Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Перми от 28.11.2005 № 2785
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕРМИ НА 2006-2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Российская газета", № 274, 06.12.2005
"Сборник нормативных актов города", ноябрь 2005 года, книга 2






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2005 г. № 2785

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕРМИ
НА 2006-2010 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 29.04.99 № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Уставом города Перми, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 01.10.2002 № 106, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую концепцию администрации города "Развитие физической культуры и спорта на территории города Перми на 2006-2010 годы".
2. Пресс-службе администрации города опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города - начальника департамента по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Старикова В.Б.

Глава города
А.Л.КАМЕНЕВ





УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города
от 28.11.2005 № 2785

КОНЦЕПЦИЯ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
ПЕРМИ НА 2006-2010 ГОДЫ"

1. Общие положения

Местное самоуправление как фактор демократизации гражданского общества требует ответственности перед населением за эффективность принимаемых управленческих решений, организацию деятельности, направленную на максимально возможное удовлетворение потребностей людей, в том числе в области физической культуры и спорта.
Эффективное использование возможностей физической культуры и спорта является одним из значимых средств укрепления здоровья горожан и поддержания их высокой работоспособности, профилактики асоциального поведения населения, достижения высоких спортивных результатов пермских спортсменов на крупнейших всероссийских и международных соревнованиях, а значит и повышения инвестиционной привлекательности города.
Основой для разработки данной концепции явились Федеральный закон от 29.04.99 № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Концепция Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденная распоряжением Правительства от 15.09.2005 № 1433-Р.
Настоящая концепция разработана в соответствии с п. 1.1 решения Коллегии при Главе города от 21.04.2005.
Концепция определяет основу для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Пермь" на период до 2010 года и предусматривает объединение усилий в этой созидательной работе органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений, всех заинтересованных ведомств, организаций и учреждений, а также отдельных граждан.

2. Основные понятия и термины

В концепции используются следующие основные понятия и термины:
Физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека.
Спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.
Физкультурно-спортивное объединение - общественное добровольное самоуправляемое некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта.
Физкультурно-спортивная организация - одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей.
Любительский спорт - многогранное массовое спортивное движение как органическая часть системы физического воспитания граждан и выявления перспективных и талантливых спортсменов в различных видах спорта.
Профессиональный спорт - предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей.
Спортсмен - лицо, систематически занимающееся спортом и выступающее на спортивных соревнованиях.
Спортсмен-любитель (физкультурник) - спортсмен, систематически занимающийся избранным видом спорта или физическими упражнениями, принимающий участие в спортивных соревнованиях на началах добровольности или выполнивший разрядные нормативы согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации и (или) нормативы всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье".
Спортсмен высокого класса - спортсмен, систематически занимающийся каким-либо видом спорта, регулярно выступающий на российских и международных спортивных соревнованиях, имеющий спортивное звание не ниже звания "Мастер спорта России" согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации.
Спортсмен-профессионал - спортсмен, для которого занятия спортом являются основным видом деятельности и который получает в соответствии с контрактом заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них.
Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий.

3. Анализ ситуации

Необходимость разработки и принятия в законодательном порядке концепции по дальнейшему развитию физической культуры и спорта обусловлена неблагополучной социально-демографической ситуацией в городе, продолжающимся ухудшением состояния здоровья населения, существенным увеличением количества людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и курением, снижением общего уровня физической культуры, физической подготовленности и физического развития всех категорий и групп населения, уменьшением повседневной двигательной активности граждан, особенно детей и молодежи, ростом числа лиц с ограниченными физическими возможностями.
Одной из наиболее важных причин, способствующих возникновению и проявлению негативных тенденций в жизнедеятельности населения города, является недостаточное развитие в городе Перми физической культуры и спорта. Состояние отрасли не обеспечивает конституционное право каждого горожанина на систематические занятия физическими упражнениями, укрепление здоровья посредством специально организованной физкультурно-спортивной деятельности. Физической культурой и спортом на регулярной основе занимаются лишь 9,7% жителей города, причем этот показатель в Индустриальном, Кировском, Орджоникидзевском и Свердловском районах не превышает 7%. Для сравнения: в Российской Федерации этот показатель составляет 10%, в экономически развитых странах мира он достигает 40-60%.
В настоящее время, как свидетельствуют статистические данные, реально на уроках физической культуры в образовательных учреждениях города занимаются не более 70-80% учащихся, остальные освобождаются по состоянию здоровья. Спортивные секции посещает лишь один школьник из десяти. Значительная часть выпускников общеобразовательных школ физически не готова не только к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, но и вообще к активной жизнедеятельности в современных условиях. Потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, необходимые мотивационно-ценностные ориентации в области физической культуры, спорта, здорового образа жизни сформированы только у 15-20% выпускников образовательных учреждений.
Несмотря на то, что физическая культура и спорт являются сегодня одними из важнейших средств всесторонней социальной, профессиональной и медицинской реабилитации инвалидов, их адаптации к жизни и фактором оздоровления, число инвалидов, занимающихся спортом, крайне низкое - 0,4% от общего числа инвалидов (по Российской Федерации - 0,7%).
Уже сегодня доля пожилых людей в численности населения превышает 20%. Высокая доля пожилых людей в структуре населения города Перми в долгосрочной перспективе сохранится. Среди пожилых людей только 22% практически здоровых. Но лишь единицы из них занимаются укреплением здоровья. Адаптивной физической культурой и спортом в физкультурно-оздоровительных клубах занимаются лишь 84 человека.
Постепенно исчезает физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства. Начиная с 1999 года и в последующие годы разрушилась система детских клубов при ЖКХ, в которых занимались преимущественно дети и подростки.
Под предлогом экономической нецелесообразности многие предприятия и организации отказываются от содержания спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов. В итоге общее количество спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов к уровню 1992 года сократилось на 11,5%. Правда, в последние годы отмечается некоторый рост количества этих объектов. Так, за последнее десятилетие число спортивных и физкультурно-оздоровительных объектов возросло на 4,5%.
Значительно разнится обеспеченность спортивными объектами по районам города: свыше 30% всех спортивных сооружений находится в Мотовилихинском районе, зато в Ленинском их доля не превышает 8%. Нагрузка на одно плоскостное сооружение в Мотовилихинском районе составляет 1050 чел., в Орджоникидзевском - 4837 чел., на один спортивный зал в Мотовилихинском районе приходится 562 чел., тогда как в Орджоникидзевском и Свердловском - 4279 и 3797 чел. соответственно.
Тревогу вызывает не столько слабая обеспеченность потребности города в спортивных сооружениях и объектах, сколько качество спортивных площадок, не обеспечивающее привлекательность для самостоятельных занятий детей, подростков, молодежи и людей зрелого возраста. Только новые, оригинальные дворовые спортивные сооружения как летнего, так и зимнего типа способны удовлетворить потребности и интересы наибольшего количества людей в организации активного досуга.
По-прежнему не в полной мере реализуются нормы застройки города спортивными сооружениями.
В большинстве образовательных учреждений не созданы необходимые материально-технические условия для занятий физической культурой и спортом. Емкость и состояние имеющейся учебно-спортивной базы не обеспечивают проведения во многих школах даже двух уроков в неделю. Спортивного инвентаря и имущества в образовательных учреждениях всех типов и видов в наличии не более 30-40% от установленных норм. Почти все оно устаревших образцов, с просроченными сроками эксплуатации, большая часть его подлежит списанию. Лыжным инвентарем и имуществом школы обеспечены не более чем на 10%. Пришкольные спортивные площадки, как правило, в запущенном состоянии, без ограждения. Учебная база большинства образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (особенно спортивных школ) не соответствует современным требованиям.
Остро стоит проблема обучения детей плаванию. В городе всего 22 плавательных бассейна с единовременной пропускной способностью 324 чел. Причем многие из них нуждаются в капитальном ремонте полностью или частично.
Требуется модернизация методического сопровождения учебно-тренировочного процесса с учетом региональных условий. Большинство специалистов по физической культуре и спорту не проходили повышения квалификации на соответствующих курсах в установленные сроки.
Нуждается в улучшении система врачебно-педагогического контроля за организацией физического воспитания в образовательных учреждениях города, при работе с инвалидами и пожилыми людьми.
Имеются серьезные изъяны в структуре управления физической культурой и спортом в Перми, особенно на районном уровне. Недостаточно объединены и скоординированы усилия в развитии физической культуры и спорта представительных и исполнительных органов местного самоуправления, профсоюзов, общественных спортивных организаций и объединений.
Не развита сеть центров физической реабилитации инвалидов и обеспечение их работы научно-практическими методиками, учитывающими положительный опыт и накопленный потенциал работы в спорте высших достижений.
Все эти вопросы требуют срочного решения. Нерешение вышеуказанных проблем влечет за собой понижение здоровья населения, ухудшение человеческого потенциала и воспроизводственных процессов как составляющих качества жизни.
В результате возрастает социальная напряженность в обществе, снижается стабильность, а значит, падает инвестиционная привлекательность города.

4. Цель, основные задачи и принципы

Стратегической целью данной концепции является комплексное решение проблем развития физической культуры и спорта в городе Перми, направленное на создание оптимальных условий (в том числе на бесплатной основе) для физического совершенствования, укрепления здоровья граждан, приобщения различных групп населения, в первую очередь детей, к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Среди основных задач администрации города в области физической культуры и спорта:
консолидация усилий законодательных и исполнительных органов власти г. Перми, профсоюзов, общественных спортивных объединений и организаций по реализации федеральных законов и законов Пермской области, иных нормативных правовых актов, направленных на обеспечение конституционных гарантий права граждан на занятия физической культурой и спортом,
создание нормативно-правовых и материально-технических условий для вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом и подготовки спортсменов высокого класса,
формирование и внедрение системы повышения профессиональной подготовленности специалистов по физической культуре и спорту, установление и реализация комплекса мер по укреплению их общественного статуса и социальной защищенности,
активизация деятельности, направленной на формирование у населения, особенно у детей, подростков и молодежи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом и потребности в здоровом образе жизни, осуществление мероприятий по профилактике и преодолению вредных привычек (наркотической и компьютерной зависимости, алкоголизма, табакокурения и др.), а также проявлений асоциального поведения.
Реализация настоящей концепции должна основываться на следующих принципах:
доступность занятий физической культурой, спортом и туризмом для всех категорий и групп населения,
непрерывность и преемственность процесса физического воспитания и образования для всех категорий и групп населения,
взаимодействие органов представительной и исполнительной ветвей власти всех уровней и общественных спортивных организаций в вопросах развития физической культуры и спорта в городе,
дифференцированный подход к организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта с учетом специфики и целевой установки на развитие массовой физической культуры, спорта высших достижений и профессионального спорта,
сочетание экономической свободы и социальной справедливости,
приоритетность интересов и потребностей жителей города при учете региональных и федеральных интересов,
системность и согласованность социальных программ и мероприятий,
последовательная смена целей и приоритетов от этапа к этапу при оптимальном сочетании и непротиворечивости долгосрочных и краткосрочных целей,
постоянный мониторинг процессов,
стимулирование экономической и социальной активности населения,
концентрация усилий и ресурсов в проблемных и перспективных направлениях спортивной жизни,
многоканальность финансирования развития физической культуры и спорта,
соответствие федеральному и региональному законодательству.

5. Основные направления деятельности администрации города
в области физической культуры и спорта

5.1. Развитие физической культуры и спорта по месту жительства, учебы, работы

Цель данного направления - обеспечение возможности для постоянных занятий всем желающим в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями, приобщение как можно большего количества людей к активному досугу, спортивным занятиям и участию в соревнованиях.
Для достижения этой цели решаются следующие основные задачи:
разработка оптимальной схемы размещения спортивных объектов по районам города Перми с учетом специфики их развития,
содействие развитию сети спортивных объектов различных организационно-правовых форм, типов и видов, в том числе негосударственных,
превращение спортивных объектов в жилых микрорайонах (школьные спортзалы, площадки, стадионы) в семейные центры физической культуры,
повышение эффективности использования имеющихся спортивных сооружений учебных заведений, особенно в вечернее время, выходные и праздничные дни,
улучшение качества, расширение спектра и доступности услуг, предоставляемых учреждениями физической культуры и спорта,
решение вопроса о включении в коллективные договоры раздела, посвященного вопросам использования физической культуры в восстановлении и отдыхе трудящихся и членов их семей,
внедрение методических наработок, позволяющих превратить стандартные уроки физкультуры в интересный для всех соревновательный, увлекательный и игровой процесс,
совершенствование форм организации и проведения спортивно-массовых мероприятий, повышение их зрелищности,
формирование мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, усиление пропаганды здорового образа жизни в СМИ.

5.2. Развитие детского спорта и подготовка спортивных резервов

Цель данного направления - создание условий для занятий детей и подростков спортом как средства утверждения здорового образа жизни, эффективной системы непрерывного образования и развития личности.
Для достижения этой цели решаются следующие основные задачи:
сохранение и дальнейшее развитие учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности,
организация мониторинга физического развития и физической подготовленности детей и подростков,
организация индивидуальной работы, направленной на совершенствование физической подготовленности детей и подростков с учетом их индивидуальных способностей и мотивации,
укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования, спортивных клубов, детско-юношеских спортивных школ,
обеспечение современными научно обоснованными и апробированными программами и методическими рекомендациями учреждений дополнительного образования, спортивных клубов, детско-юношеских спортивных школ.

5.3. Развитие физической культуры старшего поколения и инвалидов (адаптивная физкультура)

Цель направления - развитие физической культуры и спорта инвалидов и пожилых людей как средства повышения их жизненной активности, с непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации в обществе: возврат к трудовой деятельности инвалидов и продление активной жизнедеятельности пожилых людей.
Для достижения этой цели решаются следующие основные задачи:
создание условий для занятий адаптивной физической культурой и спортом: формирование сети специализированных клубов и учреждений для занятий адаптивной физкультурой и спортом и коррекционно-диагностических, реабилитационных центров для лиц, нуждающихся в специализированных занятиях,
проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с данными категориями населения,
совершенствование содержания и структуры активного отдыха и досуга инвалидов и пожилых людей,
подготовка спортсменов-инвалидов и спортсменов из числа пожилых людей и финансовое обеспечение направления команд города Перми на всероссийские и международные спортивные соревнования среди различных категорий инвалидов и пожилых людей,
обеспечение физкультурно-оздоровительными и техническими методиками, реабилитационными, вспомогательными и техническими средствами учреждений адаптивной физкультуры и спорта,
переоборудование, переоснащение и приспособление существующих и вновь создаваемых физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов с целью их доступности для инвалидов,
разработка системы поэтапной подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов для работы в сфере адаптивной физической культуры и спорта,
организация информационно-образовательной и пропагандистской работы по широкому развитию адаптивной физической культуры и спорта.

5.4. Развитие спорта высших достижений и профессионального спорта

Цель - создание условий для развития спорта высших достижений и профессионального спорта как составляющей престижа города Перми.
Для достижения этой цели решаются следующие основные задачи:
разработка и реализация предложений по созданию оптимальных условий для развития спорта высших достижений и профессионального спорта (центр олимпийской спортивной подготовки с учетом самых современных требований, предъявляемых к организации занятий спортсменов высокой квалификации и проведению соревнований всероссийского и международного уровня),
совершенствование механизмов стимулирования труда спортсменов, тренеров и специалистов по физической культуре (стипендии, надбавки к заработной плате, штатные должности для ведущих спортсменов),
совершенствование системы подготовки высококвалифицированных специалистов, тренеров, преподавателей, менеджеров в сфере спорта высших достижений, регулярное повышение квалификации ведущих тренеров,
организация научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта высших достижений, использование современных научных технологий в подготовке спортсменов высокого класса, а также спортивного резерва,
решение проблемы социальной защиты спортсменов и ветеранов спорта,
проведение сбалансированной инвестиционной политики с целью научно-методического, медико-биологического и информационного обеспечения подготовки спортсменов высокого класса.

6. Сроки и этапы реализации концепции

Реализация настоящей концепции рассчитана на 5 лет, с 2006 по 2010 год.
В 2006-2007 гг. приоритетным должно быть выполнение мероприятий, направленных:
на развитие спорта в образовательных учреждениях (развитие материально-технической базы и инфраструктуры, улучшение стандартов спортивных сооружений для смещения акцентов с монотонных и однообразных упражнений на игровые виды спорта),
на развитие спорта по месту жительства (приведение в порядок всех плоскостных сооружений, их паспортизация, обеспечение необходимым спортивным инвентарем и кадрами, организация и проведение спортивно-массовых мероприятий и конкурсов для всех категорий населения с учетом их интересов и физических возможностей),
на организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни.
В 2008 году наряду с работой по вышеназванным направлениям основной упор следует сделать на совершенствование материально-технической базы учреждений дополнительного образования, спортивных клубов, детско-юношеских спортивных школ, формирование сети специализированных центров для занятий спортом (в том числе центров олимпийской спортивной подготовки) с учетом удовлетворения потребностей всех членов общества и обеспечение их строительства необходимой проектно-сметной документацией.
В 2009-2010 гг. особое внимание следует уделить созданию специализированной инфраструктуры для занятий как массовым спортом, так и спортом высших достижений.
На всех этапах реализации концепции необходимо проводить постоянное наблюдение за степенью удовлетворенности населения действиями городской власти в области физической культуры и за изменением численности граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также показателями здоровья и физической подготовки жителей, детей и молодежи.

7. Механизм реализации концепции

Механизм реализации концепции предназначен для эффективного управления органами власти процессом создания условий для свободного и всестороннего физического развития каждого человека. В течение последних лет такой механизм, представленный, прежде всего, муниципальными, а также общественными и частными структурами, в основном создан. Однако динамично меняющаяся социально-экономическая ситуация требует постоянного совершенствования форм и методов реализации городской политики в области развития физической культуры и спорта.
В условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, особое значение приобретает программно-целевой подход, обеспечивающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами (Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов").
Кроме того, использование этого метода позволит объединить все ресурсы города: организационные, материально-технические, финансовые, кадровые, творческие и научные в решении задач удовлетворения интересов и потребностей жителей города Перми в занятиях физической культурой и спортом.
Программно-целевой подход может быть обеспечен:
путем разработки по основным направлениям концепции программных мероприятий, ориентированных на конечный результат, и реализации их частично через ведомственную целевую программу в рамках текущего финансирования отрасли (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2005 № 239 "Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"), частично через уже действующие городские целевые программы: "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции города Перми на 2004-2006 годы", "Социальная поддержка населения г. Перми на 2005-2007 гг.", "Развитие образования города Перми до 2010 года", "Охрана здоровья жителей г. Перми на 2005-2007 годы".
Важными направлениями совершенствования механизма реализации городской политики в области развития физической культуры и спорта являются:
обеспечение межотраслевого подхода (при ведущей роли департамента по культуре, спорту и молодежной политике администрации города) в организации и проведении физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с различными группами населения, развитии детско-юношеского спорта и подготовке спортсменов высокого класса,
разработка системы нормативно-правовых актов, направленных на дальнейшее развитие физической культуры и спорта в городе и регулирующих деятельность учреждений физической культуры и спорта различных форм собственности, отстаивание городских интересов в процессе создания законодательных основ на областном и федеральном уровнях,
повышение экономической эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов отрасли,
создание финансово-экономических условий для расширения ассортимента и повышения качества услуг на основе развития инновационной деятельности, вариантности спортивных учебных программ и технологий организации тренировочного процесса,
разработка городской структурной и инвестиционной политики в области развития физической культуры и спорта исходя из социальных приоритетов, интересов и потребностей жителей города,
внедрение конкурсных основ для поддержки социально значимых проектов и программ в области физической культуры и спорта,
развитие благотворительности, спонсорства и попечительства с целью укрепления материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, увеличение финансирования спортивных мероприятий,
достижение согласия (общественного договора) с предпринимателями и профсоюзами, организация конструктивного взаимодействия инициативного населения с муниципальными ведомствами и службами по реализации совместных программ,
создание системы социальной поддержки специалистов отрасли,
разработка критериев оценки эффективности городской политики в области развития физической культуры и спорта,
совершенствование системы мониторинга процессов в области развития физической культуры и спорта.
Оценка эффективности городской политики в области развития физической культуры и спорта должна производиться с использованием системы статистических и социологических показателей, включающей наряду с частными и интегральные показатели, обобщающие объективные и субъективные компоненты ситуации.
Необходимая для оценки эффективности политики в области развития физической культуры и спорта информационно-аналитическая база должна формироваться благодаря постоянно действующему городскому мониторингу, который должен опираться на репрезентативную социальную и территориальную выборку. Мониторинг дает возможность оценить параметры процессов и эффективность проводимой политики в области развития физической культуры и спорта как с объективной стороны - с использованием статистических показателей, представляемых статистическими органами и муниципальными структурами, так и с субъективной точки зрения - с использованием данных социологических опросов, являющихся неотъемлемой частью социологического мониторинга и позволяющих диагностировать и прогнозировать общественное мнение жителей города и их отношение к вышеназванной политике, проводимой администрацией города.
Реализация концепции позволит:
обеспечить доступность занятий физической культурой и спортом для различных категорий населения,
обеспечить разнообразие форм предлагаемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг,
привлечь к массовым занятиям физической культурой и спортом различные категории населения,
использовать физическую культуру и спорт для социальной и физической адаптации пожилых людей, инвалидов и детей-сирот,
улучшить физическое состояние населения, заложить основы формирования здорового и гармонично развитого поколения,
использовать возможности физической культуры и спорта в совершенствовании нравственного, патриотического и физического развития учащейся молодежи,
повысить роль физической культуры и спорта как средства профилактики асоциального поведения молодежи,
усовершенствовать систему подготовки спортсменов высокого класса, создать условия для их успешного выступления на международной арене,
увеличить объем спортивного телерадиовещания, повысить роль средств массовой информации в развитии физической культуры и спорта, а также в формировании здорового образа жизни.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru