Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Приволжского таможенного управления от 10.06.2005 № 276
"О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОСМОТРОВОЙ РАБОТЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИВОЛЖСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРИКАЗ
от 10 июня 2005 г. № 276

О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДОСМОТРОВОЙ РАБОТЫ

Проводимый службой организации таможенного контроля анализ состояния фактического контроля свидетельствует о неудовлетворительной организации работы по досмотру товаров, отсутствии контроля со стороны руководящего (начальствующего) звена ряда таможенных постов и таможен региона за качеством проведения досмотровых операций. Отсутствие надлежащего контроля за проведением досмотровых операций приводит к нарушениям требований таможенного законодательства РФ, нормативных правовых актов ФТС (ГТК) России в части определения объема и степени таможенных досмотров, а также полноты и качества изложения сведений о перемещаемых товарах в описательной части актов таможенных досмотров. Такие факты фиксируются целевыми и комплексными проверками в Нижегородской, Оренбургской и некоторых других таможнях. Вышеуказанное свидетельствует о формальном подходе к решению основных задач при применении данной формы таможенного контроля - надлежащей идентификации и выявлению возможных таможенных правонарушений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
Учитывая вышеизложенное, приказываю:

1. Обеспечить применение настоящего Приказа строго в рамках реализации системы управления рисками, как при исполнении направляемых ФТС России формализованных профилей рисков, так и при исполнении положений нормативных правовых актов ФТС (ГТК) России, регламентирующих необходимость проведения досмотровых операций при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.
2. Начальникам таможен при реализации пункта 1 настоящего Приказа:
2.1. Обеспечить проведение занятий с должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на принятие решений о проведении таможенных досмотров, по порядку определения объема и степени досмотров, обратив особое внимание на определение указанных критериев в отношении товаров, при декларировании которых применяются ставки таможенных пошлин в зависимости от веса товаров.
2.2. Обеспечить проведение занятий с должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на проведение фактического контроля товаров, по порядку внесения сведений в акт таможенного досмотра, обратив особое внимание на то, что указываемые в профилях рисков и поручениях на досмотр объем и степень досмотра относятся не в целом к товарной партии, а к каждому наименованию перемещаемого в партии товара.
2.3. Обеспечить перед началом таможенного досмотра консультирование должностного лица, уполномоченного осуществлять досмотровые операции, должностным лицом (должностными лицами), производящим документальный контроль сведений, заявленных в ГТД, на предмет необходимости дополнительного отражения в описательной части акта таможенного досмотра каких-либо сведений о товарах.
2.4. Обеспечить взвешивание отдельно упаковки (тары) и находящихся в ней товаров в пределах объема, установленного в поручении на досмотр, а также указание в описательной части акта таможенного досмотра результатов проведенного взвешивания товаров, при декларировании которых применяются зависящие от веса ставки таможенных пошлин, либо определение таможенной стоимости товаров связано с установленными ФТС (ГТК) России индексами таможенной стоимости, основанными на весе перемещаемых товаров, даже если правовыми актами ФТС (ГТК) России или профилями рисков не установлена обязательность взвешивания товаров.
2.5. Обеспечить при предъявлении товаров к таможенному досмотру в грузовых отсеках транспортных средств их выгрузку в пределах, позволяющих исполнить объем, установленный в поручении на досмотр, и установить фактическое количество товаров (товаров различных наименований). Обратную загрузку досматриваемых товаров в то же транспортное средство осуществлять только после их выпуска в соответствии с заявленным таможенным режимом.
2.6. Обеспечить для получения необходимых сведений о товарах в случаях, если они не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям, а также в случаях отсутствия сведений об упаковке и о маркировке в коммерческих и (или) транспортных документах на товары, разделение их на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 359 ТК РФ, с обязательной выгрузкой их из грузовых отсеков транспортных средств.
2.7. Обеспечить в ходе проведения досмотровых операций фотографирование каждого наименования товара, а также фотографирование или ксерокопирование всех имеющихся на товаре и упаковке маркировок и этикеток.
2.8. Обеспечить приложение к актам таможенного досмотра копий технической или иной документации на ввозимые товары, в случаях, если данные документы следуют совместно с товарами и их наличие обнаружено при проведении досмотровых операций.
2.9. Обеспечить до выпуска ГТД проверку каждого акта таможенного досмотра начальниками досмотровых подразделений таможенных постов (на таможенных постах, не имеющих досмотровых подразделений - начальниками отделов ТОиТК или начальниками таможенных постов) на предмет правильности их заполнения, полноты исполнения объема и степени досмотра, а также полноты и качества описания товаров и их упаковки в описательной части акта таможенного досмотра, с проставлением в правом верхнем углу лицевой части акта таможенного досмотра записи об отсутствии или наличии замечаний к заполнению акта таможенного досмотра и описанию товара, с заверением ее подписью.
2.10. Обеспечить не реже одного раза в месяц выборочную проверку актов таможенного досмотра должностными лицами отделов контроля таможенной стоимости, отделов товарной номенклатуры и происхождения товаров (ОТНиТО), отделов применения системы управления рисками, отделов таможенных процедур и таможенного контроля таможен на предмет достаточности информации, содержащейся в актах таможенных досмотров для выполнения требований законодательства РФ, с проставлением в свободном месте лицевой части АТД отметки о наличии или отсутствии замечаний с заверением данной записи подписью.
2.11. Обеспечить по результатам проверочных мероприятий, указанных в пунктах 2.9, 2.10 настоящего Приказа, выработку комплекса мер, направленных на устранение выявленных недостатков, на привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допускающих нарушения при осуществлении досмотровых операций, в том числе начальников досмотровых подразделений, и на недопустимость в дальнейшем выявленных нарушений. При выявлении неоднократных нарушений рассматривать вопрос о целесообразности перевода должностных лиц, уполномоченных на проведение досмотровых операций, на должности, непосредственно не связанные с осуществлением таможенного контроля.
2.12. Обеспечить формирование электронного вида документа фактического контроля (поручение на досмотр, акт таможенного досмотра) с использованием КАСТО "АИСТ-М" (на таможенных постах, где установлено данное программное средство).
3. Отделу таможенных процедур и таможенного контроля (О.А.Андреев), отделу координации и применения системы управления рисками (А.А.Яцков) обеспечить периодическую выборочную проверку актов таможенного досмотра с использованием КАСТО "АИСТ-М" или путем затребования их копий из таможен, а также их проверку в рамках взаимодействия со структурными подразделениями ПТУ, проведения служебных, целевых, комплексных проверок, проверки информации о таможенном оформлении отдельных категорий товаров, поступающей из ФТС России. При выявлении нарушений обеспечить информирование соответствующих таможен о необходимости проведения проверок, в том числе служебных, в отношении должностных лиц, допустивших нарушения при проведении досмотровых операций, а также в отношении должностных лиц, осуществлявших проверку в соответствии с пунктами 2.9, 2.10 настоящего Приказа.
4. И.о. первого заместителя начальника управления по таможенному контролю И.А.Власенко осуществлять контроль за исполнением настоящего Приказа.

Начальник управления
полковник таможенной службы
Л.И.ШОРНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru