Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Муниципального управления здравоохранения адм. г. Перми от 28.06.2005 № 196
"О РЕГЛАМЕНТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННОГО МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ЛПУ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 28 июня 2005 г. № 196

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕВЕДОМСТВЕННОГО
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ЛПУ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ
ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

В унификации принципов организации и механизмов осуществления вневедомственного медико-экономического контроля лекарственной помощи, предоставляемой отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом РФ от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ, в соответствии с решением Координационного Совета области от 19.04.2005 № 11 и Приказом УЗО от 10.06.2005 № 224 приказываю:

1. Главным врачам медицинских учреждений г. Перми:
1.1. Организовать ведомственный медико-экономический контроль за назначением лекарственных средств в медицинских учреждениях г. Перми гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Регламентом (приложение 1);
1.2. Осуществлять постоянный контроль за организацией ведомственного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях;
1.3. Об исполнении приказа представить информацию в МУЗ до 30 июня 2005 года.
2. Главным штатным и внештатным специалистам муниципального управления здравоохранения предусмотреть в планах организационных мероприятий плановые и целевые проверки проведения ведомственного медико-экономического контроля за назначением лекарственных средств гражданам в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя начальника управления Мельчукову Л.И.

Начальник управления
О.Ю.ЧЕРЕВИКОВ





Приложение 1


РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ
ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

1. Ведомственный медико-экономический контроль за назначением лекарственных средств гражданам:
- имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом РФ от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ;
- имеющим право на получение льготных медикаментов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
- имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Законом Пермской области от 30.11.2004 № 1832-389 "О государственной социальной помощи в Пермской области",
осуществляется экспертным путем должностными лицами лечебно-профилактических учреждений и органов управления здравоохранения, врачебными, клинико-экспертными, территориальными и областной комиссиями, главными штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения в пределах своей компетенции. В необходимых случаях для осуществления контроля могут привлекаться сотрудники клиник научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений, представители профессиональных медицинских объединений.
2. Медико-экономическому контролю подлежат:
2.1. Все случаи назначения гражданам лекарственных средств на льготных условиях:
- входящих в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации", и в составленные Постоянным комитетом по контролю наркотиков при Минздраве России списки № 1 и 2 "сильнодействующих" и "ядовитых" веществ таблицы 1 и 2 Конвенции Организаций Объединенный Наций по борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;
- одновременное назначение больному одним врачом пяти и более лекарственных препаратов или свыше десяти в течение одного календарного месяца;
- рецепты, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов, "фальшивые" рецепты и др.);
- назначения лекарственных средств, не входящих в Перечень лекарственных средств, Территориальный формуляр, а также назначенных без заключения врачебной комиссии;
- назначения специальных лекарственных средств врачами общей лечебной сети (за исключением тех врачей, фельдшеров, кому данное право делегировано специальными нормативными актами органа управления здравоохранения).
2.2. Назначения лекарственных средств льготной категории граждан в соответствии с Перечнем лекарственных средств, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России.
2.3. Назначения лекарственных средств льготной категории населения в соответствии с Территориальным формуляром, утвержденным совместным приказом управления здравоохранения области и управлением по фармацевтической деятельности и производству лекарств.
3. Медико-экономический контроль за назначением лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в лечебно-профилактических учреждениях включает:
- определение соответствия запрошенной для проведения медико-экономического контроля и представленной медицинской документации;
- проверку наличия записей в медицинской карте амбулаторного больного сведений, подтверждающих право гражданина на льготы по лекарственному обеспечению (наличие маркировки с литерой "Л" на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного с указанием срока начала действия льготы; страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) гражданина; серии и номера полиса ОМС; Ф.И.О. гражданина, года рождения; места жительства; кодов МКБ; сведений о документе или диагнозе, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению);
- проверку наличия записей в медицинской карте амбулаторного больного о приеме пациента в поликлинике ЛПУ (ФАПе, СВА) на дату выписки лекарственных средств;
- проверку наличия копий выписанных рецептов льготной категории граждан в ЛПУ;
- проверку факта выписки рецепта по форме № 148-1/у/04(л), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.1999 № 328 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 02.11.2004 № 257, далее - рецепт), ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным фармацевтической организацией);
- проверку обоснованности назначения лекарственных средств с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, диагноза, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;
- проверку назначения лекарственных средств льготной категории населения в соответствии с Перечнем лекарственных средств или Территориальным формуляром;
- проверку правильности оформления рецептов льготной категории населения;
- проверку фактов обращений граждан по вопросам некачественного/неполного обеспечения лекарственными средствами.
4. Перечень документации, в том числе медицинской, подлежащей экспертизе:
- медицинские карты амбулаторных больных, получающих лекарственные средства на льготных условиях;
- копии рецептов на лекарственные средства, выписанные гражданам на льготных условиях;
- перечень врачей (фельдшеров), имеющих право выписки лекарственных средств;
- журнал заключений врачебной комиссии;
- журнал заключений клинико-экспертной комиссии;
- наличие федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
5. Уровни ведомственного контроля:
5.1. Первый уровень - заведующий отделением лечебно-профилактического учреждения в поликлинике или заместитель главного врача по клинико-экспертной работе и/или поликлинической службе; врачебная комиссия;
5.2. Второй уровень - клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического учреждения;
5.3. Третий уровень - территориальная комиссия;
5.4. Четвертый уровень - областная комиссия.
6. Медико-экономический контроль за назначением лекарственных средств гражданам при амбулаторном лечении на льготных условиях осуществляется в виде постоянного и выборочного контроля всеми уровнями ведомственного контроля.
6.1. Постоянный контроль:
6.1.1. Осуществляется в случаях, установленных в п. 2.1 настоящего Регламента.
6.1.2. Первый уровень контроля проводит ежемесячный анализ всех случаев выписки льготных рецептов населению, указанных в п. 2.1, и доводит информацию до сведения второго уровня.
6.1.3. Второй уровень контроля до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в адрес третьего уровня информацию по прилагаемой форме (приложения 1, 2) с описанием каждого случая необоснованной выписки льготных рецептов, указанных в п. 2.1 настоящего Регламента, а также проводит контроль обоснованности выписки льготных рецептов населению не реже одного раза в месяц. Проверке подвергаются не менее 5% медицинских карт амбулаторного больного граждан, получивших льготные рецепты.
6.1.4. Третий уровень контроля - ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в адрес четвертого уровня контроля результаты контроля всех случаев выписки льготных рецептов, указанных в п. 2.1 настоящего Регламента (приложения 1, 2), а также проводит контроль обоснованности выписки льготных рецептов населению ежеквартально.
6.1.5. Четвертый уровень контроля - ежеквартально анализирует обоснованность выписки льготных рецептов населению по представленной информации третьего уровня и проводит контроль за рациональным назначением льготных рецептов населению.
6.2. Выборочный контроль:
6.2.1. Осуществляется в случаях, установленных в пп. 2.2, 2.3 настоящего Регламента.
6.2.2. Выборочный контроль первым уровнем осуществляется ежемесячно в объеме не менее 5% медицинских карт амбулаторного больного пациентов, получающих постоянное поддерживающее лечение на льготных условиях, и не менее 10% медицинских карт амбулаторного больного пациентов, получивших курсовое лечение на льготных условиях, с предоставлением отчета второму уровню контроля.
6.2.3. Выборочный контроль вторым уровнем осуществляется один раз в квартал в объеме не менее 5% медицинских карт амбулаторного больного пациентов, получающих постоянное поддерживающее лечение на льготных условиях, и не менее 10% медицинских карт амбулаторного больного пациентов, получивших курсовое лечение на льготных условиях, с предоставлением отчета третьему уровню (приложение 1).
6.2.4. Выборочный контроль третьим уровнем за выпиской льготных рецептов населению осуществляется один раз в квартал с предоставлением отчета четвертому уровню (приложение 1).
7. Результаты контроля:
7.1. Результаты контроля первого уровня оформляются в виде записей в журнале произвольной формы.
7.2. Результаты второго уровня оформляются в виде записей в журнале произвольной формы.
7.3. Результаты контроля третьего уровня оформляются в виде акта.
7.4. Результаты контроля четвертого уровня оформляются в виде актов или протоколов.

И.о. начальника управления
здравоохранения Пермской области
Ш.А.БИКТАЕВ

Согласовано:
Исполнительный директор
ПОФОМС
А.Ю.3УБАРЕВ

И.о. начальника управления по фармацевтической
деятельности и производству лекарств
Г.Г.ЖВАКИНА





Приложение 1
к Регламенту

ОТЧЕТ
О КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПИСКОЙ ЛЬГОТНЫХ РЕЦЕПТОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЛЬГОТОПОЛУЧАТЕЛЯМ

   --------------T--------T--------T------------T----------T--------T---------T----------T-----------¬

¦Кол-во рецеп-¦Льготные¦Льготные¦Льготные ¦Льготные ¦Льготные¦Льготные ¦Назначения¦Назначения ¦
¦тов ¦рецепты ¦рецепты ¦рецепты ¦рецепты, ¦рецепты,¦рецепты, ¦лекарст- ¦специальных¦
+-------------+ на НС ¦ сверх ¦свыше 5 ¦выписанные¦выписан-¦подлин- ¦венных ¦лекарствен-¦
¦Кол-во амбу- ¦ и ПС ¦Перечня ¦наименований¦больным, ¦ные ¦ность ко-¦средств, ¦ных средств¦
¦латорных карт¦ ¦ ЛС ¦единовремен-¦получаю- ¦больным,¦торых вы-¦назначен- ¦врачами об-¦
¦ ¦ ¦ ¦но либо 10 ¦щим под- ¦полу- ¦зывает ¦ных без ¦щей лечеб- ¦
¦ ¦ ¦ ¦наименований¦держиваю- ¦чившим ¦сомнение ¦врачебной ¦ной сети ¦
¦ ¦ ¦ ¦в месяц ¦щее лече- ¦курсовое¦(дублиро-¦комиссии ¦(за исклю- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦лечение ¦вание по ¦(по данным¦чением тех ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номерам и¦амбулатор-¦врачей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сериям ¦ных карт) ¦фельдшеров,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рецептов,¦ ¦кому данное¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"фальши- ¦ ¦право деле-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вые" ре- ¦ ¦гировано ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цепты и ¦ ¦специальны-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др.); по ¦ ¦ми норма- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данным ¦ ¦тивными ак-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аптечных ¦ ¦тами органа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организа-¦ ¦управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций и по ¦ ¦здравоохра-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦копиям ¦ ¦нения об- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рецептов ¦ ¦ласти) (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данным ам- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦булаторных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карт) ¦
+-------------+--------+--------+------------+----------+--------+---------+----------+-----------+
¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦больных, ко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦торым выписа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ны рецепты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по данным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аптечных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+--------+------------+----------+--------+---------+----------+-----------+
¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦карт амбула- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦торного боль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного пациен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тов, получив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щих льготные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рецепты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подвергшихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контролю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+--------+------------+----------+--------+---------+----------+-----------+
¦Замечания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+--------+--------+------------+----------+--------+---------+----------+------------






Приложение 2
к Регламенту

ОТЧЕТ
ЗА ВЫПИСКОЙ ЛЬГОТНЫХ РЕЦЕПТОВ РЕГИОНАЛЬНЫМ ЛЬГОТОПОЛУЧАТЕЛЯМ

   --------------T--------T--------T------------T----------T--------T---------T----------T-----------¬

¦Кол-во рецеп-¦Льготные¦Льготные¦Льготные ¦Льготные ¦Льготные¦Льготные ¦Назначения¦Назначения ¦
¦тов ¦рецепты ¦рецепты ¦рецепты ¦рецепты, ¦рецепты,¦рецепты, ¦лекарст- ¦специальных¦
+-------------+ на НС ¦сверх ¦свыше 5 ¦выписанные¦выписан-¦подлин- ¦венных ¦лекарствен-¦
¦Кол-во амбу- ¦ и ПС ¦Террито-¦наименований¦больным, ¦ные ¦ность ко-¦средств, ¦ных средств¦
¦латорных карт¦ ¦риально-¦единовремен-¦получаю- ¦больным,¦торых вы-¦назначен- ¦врачами об-¦
¦ ¦ ¦го фор- ¦но либо 10 ¦щим под- ¦полу- ¦зывает ¦ных без ¦щей лечеб- ¦
¦ ¦ ¦муляра ¦наименований¦держиваю- ¦чившим ¦сомнение ¦клинико- ¦ной сети ¦
¦ ¦ ¦ ¦в месяц ¦щее лече- ¦курсовое¦(дублиро-¦экспертной¦(за исклю- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦лечение ¦вание по ¦комиссии ¦чением тех ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номерам и¦(по данным¦врачей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сериям ¦амбулатор-¦фельдшеров,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рецептов,¦ных карт) ¦кому данное¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"фальши- ¦ ¦право деле-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вые" ре- ¦ ¦гировано ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цепты и ¦ ¦специальны-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др.); по ¦ ¦ми норма- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данным ¦ ¦тивными ак-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аптечных ¦ ¦тами органа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организа-¦ ¦управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций и по ¦ ¦здравоохра-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦копиям ¦ ¦нения об- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рецептов ¦ ¦ласти) (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данным ам- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦булаторных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карт) ¦
+-------------+--------+--------+------------+----------+--------+---------+----------+-----------+
¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦больных, ко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦торым выписа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ны рецепты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по данным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аптечных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+--------+------------+----------+--------+---------+----------+-----------+
¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦карт амбула- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦торного боль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного пациен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тов, получив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ших льготные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рецепты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подвергшихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контролю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+--------+------------+----------+--------+---------+----------+-----------+
¦Замечания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+--------+--------+------------+----------+--------+---------+----------+------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru