Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Свердловского района г. Перми от 21.03.2005 № 63
"О ПРОВЕДЕНИИ ПЕРВОГО РАЙОННОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ "СОДЕЙСТВИЕ И ПАРТНЕРСТВО"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2005 г. № 63

О ПРОВЕДЕНИИ ПЕРВОГО РАЙОННОГО КОНКУРСА СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ
ПРОЕКТОВ "СОДЕЙСТВИЕ И ПАРТНЕРСТВО"

Для активизации участия населения в решении проблем города и района, поддержки общественных инициатив и во исполнение решения Пермской городской Думы № 31 от 22.02.2005 постановляю:

1. Провести первый районный конкурс социально значимых проектов "Содействие и партнерство" в апреле-сентябре 2005 года.
2. Утвердить прилагаемое положение о первом районном конкурсе социально значимых проектов "Содействие и партнерство".
3. Поручить организационному отделу администрации района подготовить и организовать первый районный конкурс социально значимых проектов "Содействие и партнерство".
4. Утвердить прилагаемый состав конкурсной комиссии.
5. Поручить конкурсной комиссии провести первый районный конкурс социально значимых проектов "Содействие и партнерство".
6. Утвердить прилагаемые основные номинации первого районного конкурса социально значимых проектов "Содействие и партнерство".
7. Установить предельный срок реализации проекта - 30 сентября 2005 г.
8. Конкурсной комиссии разработать и утвердить конкурсную документацию для участников.
9. Участниками первого районного конкурса социально значимых проектов "Содействие и партнерство" могут быть органы территориального общественного самоуправления, общественные организации районного значения. В номинациях "Пермские дворы" и "Лучшая улица, дом частного сектора" могут принять участие уличные комитеты, старшие по домам и подъезда, частные лица.
10. Организатору первого районного конкурса социально значимых проектов "Содействие и партнерство" предусмотреть возможность финансирования проектов коммерческими структурами города через механизм благотворительных пожертвований.
11. Организовать публикацию информации о проведении конкурса в СМИ.
12. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации района
С.Я.ВАГИН





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации района
от 21.03.2005 № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРВОМ РАЙОННОМ КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ
"СОДЕЙСТВИЕ И ПАРТНЕРСТВО"

Настоящее Положение определяет порядок и условия подготовки, организации, проведения и реализации итогов конкурса социально значимых проектов. Выполнение комплекса мероприятий по решению органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями приоритетных социально значимых проблем города и района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 154-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" принят 28.08.1995, а не 28.05.1995.
   ------------------------------------------------------------------

Положение разработано на основании Федерального закона от 28.05.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", Гражданского кодекса РФ, "Положения о социальном заказе", утвержденного решением Пермской городской Думы от 21.09.1999 № 103.

1. КОНЦЕПЦИЯ

Основой развития социальной сферы является партнерство органов местного самоуправления, общественности, коммерческих организаций и средств массовой информации.
Выделение ресурсов органами местного самоуправления и коммерческими структурами для решения социальных вопросов на конкурсной основе обеспечивает, помимо более эффективного расходования бюджетных и спонсорских средств, становление конструктивного социального партнерства в городском сообществе.
По итогам конкурса администрация района оказывает финансовую поддержку проектов победителей конкурса для решения актуальных социальных проблем района. Финансирование проектов является стимулирующей мерой. Особо приветствуется собственный вклад организации-заявителя в реализацию запланированной в проекте деятельности, а также привлечение дополнительных источников финансирования.

2. ЦЕЛЬ КОНКУРСА

Конкурс проводится в целях активизации и поддержки деятельности органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций по развитию и реализации инициатив населения, активизации института старших по домам и подъездам, привлечению населения к решению проблем по месту жительства.
Ежегодный конкурс будет способствовать:
- решению социальных проблем района,
- развитию конструктивной инициативы в районе, выявлению и продвижению новых социальных, культурных, управленческих и др. технологий,
- взаимодействию общественности с представителями власти и бизнеса.

3. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТОВ

Тематика и номинация конкурса определяются исходя из приоритетов социальной политики и деятельности администрации района с учетом имеющихся средств и источников для финансирования проектов.
В конкурсе могут принимать участие проекты:
- обеспечивающие межтерриториальное и межведомственное сотрудничество, объединяющие организации района;
- модельные проекты, которые демонстрируют оригинальные социальные и управленческие технологии;
- пилотные проекты, значимые для конкретной территории, имеющие потенциал для распространения в районе, городе.

4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. Участниками конкурса могут быть: органы территориального общественного самоуправления, уличные комитеты, старшие по домам и подъездам, общественные организации районного значения.
4.2. Не вправе принимать участие в конкурсе:
- политические партии и движения,
- религиозные организации,
- некоммерческие и общественные организации, представители которых включены в состав конкурсной комиссии.

5. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

5.1. Общий фонд конкурса формируется за счет средств, предусмотренных на реализацию программ, выделяемых администрации города в рамках бюджета и целевых программ. Для поддержки проектов могут быть использованы также средства внебюджетных фондов, благотворительные пожертвования и возможности, предоставляемые благотворительными фондами, как в форме технической помощи, так и в форме выделения финансирования на реализацию проектов, соответствующих профилю деятельности фондов.
5.2. Обязательным условием является привлечение участниками конкурса собственных средств и оборудования, а также частных пожертвований, финансовых благотворительных фондов, волонтерского труда и других ресурсов. Вклад участника конкурса, включая стоимостную оценку волонтерского труда и других неденежных ресурсов, должен составлять не менее 30% от бюджета проекта. Приветствуется больший собственный вклад.
5.3. Финансирование победителю предоставляется в размере до 30 тысяч рублей в зависимости от номинации конкурса.
5.4. Количество победителей устанавливается в пределах предусмотренных средств.
5.5. Планирование расходов, связанных с реализацией проекта (за счет всех источников финансирования), осуществляется по смете расходов исходя из норм и расценок, применяемых учреждениями и организациями, находящимися на бюджетном финансировании, принимаются следующие расходы:
- оплата труда сотрудников и привлеченных специалистов, экспертов, консультантов,
- оплата за обучение,
- стоимость оборудования, необходимого для реализации проекта,
- аренда помещений,
- канцелярские и расходные материалы для оборудования,
- типографские расходы,
- приобретение учебных и иных печатных материалов.
5.6. Финансирование проектов не может покрывать текущие расходы организации, не связанные с проектом. Ни физические, ни юридические лица не могут использовать финансирование проекта в целях получения прибыли.

6. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

6.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей администрации района, Пермской городской Думы, общественных объединений. Состав конкурсной комиссии, председатель и ответственный секретарь утверждаются постановлением главы района при объявлении конкурса. Комиссия решает вопросы организации, проведения и подведения итогов конкурса проектов.
6.2. Конкурсная комиссия:
- определяет процедуру проведения конкурса,
- утверждает конкурсную документацию и систему оценки проектов,
- решает вопросы изменения конкурсной документации и процедур конкурса,
- утверждает тексты информационных материалов,
- ведет прием и регистрацию проектов, обеспечивает разъяснения и консультации,
- организует, при необходимости, сбор заключений (экспертных оценок) на представленные в комиссию проекты,
- уведомляет участников конкурса о результатах конкурса,
- обеспечивает публикацию информационных сообщений о ходе и результатах конкурса в средствах массовой информации,
- определяет победителей конкурса,
- составляет и подписывает протокол об итогах конкурса,
- обеспечивает подготовку и заключение договоров с победителями конкурса,
- при необходимости аккумулирует целевые средства коммерческих структур,
- осуществляет мониторинг реализации проектов и сбор отчетов,
- принимает решение о перераспределении средств после предоставления промежуточного отчета о выполнении проекта организацией-победителем.
6.3. Техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет администрация района.
6.4. Деятельность конкурсной комиссии считается законченной после принятия решения о результатах конкурса и представления итогового отчета главе района.

7. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

Прием и регистрацию документов для участия в конкурсе организует конкурсная комиссия.
Ответственный секретарь конкурсной комиссии:
- ведет прием проектов и документов,
- проверяет наличие, надлежащее оформление, соответствие всех необходимых документов предъявляемым требованиям,
- регистрирует проекты и уведомляет соискателя о признании его участником конкурса,
- извещает соискателя о необходимости доработки представленных документов.

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ

8.1. Форма проекта утверждается конкурсной комиссией.
Проект должен содержать:
- на отдельном от проекта листе полную информацию об организации: ее организационно-правовой статус, данные о регистрации, адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя, количество членов организации, наличие расчетного счета в банке с указанием кодов, перечень ранее выполненных проектов,
- смету расходов в разрезе источников финансирования и направлений использования средств из других источников,
- календарный план мероприятий,
- основное содержание проекта, обоснование, предполагаемых партеров. Цели, проблемы, задачи, ожидаемые результаты, мероприятия, согласованные по срокам и затратам.
8.2. Участники направляют в конкурсную комиссию:
- проект,
- копии уставных документов,
- справку из налоговой инспекции.
8.3. Сроки реализации проектов:
Финансирование предоставляется на реализацию проектов сроком до четырех месяцев. По проектам, предусматривающим поэтапную реализацию, итоги реализации первого этапа должны быть подведены по результатам 2 месяцев.

9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Прием проектов для участия в конкурсе начинается за 45 дней и заканчивается за 15 дней до даты подведения итогов, обозначенной в информационном сообщении. Организациям-участникам выдается пакет документов с рекомендациями по написанию проекта. Конкурсная комиссия организует консультации или семинары для участников конкурса.

10. ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ И ОТБОР ПОБЕДИТЕЛЕЙ

10.1. Конкурсная комиссия организует квалифицированную, своевременную и беспристрастную экспертизу проектов соискателей, признанных на момент окончания приема документов участниками конкурса.
К проведению экспертизы зарегистрированных проектов соискателей привлекаются члены конкурсной комиссии по темам, в пределах своей профессиональной компетенции, а также независимые эксперты.
10.2. При оценке действуют следующие критерии:
- эффективность (соотношение затрат и планируемых результатов);
- реалистичность бюджета, планируемое соотношение собственных и привлеченных ресурсов, ориентированность на продолжение данной деятельности после завершения финансирования проекта на основе собственных ресурсов;
- конкретность механизмов и средств осуществления проекта, использование новых путей и методов реализации идеи социального заказа;
- ориентированность проекта на конкретную группу населения;
- наличие конкретных и значимых конечных результатов проекта;
- степень участия в проекте общественности, населения, волонтеров;
- сотрудничество с органами власти, коммерческими и некоммерческими организациями.
10.3. По отдельным номинациям и заданиям могут быть введены иные критерии, которые в обязательном порядке указываются в информационном сообщении.
10.4. Отбор финалистов конкурса проводится конкурсной комиссией. Итоговый протокол направляется комиссией главе района для утверждения.
10.5. Участники конкурса извещаются организатором о результатах конкурса в 10-дневный срок со дня утверждения итогового протокола.
10.6. Объявление победителей конкурса и вручение дипломов производится на торжественной церемонии.

11. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ, ЗАНЯВШИХ ПРИЗОВЫЕ МЕСТА

11.1. По итогам протокола конкурсной комиссии, утвержденного главой района, администрация района заключает договоры с организациями - победителями конкурса. Заключенные договоры являются основными документами, определяющими права, обязанности и взаимоотношения сторон.
11.2. Предмет договора не может быть изменен в одностороннем порядке.
11.3. Администрация района передает организации - исполнителю проекта денежные средства в объеме и сроки, определенные договором. При этом возможно включение в договор условий о поэтапном финансировании, предусматривающем перечисление аванса после заключения договора и оставшейся суммы - после предоставления промежуточных финансового и содержательного отчетов. Порядок финансирования может быть изменен в исключительных случаях, связанных с необходимостью реализации проекта.
11.4. Исполнитель проекта не вправе произвольно изменять назначение статей бюджета утвержденного проекта. Администрация района имеет право контролировать целевое использование средств, направленных на выполнение проекта, в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащее выполнение исполнителем календарного плана проекта, не вмешиваясь в текущую деятельность организации-исполнителя.
11.5. Спонсоры конкурса заключают договоры по финансированию проектов с организациями - исполнителями проекта.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru