Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Индустриального района г. Перми от 15.12.2005 № 371
"ОБ ИТОГАХ ПОДГОТОВКИ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В 2005 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2006 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2005 г. № 371

ОБ ИТОГАХ ПОДГОТОВКИ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В 2005 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2006 ГОД

Подготовка по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2005 году осуществлялась в соответствии с "Планом основных мероприятий Индустриального района г. Перми по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 год". Комплекс задач, поставленных на 2005 год, в основном выполнен.
В целях дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления, сил гражданской обороны, районного звена ОПЧС и населения по вопросам гражданской обороны и к действиям в чрезвычайных ситуациях и качественного выполнения плана основных мероприятий на 2006 год постановляю:

1. Утвердить "Итоги подготовки по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2005 году и задачи на 2006 год" согласно приложению.
2. Приложение к данному Постановлению довести до руководящего состава ГО района, районного звена ОПЧС на итоговом учебно-методическом сборе руководящего состава 23 декабря 2005 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы - руководителя аппарата главы администрации района Тютенькова А.В.

Глава администрации района
Н.И.СОСНИН





Приложение
к Постановлению
главы администрации
от 15.12.2005 № 371

ИТОГИ ПОДГОТОВКИ
ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В 2005 ГОДУ И ЗАДАЧИ
НА 2006 ГОД

1. Подготовка по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2005 году проводилась в соответствии с требованиями:
федеральных законов:
- от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями от 9 октября 2002 года, 19 июня 2004 года, 22 августа 2004 года);
- от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 28 октября 2002 года, 22 августа 2004 года);
постановлений Правительства РФ:
- от 4 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 2 ноября 2000 года № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
указаний Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по подготовке населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы;
Указа губернатора Пермской области от 20 августа 2001 года № 200 "Об утверждении Положения об организации обучения населения вопросам гражданской обороны";
основ единой государственной политики в области гражданской обороны Пермской области на период до 2010 года, утвержденных губернатором Пермской области 16 сентября 2004 года;
Приказа начальника гражданской обороны Индустриального района города Перми от 14 декабря 2004 года № 27 "Об итогах подготовки по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2004 году и задачах на 2005 год".
В 2005 году приняты нормативные правовые акты:
- Постановление главы администрации № 8 от 17.01.2005 "О корректировке состава комиссии по ЧС и ПБ";
- Постановление главы администрации № 9 от 19.01.2005 "О проведении комплексных проверок вопросов ГО, предупреждения и ликвидации ЧС";
- Постановление главы администрации № 33 от 11.02.2005 "О внесении изменений в Постановление от 26.04.2002 № 308 "О корректировке комиссии по поддержанию устойчивого функционирования ОЭ и организаций в военное время";
- Постановление главы администрации № 51 от 01.03.2005 "О корректировке состава эвакуационной комиссии района";
- Постановление главы администрации № 65 от 18.03.2005 "Об организации работ по пропуску паводковых вод в весенний период 2005 года";
- Постановление главы администрации № 66 от 18.03.2005 "О создании комиссии для проведения комплексных проверок ЗС";
- Постановление главы администрации № 67 от 18.03.2005 "Об обследовании гидротехнических сооружений";
- Постановление главы администрации № 109 от 21.04.2005 "О районном смотре-конкурсе ЗС ГО района";
- Постановление главы администрации № 116 от 22.04.2005 "Об усилении мер пожарной безопасности в весенне-летний период 2005 года на территории Индустриального района города Перми";
- Постановление главы администрации № 141 от 02.06.2005 "Об итогах смотра-конкурса ЗС ГО";
- Постановление главы администрации № 150 от 16.06.2005 "О корректировке состава ЭК";
- Постановление главы администрации № 151 от 16.06.2005 "О корректировке состава КЧСиПБ";
- Постановление главы администрации № 157 от 20.06.2005 "О корректировке комиссии по поддержанию устойчивого функционирования ОЭ и организаций в мирное и военное время";
- Постановление главы администрации № 144 от 10.06.2005 "Об уточнении состава служб ГО";
- распоряжение главы администрации № 99 от 06.09.2005 "О подготовке к комплексной проверке состояния ГО";
- Постановление главы администрации № 238/1 от 06.09.2005 "О создании подвижного пункта управления";
- Постановление главы администрации № 248 от 08.09.2005 "О проведении месячника гражданской защиты в Индустриальном районе".

2. Выполнение плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2005 году. В соответствии с "Планом основных мероприятий Индустриального района г. Перми по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 год" было проведено:
- 10 командно-штабных учений;
- 1 тактико-специальное учение;
- 2 специальных учения;
- 1 комплексное учение;
- 2 тренировки на химически опасных объектах;
- 24 комплексных проверки объектов экономики, служб ГО, предприятий и учреждений;
- 9 объектовых тренировок;
- тренировка с личным составом органа управления дублера (администрацией Бардымского района);
- 2 тренировки с подвижным пунктом управления КЧСиПБ района;
- смотр-конкурс защитных сооружений;
- месячник "Гражданской защиты".
Комплекс задач, поставленных на 2005 год по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в основном выполнен.
По итогам комплексной проверки по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, проводившейся 17-21 октября комиссией Приволжско-Уральского регионального центра МЧС России, районное звено ОПЧС было оценено:
- ЗПУ района - "соответствует предъявляемым требованиям";
- тактико-специальное учение с нештатными аварийно-спасательными формированиями на ЗАО "Сибур-Химпром" - "отлично";
- ОАО "Минеральные удобрения" - "готово к выполнению задач";
- ОАО "Морион" - "готово к выполнению задач";
- ООО "ЛУКОЙЛ-ПНОС" - "готово к выполнению задач";
- ЗАО "Сибур-Химпром" - "ограниченно готово к выполнению задач" в военное время, "соответствует предъявляемым требованиям" в мирное время;
- приведение в готовность защитного сооружения к приему укрываемых на базе ЗАО "Сибур-Химпром" - "ограниченно готово к приему укрываемых";
- практическое развертывание пункта выдачи СИЗ на базе ОАО "Морион" - "готово к выполнению задач";
- работа дежурно-диспетчерской службы ЗАО "Сибур-Химпром" - "соответствует предъявляемым требованиям".
Выявлены проблемные вопросы:
1. Запасные пункты управления районов города не обеспечены устойчивой связью между собой.
2. Отсутствуют локальные системы оповещения населения города об угрозе химического заражения при авариях на химически опасных объектах.
3. Часть защитных сооружений не готова к приему укрываемых, нет целевого финансирования по муниципальному фонду защитных сооружений, проводимого за счет бюджетных ассигнований.
По итогам комплексной проверки разработан план работы по устранению недостатков, организована работа по их устранению.

3. Работа КЧСиПБ в 2005 году проводилась в соответствии с разработанным и утвержденным главой администрации района планом работы комиссии по ЧСиПБ. В течение года было подготовлено и проведено 10 заседаний комиссии по ЧСиПБ, по которым приняты соответствующие решения.
Особое внимание уделялось вопросам паводка, бытовых пожаров, функционированию жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности при подготовке общеобразовательных учреждений района, состоянию безопасности в промышленности, антитеррористической деятельности. На основе анализа причин чрезвычайных ситуаций разрабатывались рекомендации по их предотвращению, принимались решения.

4. Работа комиссий по поддержанию устойчивого функционирования экономики района в 2005 году

Корректировка состава комиссии по поддержанию устойчивого функционирования в военное время проведена. В районе выполнялась комплексная целевая программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2001-2005 годы". При планировании работы комиссии на год учитывались пять направлений работы по повышению устойчивости и конкретные недостатки устойчивости потенциально опасных объектов и объектов систем жизнеобеспечения.

5. Работа эвакуационной комиссии в 2005 году

В связи с изменениями в федеральном законе о гражданской обороне и выходом Постановления Правительства РФ от 22 июня 2004 года № 303-ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" эвакуационной комиссией района в 2005 году проделана работа:
- увеличено количество сборных эвакуационных пунктов с 5 до 12;
- отправлены выписки из расчета рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих и членов их семей в 7 сельских районов;
- подготовлены и отправлены заявки на выделение транспорта для эвакуации материальных ценностей.

6. Управление, оповещение и связь

В 2005 году продолжалась работа по совершенствованию запасного пункта управления. На его дооснащение из бюджета города было выделено 186 тыс. руб.
Управление ГО осуществляется через дежурно-диспетчерские службы ОЭ, посредством использования радио-, проводной, прямой связи и заводских АТС, подвижных средств связи с основных и запасных пунктов управления.
В жилой зоне района и на объектах экономики установлено 34 электросирены типа С-40 и С-43 и 36 электросирен типа С-28. Из них 58 электросирен установлено на объектах экономики и 12 - в жилой зоне.
На 9 объектах экономики имеются ПУ, расположенные в защитных сооружениях 2-го и 3-го класса. На 100% оснащены средствами связи и оповещения ПУ ОАО "Морион", ППФ Гознака, ПТУС ОАО "Уралсвязьинформ", ОАО "Минеральные удобрения", ООО "ЛУКОЙЛ-ПНОС". На остальных объектах экономики состояние управления, связи и оповещения не отвечает требованиям сегодняшнего дня.
В районе имеется 2 химически опасных объекта, на которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" такие системы должны быть построены. В настоящее время локальная система оповещения (ЛСО) создана только на ОАО "Минеральные удобрения".

7. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и в условиях военного времени

В 2005 году продолжалась работа по предоставлению населению убежищ.
Население района составляет 159,7 тыс. чел., из него укрывается в убежищах всех классов 14,6 тыс. чел. (9%), в том числе в убежищах, отвечающих нормам ИТМ ГО, - 14,4 тыс. чел. (9%), в подвальных и заглубленных помещениях - 145,0 тыс. чел. (91%).
Наибольшие работающие смены (НРС) предприятий, продолжающих работу в военное время, работающие смены дежурного и линейного персонала общей численностью 5,2 тыс. человек укрываются в существующих защитных сооружениях, отвечающих нормам ИТМ, на 81% (4,2 тыс. чел.), остальные - в БВУ (19% - 1,0 тыс. чел.).
Нетранспортабельные больные, медицинский и обслуживающий персонал МСЧ-9 (всего 171 человек) укрываются на 100% в убежище III класса вместимостью 400 человек.
Из 33 убежищ II-V классов, находящихся на объектах экономики, к приему укрываемых готовы 16 - общей вместимостью 8,7 тыс. человек, 17 убежищ вместимостью 6,3 тыс. человек по своим недостаткам не готовы к приему укрываемых.
В соответствии с Постановлением главы администрации района от 21 апреля 2005 года № 109 в апреле-мае проведен районный смотр-конкурс защитных сооружений ГО малой и большой вместимости, отвечающих нормам ИТМ ГО, с целью сохранения и поддержания в постоянной готовности существующего фонда защитных сооружений.
По результатам смотра-конкурса ЗС малой вместимости:

1-е место - защитное сооружение № 477 ПТУС Пермского филиала
электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ"
Руководитель ГО - Баков Валерий Георгиевич
НШГО - Фадеев Василий Игнатьевич

2-е место - защитное сооружение № 403 ООО "ЛУКОЙЛ-ПНОС"
Руководитель ГО - Жуков Владимир Юрьевич
НШГО - Романов Сергей Александрович
защитное сооружение № 447 ТЭЦ-9 ОАО "Пермэнерго"
Руководитель ГО - Челноков Владимир Александрович
НШГО - Демин Александр Николаевич

По результатам смотра-конкурса ЗС большой вместимости:

1-е место - защитное сооружение № 405 ЗАО "Сибур-Химпром"
Руководитель ГО НГО - Мерзляков Сергей Владимирович
НШГО - Канищев Александр Сергеевич

2-е место - защитное сооружение № 444 ООО "ЛУКОЙЛ-ПНОС"
Руководитель ГО - Жуков Владимир Юрьевич
НШГО - Романов Сергей Александрович

3-е место - защитное сооружение № 441 ППФ Гознака
Руководитель ГО - Колосов Иван Александрович
НШГО - Некрасов Николай Иванович

Неудовлетворительно ведется работа по содержанию защитных сооружений на следующих предприятиях:
- ОАО "Экскавация", директор Гирш В.А., начальник штаба ГОЧС Пахомов В.П.;
- ОАО "Пермтехмаш", генеральный директор Чугаев А.А., начальник штаба ГОЧС Шибаев Н.И.;
- УПТК ОАО "СМТ-14", руководитель Тукациев С.Ю., начальник штаба ГОЧС Косачев Л.Е.

