Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Перми от 04.07.1997 № 438-р
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА Г. ПЕРМИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Перми от 17.07.2000 № 296.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 4 июля 1997 года.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 июля 1997 г. № 438-р

В соответствии со ст.117 Устава г. Перми утвердить Положение об администрации Дзержинского района г. Перми согласно приложению.

Глава города
Ю.П.ТРУТНЕВ





Приложение
к распоряжению
Главы города
от 04.07.97 № 438-р

ПОЛОЖЕНИЕ
об администрации Дзержинского района г. Перми

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Дзержинский район входит в состав г. Перми и является внутригородским административно-территориальным образованием, имеющим централизованное управление.
Границы и наименование района и их изменение устанавливаются Законодательным Собранием Пермской области по представлению Городской Думы с учетом мнения населения района.

Статья 2. В районе гарантируется право населения на территориальное общественное самоуправление, которое осуществляется населением самостоятельно по микрорайонам в соответствии с Уставом города.

Глава II. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Статья 3. Администрация Дзержинского района входит в единую систему органов городского самоуправления Перми и осуществляет на территории района организационные, распорядительные и исполнительные функции.

Статья 4. Администрация района при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством Российской Федерации и Пермской области, Уставом города и другими нормативными актами Пермской городской Думы и Главы города Перми, а также настоящим Положением.

Статья 5. Администрация района является юридическим лицом и имеет печать с изображением герба города Перми и со своим наименованием.

Статья 6. Деятельностью администрации района руководит Глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе единоначалия. Глава администрации района назначается на должность и освобождается от должности Главой города.
Глава Администрации района состоит на Муниципальной городской службе.
Глава Администрации района ответственен за осуществление своих полномочий, установленных нормативными актами вышестоящих государственных и муниципальных органов, настоящим Положением, и не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции других органов, должностных лиц городского самоуправления.

Статья 7. Глава Администрации района возглавляет Администрацию района, в состав которой входят первый заместитель Главы Администрации, заместители, органы и структурные подразделения Администрации района (отделы, управления, комиссии и другие вспомогательные или совещательные органы при Главе администрации).
Заместители Главы Администрации, руководители структурных подразделений назначаются и освобождаются от должности Главой Администрации района.
Органы и структурные подразделения Администрации образуются, дезорганизуются и ликвидируются по решению Главы Администрации Района по согласованию с соответствующими органами городского самоуправления.
Заместители Главы администрации района выполняют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, утвержденными Главой администрации района.
Органы и структурные подразделения Администрации и их руководители подотчетны по всем вопросам своей деятельности Главе Администрации района и несут ответственность перед ним.
Органы Администрации района являются юридическими лицами.
Структурные подразделения не являются юридическими лицами.
Администрация района в пределах своих полномочий издает акты администрации.
Глава Администрации района в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные для выполнения органами управления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, проживающими на территории района.
Руководители органов и структурных подразделений Администрации района издают приказы. Акты Администрации района, принятые в пределах ее полномочий, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.
Акты Главы Администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, должны быть доведены до их сведения.

Статья 8. Глава Администрации района:
8.1. Составляет смету расходов района и обеспечивает согласование ее с Главой города, утверждает планы и программы развития района;
8.2. Принимает решения по управлению объектами муниципальной собственности города, переданными в ведение района:
8.3. Создает условия для развития предпринимательской деятельности на территории района:
8.4. Осуществляет общее руководство деятельностью органов и их структурных подразделений Администрации района;
8.5. Утверждает в пределах согласованной сметы расходов штаты Администрации района, распоряжается средствами района, в установленном порядке подписывает финансовые документы, открывает и закрывает текущие и расчетные счета в банках и является распорядителем по этим счетам:
8.6. Представляет интересы района, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в соответствующих органах власти и управления;
8.7. Организует работу с кадрами, принимает в соответствии с действующим законодательством меры поощрения и дисциплинарной ответственности к руководителям и работникам органов и структурных подразделений Администрации района:
8.8. Организует и контролирует исполнение на территории района нормативных актов города;
8.9. Организует работу с обращениями граждан, ведет в установленном порядке прием населения по вопросам районного значения, осуществляет взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения населения района и органов территориального общественного самоуправления и принимает необходимые решения:
8.10. Оказывает помощь депутатам, комиссиям, рабочим группам городской Думы в их работе, содействует в укреплении экономической и финансовой базы Советов общественного самоуправления микрорайонов, принимает меры по обеспечению участия населения района в решении вопросов городского значения;
8.11. Образует и организует работу комиссий: административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних, призывной и иных в сфере местного самоуправления;
8.12. Осуществляет управление информационными ресурсами района и подключение к ним населения и юридических лиц в режиме справочно-информационного обслуживания;
8.13. Контролирует работы по созданию и сопровождению геоинформационных систем, в том числе компьютерной карты района;
8.14. Отменяет акты руководителей органов и структурных подразделений Администрации района в случае их противоречия законодательству, правовым актам города и актам Главы Администрации Района;
8.15. Может возлагать контроль за выполнением отдельных актов Администрации района на органы территориального общественного самоуправления микрорайонов с их согласия;
8.16. Рассматривает и анализирует заявления граждан, заинтересованных в представлении им земельных участков для индивидуального жилищного строительства, и возбуждает ходатайства перед Главой города о предоставлении гражданам земельных участков:
8.17. В соответствии с решениями Главы города и Городской думы резервирует временно свободные территории в городе Перми для временного размещения объектов мелкорозничной торговли, рекламного оборудования, металлических гаражей, автостоянок;
8.18. Предоставляет площадки на территории района для складирования конструкций, изделий из материалов, остающихся после сноса самовольных построек, обеспечивает их охрану и в дальнейшем реализует их в установленном порядке;
8.19. Согласовывает проекты постановлений по предоставлению (изъятию) земель и разрешений на производство проектно-изыскательских работ под строительство:
8.20. Взаимодействует с отделом государственного контроля по охране и использованию земель Управления регулирования земельных отношений;
8.21. Составляет отчеты о выполнении плана социально-экономического развития района и представляет его Главе города.
8.22. Без доверенности представляет интересы администрации района в суде, арбитражном суде.
Глава Администрации района вправе решать иные вопросы в соответствии с Уставом города Перми и настоящим положением.

Статья 9. Администрация района решает вопросы районного значения, исходя из интересов населения района.
Администрация района осуществляет управление объектами Муниципальной собственности города, переданными в ведение района, осуществляет на территории района целевые программы его развития, участвует в мероприятиях по охране окружающей среды на территории района, принимает меры по защите прав потребителей и охране общественного порядка, решает иные вопросы в соответствии с разграничением предметов ведения между главой города и Главой Администрации района.

Глава III. ФИНАНСОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Статья 10. Финансирование Администрации района осуществляется из средств городского бюджета в соответствии с утвержденной Главой города сметой расходов по району в порядке, установленном Уставом. Смета расходов предусматривает бюджетные ассигнования города на содержание:
- администрации района и структурных подразделений:
- отдела народного образования;
- управления пенсионного обеспечения комитета социальной защиты;
- учреждений образования района;
- муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства;
- советов общественного самоуправления;
- военкомата и призывной комиссии;
- на мероприятия по физкультуре и спорту.
Глава администрации района по согласованию с Главой города перераспределяет в необходимых случаях в процессе исполнения районной сметы расходов средства из статьи в статью.
Глава района несет персональную ответственность за надлежащее исполнение районной сметы расходов и правильность расходования средств внебюджетного фонда.

Статья 11. Доходы района формируются за счет внебюджетных средств, полученных от мероприятий, проводимых Администрацией района, добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц, а также иных внебюджетных источников, которые устанавливаются органами городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Доходы района зачисляются в фонд социально-культурного развития района.
Годовой план и программа развития района утверждается Главой Администрации района по согласованию с Главой города с учетом мнения населения. Отчет об их выполнении составляется Главой Администрации района и представляется Главе города.

Статья 12. Глава Администрации района с учетом мнения населения района и органов территориального общественного самоуправления вносит представление Главе города и в органы городского самоуправления об изменении ставок городских налогов и сборов, установленных льгот по этим налогам и сборам отдельным категориям плательщиков.
Администрация района оказывает единовременную помощь гражданам в порядке установленном действующим законодательством и нормативными актами города.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Статья 13. Администрация района в сфере планирования:
13.1. Готовит предложения, планы и программы социально-экономического развития района и города, согласовывает их с соответствующими структурными подразделениями администрации города и участвует в их реализации;
13.2. Участвует в разработке единых городских: бюджета, планов и программ социально-экономического развития;
13.3. Получает от предприятий, организаций, учреждений, расположенных на своей территории, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района:
13.4. Вносит предложения по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на своей территории, по вопросам, связанным с социально-экономическим развитием территории;
13.5. Организует мониторинг социально-экономической ситуации территории.
Разрабатывает, утверждает и реализует перспективный и текущий план и программы социально-экономического развития территории:
13.6. Рассматривает и вносит предложения в городские планы размещения, развития и специализации предприятий, расположенных на территории района;
13.7. Согласовывает схемы и проекты планировки подведомственной территории.

Статья 14. Администрация в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения:
14.1. Ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые положения в домах муниципального жилищного фонда, распределяет жилые помещения, приобретенные администрацией Пермской области и выделенные для отдельных категорий очередников, пользующихся льготным правом на получение жилья.
14.2. Включает жилые помещения в число служебных (исключает из числа служебных);
14.3. Заключает и расторгает договоры приватизации муниципального жилищного фонда согласно действующего законодательства;
14.4. Выдает ордера на заселение жилой площади в домах муниципального и государственного жилищного фонда;
14.5. Осуществляет продажи жилых домов и квартир, находящихся в муниципальной собственности на территории района в соответствии с законодательством на конкурсной основе;
14.6. Осуществляет контроль за содержанием жилищного фонда, объектов соцкультбыта и благоустройства, коммуникаций, а также за Работой служб, обеспечивающих коммунальное, торговое и бытовое обслуживание населения на территории района;
14.7. Способствует заключению договоров по заказам советов общественного самоуправления микрорайонов, уличных, домовых комитетов, иных общественных объединений граждан по развитию системы водоснабжения, газификации, электроснабжения, телефонизации с предприятиями и организациями своей территории, координирует работу по их реализации. Оказывает финансовую поддержке для проведения работ за счет собственных или привлеченных средств, а также средств, выделяемых из бюджета города, осуществляет контроль за целевым их использованием:
14.8. Производит расселение домов, подлежащих сносу за счет средств, выделенных Администрацией города и освобождающегося жилья. Контролирует снос домовладений на землях, освобождаемых под строительные площадки;
14.9. Формирует планы капитального ремонта муниципального жилищного Фонда, контролирует их выполнение;
14.10. Разрабатывает планы подготовки районного хозяйства к работе в зимних условиях, организует работы и ведет постоянный контроль за их выполнением:
14.11. Осуществляет контроль за оказанием населению жилищно-коммунальных услуг соответствующего качества;
14.12. Ведет работы по приемке в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства, организует конкурсный отбор предприятий и организаций по обслуживанию жилищного фонда, осуществляет управление жилищным Фондом, организует товарищества собственников жилья (кондоминиумы):
14.13. Вносит предложения по установлению режима работы предприятий, оказывающих населению коммунальные, бытовые, транспортные услуги:
14.14. Координирует работу предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, расположенных на территории района, принимает участие в развитии их сети;
14.15. Организует уличную торговлю, рынки, ярмарки;
14.16. Вносит предложения по установлению размеров сборов за оплату торговых мест и за право торговли, осуществляет взимание сборов и контроль за ними при осуществлении торговли на улицах, контролирует соблюдение Правил торговли, бытового обслуживания и общественного питания:
14.17. Участвует в подготовке и контроле за выполнением договоров купли-продажи муниципального имущества в случаях и порядке, предусмотренных законодательством. В необходимых случаях вносит в соответствующие органы администрации города предложения по расторжению или изменению договоров купли-продажи имущества приватизированных предприятий:
14.18. осуществляет контроль за качеством и ассортиментом школьного, студенческого питания, торговлей хлебом, хлебобулочными изделиями, молоком, овощами и другими товарами;
14.19. Оказывает содействие в сохранении и развитии бытовых услуг по ремонту бытовой техники, обуви, прокатных и парикмахерских услуг, в заготовке и закладке на длительное хранение картофеля и плодоовощной продукции предприятиями торговли и общественного питания:
14.20. Осуществляет защиту прав потребителей на территории района:
14.21. Взаимодействует с комитетом потребительского рынка и услуг Администрации города в области проведения единой торговой политики, осуществляет контроль за уровнем торгового обслуживания, качества и безопасности товаров и услуг, надлежащим содержанием торговых объектов, витрин, вывесок и прилегающей территории.

Статья 15. Администрация района в области правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
15.1. Обеспечивает на своей территории соблюдение законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан;
15.2. Осуществляет контроль за соблюдением решений Законодательного Собрания Пермской области, Пермской городской Думы, постановлений и распоряжений Губернатора области, Главы Администрации города, Главы Администрации района предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
15.3. Организует работу общественных пунктов охраны порядка и их взаимодействие с правоохранительными органами;
15.4. Осуществляет в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района;
15.5. Налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершением ими административных правонарушений;
15.6. Курирует работу районного отдела записи актов гражданского состояния;
15.7. Обеспечивает выполнение законодательства о воинской обязанности и военной службе;
15.8. Содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе;
15.9. Организует и проводит прием населения, консультирует его по вопросам законодательства о защите прав потребителей, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан, принимает по ним меры в пределах своей компетенции;
15.10. Руководит службой гражданской обороны на территории района:
15.11. Сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу безопасности населения, окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
15.12. В соответствии с законодательством обращается в администрацию города и природоохранные органы о принятии решений о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде:
15.13. Решает предусмотренные действующим законодательством вопросы, связанные с созданием органов территориального общественного самоуправления;
15.14. Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении Почетных званий, учреждает Почетную грамоту района.

Статья 16. Администрация района в области образования, культуры, спорта, социальной защиты населения:
16.1. Осуществляет совместно с соответствующими службами города управление находящимися на территории района учреждениями образования, социального, обеспечения, культуры, физкультурно-спортивными учреждениями, находящимися в муниципальной собственности, определяет потребность их финансирования и материально-технического оснащения. Координирует работу аналогичных учреждений, находящихся в других видах собственности;
16.2. Привлекает к решению вопросов развития и функционирования систем образования, социального обеспечения, культуры, физкультуры и спорта предприятия, учреждения и организации своего района;
16.3. Организует учет многодетных семей, неблагополучных семей с детьми, проводит работу по охране материнства и детства, решает в пределах своей компетенции вопросы опеки и попечительства, усыновления (удочерения), принимает меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, на воспитание в семьи граждан;
16.4. Оформляет пенсии и проводит их перерасчет;
16.5. Организует работу по оформлению документов, предоставляет льготы и социальные услуги, определенные Федеральным и областным законодательством и входящие в компетенцию органов социальной защиты населения;
16.6. Предоставляет адресную помощь социально незащищенным категориям граждан в соответствии с городской Комплексной программой мер поддержки детей из малообеспеченных семей, инвалидов, нетрудоспособных малообеспеченных граждан решениями Главы города и Пермской городской Думы;
16.7. Создает и материально-технически обеспечивает работы сети районных муниципальных учреждений, подразделений социального обслуживания населения (территориальных центров социального обслуживания населения, социальных приютов, бюро медико-социальной экспертизы, отделений срочной социальной помощи, социальной помощи на дому, специализированной социально-медицинской помощи на дому, реабилитационных центров инвалидов и других);
16.8. Оформляет документы и направляет в интернатные учреждения граждан, нуждающихся в посторонней помощи и надзоре;
16.9. Координирует работу органов социальной защиты населения, здравоохранения, центров занятости населения по социально-медицинской и социально-трудовой реабилитации инвалидов, соцзащитных категорий граждан, создает реабилитационные базы;
16.10. Организует благотворительные акции и поддержку соцзащитных категорий граждан:
16.11. Вносит предложения в программы содействия занятости населения, участвует в их реализации:
16.12. Организует с целью обеспечения занятости населения совместно с Администрацией города и Центрами занятости общественные оплачиваемые работы по благоустройству, социальной помощи населению и другим видам за счет средств городского бюджета, внебюджетных фондов, средств работодателей.
16.13. Вносит предложения в общегородские планы культурно-массовых мероприятий, а также мероприятий в области здравоохранения и образования, принимает участие в их финансировании за счет средств бюджета города, внебюджетных фондов и привлеченных средств;
16.14. Ведет учет и представляет льготы лицам, признанным в установленном порядке реабилитированными и пострадавшими от политических репрессий.

Статья 17. Администрация района в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями;
17.1. Управляет муниципальной собственностью, переданной в установленном порядке в оперативное управление районной администрации:
17.2. Вносит предложения по вопросам создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности или их отчуждения:
17.3. Участвует в создании и является пользователем единой городской административно-информационной системы;
17.4. По поручению Администрации города выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры;
17.5. Регистрирует предприятия, всех форм собственности и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица;
17.6. Заключает с предприятиями, организациями, учреждениями, частными предпринимателями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, и на развитие мелкорозничной торговли, оказание услуг, использует в этих целях внебюджетные финансовые ресурсы и привлеченные средства;
17.7. Вносит предложения Главе города об изменении ранее установленных органами местного самоуправления правил, норм, размеров сборов, налогов, пособий, льгот и преимуществ, в том числе налоговых, с целью стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности.

Статья 18. Администрация района в области благоустройства:
18.1. Согласовывает схемы и проекты планировки своей территории:
18.2. Привлекает на договорной основе к работам по благоустройству предприятия, учреждения, организации, а также население, осуществляет благоустройство внутридворовых территорий муниципального жилищного фонда, улиц частного сектора;
18.3. Координирует и контролирует работу по внешнему благоустройству, охране зеленых насаждений, водоемов, а также санитарное состояние внутридомовых территорий частного сектора, способствует созданию мест отдыха граждан:
18.4. Вносит предложения Главе города и в соответствующие органы о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных и строительных норм на свое территории. Согласовывает производство земляных работ, привязку всех объектов строительства и ремонта. В установленном порядке готовит предложения по уборке объектов благоустройства;
18.5. Контролирует благоустройство, пожарную и эпидемиологическую опасность производственным территорий, санитарное состояние улиц, площадей, внутридворовых и других территорий;

Статья 19. Администрация района среди прочих полномочий вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения.
Администрация района наделяется имуществом на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с Комитетом по управлению имуществом г. Перми.
На Администрацию района могут быть возложены законом отдельные государственные полномочия с одновременной передачей ей необходимых материальных и финансовых средств.
Контроль за осуществлением Администрацией района переданным ей законом государственных полномочий осуществляется государственными должностными лицами в порядке, установленном законодательством.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Главой города Перми.

Статья 21. Настоящее Положение может быть изменено или отменено Главой города Перми.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru