| |
<ПИСЬМО> Приволжского таможенного управления от 21.06.2005 № 02-01-22/8790
"О ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИВОЛЖСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПИСЬМО
от 21 июня 2005 г. № 02-01-22/8790
О ТАМОЖЕННОМ КОНТРОЛЕ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ
В ответ на письмо Пермской таможни от 08.06.2005 № 02-02-17/4769 "О контроле лесоматериалов" сообщаем следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ТК РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в ней сведения. Так, например, сведения, заявленные в графе 54 ГТД, подтверждаются паспортом, доверенностью, копией приказа о назначении на должность и т.д. Аналогичным образом должны подтверждаться сведения о количественных характеристиках товара. Товаротранспортная накладная таким подтверждением не является, поскольку лишь подтверждает факт наличия договора перевозки и принятия груза к перевозке, а не весовые и количественные характеристики товара. Таким образом, необходимо требование от декларанта фактического подтверждения веса и объема товара, например, способом, указанным в пункте 1.6 Приказа ПТУ от 26.04.2005 № 182 "Об усилении таможенного контроля лесоматериалов" (далее - Приказ).
2. При применении установленных ТК РФ форм таможенного контроля в отношении вывозимых товаров, включая и лесоматериалы, может применяться взвешивание товаров на вагонных весах нажимного действия. Например, вес нетто товаров на таких весах может быть определен исходя из разницы между весом товара, находящегося в грузовом отсеке транспортного средства (в вагоне) и весом вагона, указанного в технической документации. Такое взвешивание занимает несколько минут и никак не может негативно повлиять на скорость таможенного оформления. Вместе с тем при реализации пункта 1.4 Приказа следует учитывать, что указанные в нем требования, предъявляемые к месторасположению и обустройству ЗТК на железнодорожных станциях, должны быть соблюдены по возможности в полном объеме. При этом считаем возможным допускать отступления от соблюдения отдельных требований вышеуказанного пункта Приказа в случае, если это не отразится на организации таможенного контроля вывозимых лесоматериалов.
3. Для целей определения объема и массы вывозимого товара возможно использовать заключения независимых экспертных организаций. При этом в заключении должен быть указан способ определения количества товаров.
Таможенный орган обязан производить выборочные проверки таких заключений.
4. При отсутствии документов, упомянутых в пункте 3 настоящего письма, предлагаем руководствоваться следующим. В соответствии со статьей 121 ТК РФ в случае, если таможенный орган требует предъявления вывозимых товаров для проведения их проверки, место погрузки таких товаров согласовывается с таможенным органом. Положения статьи 121 ТК РФ и статей 26 и 27 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" дают правовую основу для следующего алгоритма действий должностных лиц таможенного органа при таможенном оформлении вывозимых железнодорожным транспортом (на открытых платформах) лесоматериалов:
- экспортер выражает устное или письменное желание вывезти лесоматериалы за пределы РФ и готов подать ГТД;
- таможенный орган разрешает погрузку товаров на транспортное средство, подачу ГТД и предупреждает о том, что после подачи ГТД потребуется предъявление загруженного транспортного средства на железнодорожной станции, которая отвечает большинству из упомянутых в пункте 1.4 Приказа требований;
- экспортер осуществляет загрузку лесоматериалов в транспортное средство и подает ГТД;
- после приема и регистрации ГТД таможенный орган выставляет уведомление о том, что ГТД не может быть выпущена без документального подтверждения массы товаров, и требование о предоставлении такого подтверждения;
- экспортер выполняет данное требование, предоставляя от перевозчика документальное подтверждение массы товаров;
- одновременно с этим либо после этого должностное лицо (должностные лица) таможенных органов осуществляет выезд в место предъявления товаров и производит проверку товаров в форме таможенного осмотра или таможенного наблюдения, в ходе которого устанавливают объем и характеристики товаров. При измерении объема желательно присутствие представителей территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства и, при желании экспортера, представителей торгово-промышленной палаты или иных независимых экспертных учреждений.
На основании изложенного Вам необходимо предпринять все меры по безусловной реализации Приказа ПТУ от 26.04.2005 № 182 и занять принципиальную позицию по пресечению попыток бесконтрольного вывоза лесоматериалов за пределы Российской Федерации.
И.о. начальника управления
полковник таможенной службы
И.А.ВЛАСЕНКО
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|