Радиационно-химическая, биологическая защита

Выдача средств индивидуальной защиты (СИЗ) рабочим и служащим объектов экономики производится по месту работы через пункты выдачи, разворачиваемые предприятиями.
Всего планируется выдать 87,2 тыс. штук СИЗ.
Населению, не занятому в производстве, детям, а также рабочим и служащим, не обеспеченным запасами объектов, выдача производится на 36 пунктах выдачи СИЗ согласно плану выдачи имущества мобилизационного резерва в количестве:
- противогазы ГП-5, ГП-7 - 52800 шт.;
- противогазы детские - 34400 шт.;
- коляски защитные детские - 1200 шт.
Обеспечение средствами защиты населения района составит 79%.
Для вывоза СИЗ со складов моб. резерва администрации области запланировано 4 автоколонны.
С целью ликвидации последствий радиационного, химического и биологического заражения в районе планируется развернуть:
2 станции обеззараживания одежды,
1 станцию обеззараживания транспорта.
В 2005 году предприятиями проведены закупки средств индивидуальной защиты на сумму более 4 млн. руб.:
- ООО "ЛУКОЙЛ-ПНОС" - около 2 млн. руб.;
- ЗАО "Сибур-Химпром" - 1 млн. 214 тыс. руб.;
- ТЭЦ-9 - 95 тыс. руб.
Проблемные вопросы:
- требуют освежения средства индивидуальной защиты мобилизационного резерва;
- слабо организован лабораторный контроль СИЗ на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- необходимо проведение градуировки (поверки) приборов радиационной разведки.

Медицинское обеспечение

В 2005 году проводилась корректировка сил и средств медицинского обеспечения, создан резерв медицинских средств на 150 человек для оказания первой врачебной помощи.
Резервных источников энергоснабжения медицинские учреждения района не имеют.
Представлены заявки и принято решение на поэтапное приобретение (2006-2008 годы) резервных источников энергоснабжения учреждениям здравоохранения на сумму 32 млн. рублей.
Проблемные вопросы:
- в целях повышения устойчивости функционирования медицинских учреждений в условиях ЧС мирного и военного времени установить резервные источники энергоснабжения.

8. Создание и содержание запасов

На территории района функционирует 3 потенциально опасных объекта, возникновение чрезвычайных ситуаций на которых может нанести значительный материальный ущерб и человеческие жертвы.
Создали резерв финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- ООО "ЛУКОЙЛ-ПНОС";
- ЗАО "Сибур-Химпром";
- ОАО "Минеральные удобрения".

9. Подготовка сил и средств РСЧС к ликвидации ЧС и выполнению задач по предназначению

В районе действуют следующие аварийно-спасательные формирования постоянной готовности:
- военизированный газоспасательный отряд ООО "ЛУКОЙЛ-ПНОС";
- военизированный газоспасательный отряд ЗАО "Сибур-Химпром";
- газоспасательный отряд ОАО "Минеральные удобрения".
Все аварийно-спасательные формирования постоянной готовности прошли аттестацию установленным порядком и в предписанные сроки.
В районе организовано взаимодействие сил и средств постоянной готовности при ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

10. Подготовка населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

В 2005 году подготовлено:
Командно-начальствующего состава:
- в учебно-методическом центре по ГО и ЧС МЧС России по Пермской области подготовлено 66 чел. (97%) при плане 69 чел.;
- в учебном пункте района - 791 чел. (161%) при плане 476 чел.
Обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований ГО организовано по месту работы по 20-часовой программе. Обучение рабочих и служащих, не входящих в состав формирований ГО, организовано по месту работы по 14-часовой программе.
Обучение населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, организовано на учебно-консультационных пунктах (УКП) при жилищно-эксплуатационных органах.

11. Пропаганда ГО и РСЧС

Основные усилия по пропаганде знаний, вопросов ГО и ЧС в районе, на объектах экономики были направлены на убедительное и аргументированное разъяснение социально-экономической значимости, места и роли гражданской обороны, РСЧС в системе политических, экономических, правовых, военных и иных мер по защите населения, территорий и объектов экономики от последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, распространение знаний, практического опыта и достижений в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Всего проведено бесед, занятий с населением - 6.
В 3 образовательных учреждениях проводились лекции "История развития МЧС России".
В период проведения "Месячника ГО" в 6 СОШ проведены занятия по тематике пропаганды знаний ГО и ЧС.
Активно ведется работа на предприятиях и в учреждениях района по сбору материалов для создания музея ГО и ЧС.
В течение 2005 учебного года подготовку по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" в 18 общеобразовательных школах, 3 лицеях, 5 ПУ среднего профессионального образования, гимназии, училище культуры и искусств, медицинских училищах, частных школах и колледжах прошли 22150 учащихся.

12. Наиболее качественно вопросы гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС решались:
- в медицинской службе гражданской защиты района - начальник службы Сыромятников Алексей Алексеевич, начальник штаба службы Кожина Зоя Григорьевна;
- в ООО "ЛУКОЙЛ-ПНОС" - генеральный директор Жуков Владимир Юрьевич, начальник штаба ГОЧС Романов Сергей Александрович;
- в ЗАО "Сибур-Химпром" - генеральный директор Мерзляков Сергей Владимирович, начальник штаба ГОЧС Канищев Александр Сергеевич;
- в ОАО "Минеральные удобрения" - генеральный директор Шилов Геннадий Михайлович, начальник штаба ГОЧС Изегов Леонид Петрович;
- в ОАО "Морион" - генеральный директор Бускин Виктор Владимирович, начальник штаба ГОЧС Панов Владимир Александрович;
- в ПРНУ - начальник Балабанов Олег Иванович, специалист ГОЧС Комиссаров Андрей Васильевич.
Хуже решались вопросы:
- в ОАО "Экскавация" - директор Гирш Владимир Александрович, начальник штаба ГОЧС Пахомов Виктор Петрович;
- в ОАО "Пермтехмаш" - генеральный директор Чугаев Александр Алексеевич, начальник штаба ГОЧС Шибаев Николай Иванович;
- в УПТК ОАО "СМТ-14" - руководитель Тукациев Сергей Юрьевич, начальник штаба ГОЧС Косачев Лев Евгеньевич;
- в ООО РСП "Алексий" - директор Мухранов Михаил Иванович, начальник штаба ГОЧС Абрамов Владимир Геннадьевич;
- в ООО "Пермский абразивный завод" - директор Ткачев Виталий Григорьевич, начальник штаба ГОЧС Цветкова Татьяна Васильевна.
В целях дальнейшего совершенствования системы гражданской обороны, районного звена ОПЧС в 2006 году главной задачей по подготовке руководящего состава, населения, сил ГО и районного звена ОПЧС считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в интересах социально-экономического развития города, повышения уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры и населения от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.
Основными задачами считать:
в области ГО - совершенствование нормативной правовой базы ГО с учетом современных требований, повышение уровня подготовки органов управления и сил ГО, создание группировки сил и средств ГО, обеспечивающей решение задач по защите населения и территорий в мирное и военное время;
выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения, защитных сооружений ГО, создание запасов имущества ГО, внедрение современных технических средств и технологий;
в области защиты населения и территорий от ЧС - дальнейшее совершенствование органов управления, сил и средств РСЧС по реагированию на ЧС, развитие системы мониторинга, прогнозирования ЧС, выполнение приоритетных мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий ЧС, эффективное использование резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации ЧС, создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизнеобеспечения пострадавшего населения, подготовка аварийно-спасательных формирований для дальнейшего повышения их готовности к ведению поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Задачами считать:
1. Обеспечение реализации:
федеральных законов:
- от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями от 9 октября 2002 года, 19 июня 2004 года, 22 августа 2004 года);
- от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 28 октября 2002 года, 22 августа 2004 года);
Указа Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 года № 991 "О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановлений Правительства РФ:
- от 4 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 2 ноября 2000 года № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
- от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 10 июля 1999 года № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны";
организационных указаний по подготовке населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 2006-2010 годы Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Основ единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года, утвержденных 16 сентября 2004 года губернатором Пермской области.
2. Совершенствование навыков в подготовке руководящего состава ГО и сил гражданской обороны районного звена областной подсистемы в вопросах планирования и практического выполнения мероприятий радиационно-химической защиты, инженерного и медицинского обеспечения защиты населения, а также его обеспечения всем необходимым для решения вопросов жизнедеятельности.
3. Реализацию предложений МЧС России по порядку использования сил и средств ГО для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и террористических актов:
3.1. усиление предупредительных мер по профилактике возникновения чрезвычайных ситуаций от террористического акта, природного и техногенного характера;
3.2. завершение формирования (совершенствование) нормативно-методической базы в области гражданской обороны в соответствии с действующим федеральным законодательством;
3.3. принятие мер по созданию системы страхования рисков от чрезвычайных ситуаций.
4. Поддержание в готовности защитных сооружений к приему укрываемых. Принятие действенных мер по сохранению фонда защитных сооружений на предприятиях, в учреждениях и организациях. Проведение всего комплекса проверки их на герметичность, при необходимости проведение замены фильтров-поглотителей и фильтровентиляционных установок (агрегатов):
4.1. проведение ревизии технического состояния всех коллективных средств защиты населения;
4.2. выполнение требований постановлений Правительства РФ от 23 апреля 1994 года № 359 "Об утверждении Положения использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями", от 29 ноября 1999 года № 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", распоряжения губернатора Пермской области от 3 ноября 2000 года № 626-р "О порядке создания и использования защитных сооружений гражданской обороны";
4.3. разработка механизма создания звеньев по обслуживанию защитных сооружений из числа жителей, проживающих вблизи их размещения.
5. Определение потребности в объемах накопления создаваемых запасов медицинских, продовольственных, материально-технических и иных средств для нужд гражданской обороны.
6. Организацию работ по созданию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов согласно Постановлению Правительства РФ от 1 марта 1993 года № 178.
7. Замену средств индивидуальной защиты с истекшим сроком хранения. Создание запасов средств индивидуальной защиты новых образцов на химически опасных объектах, закупку более современных приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля:
7.1. проведение лабораторного контроля средств индивидуальной защиты и градуировки (поверки) приборов радиационной разведки в 524-й химико-радиометрической лаборатории Главного управления МЧС России по Пермской области;
7.2. оборудование рабочих мест администрации района на защищенных пунктах управления, обеспечение их средствами связи и системами жизнеобеспечения.
8. Продолжение освоения безопасных районов, организации условий жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
8.1. Планирование порядка эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы с проведением экспертной оценки специалистами администрации района, предприятий, учреждений и организаций.
9. Проведение плановой подготовки комиссий: КЧСиПБ, эвакуационных комиссий и комиссии по устойчивости функционирования экономики предприятий, учреждений и организаций:
9.1. проведение анализа подготовки руководящего состава предприятий, учреждений и организаций, составление планов комплектования слушателями учебно-методического центра по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности Пермской области, учебного пункта района;
9.2. разработку методических рекомендаций руководящему составу ГО, памяток населению по гражданской обороне и действиям при ЧС природного и техногенного характера, при террористическом акте;
9.3. развитие и совершенствование учебно-материальной базы учебного пункта района;
9.4. организацию и проведение месячника гражданской защиты, открытых уроков по тематике ОБЖ (БЖД) и гражданской обороне, Дня защиты детей в учебных заведениях общеобразовательных и начального профессионального образования;
9.5. организацию тесного контакта с телевидением и радио по освещению проводимых мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
10. Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2006 году считать:
- штабную тренировку по теме "Организация работы КЧСиПБ, отдела ГЗ района и служб ГЗ района по управлению силами при возникновении ЧС техногенного характера";
- специальное учение с медицинской службой гражданской защиты района по теме "Приведение службы в высшие степени готовности. Организация выполнения первоочередных мероприятий ГО";
- специальное учение с группой объектов экономики района по теме "Организация защиты рабочих, служащих, ликвидация последствий ЧС при аварии на ХОО с практической отработкой вопросов выдачи СИЗ в короткие сроки";
- учебно-методический сбор с руководящим составом гражданской обороны района по подведению итогов деятельности в 2006 г. и постановке задач на 2007 год.
В службах гражданской защиты и организациях издать распоряжения, приказы руководителей об итогах подготовки в 2005 году и задачах на 2006 год, отработать необходимые планирующие документы. Планы основных мероприятий согласовать с отделом гражданской защиты района и утвердить установленным порядком.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Периодичность и продолжительность определить:
а) командно-штабных учений:
- не менее одного в год продолжительностью до 1 суток в организациях (предприятиях, учреждениях);
б) командно-штабных (штабных) тренировок:
- не менее одной в год продолжительностью до 1 суток с организациями (предприятиями, учреждениями);
в) тактико-специальных учений:
- не менее одного в 3 года продолжительностью до 8 часов со службами гражданской защиты и нештатными аварийно-спасательными формированиями гражданской обороны;
- не менее одного в год продолжительностью до 8 часов с формированиями постоянной готовности и с нештатными аварийно-спасательными формированиями гражданской обороны повышенной готовности;
г) комплексных учений:
- не менее одного в 3 года продолжительностью до 2 суток: в муниципальных образованиях и организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне и имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек;
- в остальных организациях, учреждениях проводятся объектовые тренировки не менее одного раза в три года продолжительностью до 8 часов;
д) тренировок (проверок):
- по тематике гражданской обороны - один раз в год в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;
- не менее двух в год в действиях сил и средств территориальных подсистем РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами;
ж) учебно-методического сбора:
- один раз в год.
Одним из учебных вопросов командно-штабных тренировок в обязательном порядке включать отработку действий личного состава при выходе оперативных групп и основных составов на соответствующие запасные пункты управления.
При проведении мероприятий подготовки руководящего состава ГО предоставлять обучаемым самостоятельность и инициативу в решении учебных задач.
Учебный год начать с 10 января 2006 года и провести в два периода:
- зимний - с 10 января по 31 мая;
- летний - с 1 июля по 30 ноября.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru