Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Перми от 04.07.1997 № 439-р
<ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА Г. ПЕРМИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Перми от 14.07.2000 № 291.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 4 июля 1997 года.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 июля 1997 г. № 439-р

В соответствии со ст.117 Устава г. Перми утвердить Положение об администрации Индустриального района г. Перми согласно приложению.

Глава города
Ю.П.ТРУТНЕВ





Приложение
к распоряжению
Главы города
от 04.07.97 № 439-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА Г. ПЕРМИ

Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.117 Устава города Перми с учетом требований Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Закона Пермской области "О местном самоуправлении в Пермской области" и Устава Пермской области.

1. Общие положения

1.1. Администрация Индустриального района г. Перми входит в единую систему органов городского самоуправления и осуществляет на территории района организационные, распорядительные и исполнительные функции на основа Конституции РФ, действующего законодательства РФ, нормативных актов органов государственной власти Пермской области, правовых актов города Перми.
1.2. Администрация района является юридическим лицом, имеет текущий счет и иные счета в банках, печать с изображением герба г. Перми, штампы, бланки со своим наименованием.
1.3. Адрес и реквизиты администрации:
614000, г. Пермь, ул. Стахановская, 51.
Расчетный счет 031130213 в Пермстройкомбанке.
Кор. счет: 700161890.
1.4. Для обеспечения своей деятельности администрация района наделяется городским муниципальным имуществом, которое закрепляется за ней на праве оперативного управления.

2. Структура и организационные основы деятельности
администрации

2.1. Администрация района состоит из главы администрации, первого заместителя, заместителей главы администрации, органов и структурных подразделений администрации района и других вспомогательных или совещательных органов.
2.2. Деятельностью администрации района руководит глава администрации района. Он осуществляет свои полномочия на основе единоначалия.
Глава администрации района назначается на должность и освобождается от нее Главой города.
2.3. Глава администрации района состоит на муниципальной городской службе.
2.4. Первый заместитель, заместители, управляющий делами, руководители органов и структурных подразделений, их заместители назначаются на должность и освобождаются от нее главой администрации района.
2.5. Первый заместитель, заместители, управляющий делами, руководители органов и структурных подразделений, их заместители и другие сотрудники администрации состоят на муниципальной службе, выполняют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных главой администрации района.
2.6. Органы и структурные подразделения администрации района образуются, реорганизуются, ликвидируются постановлением главы администрации района в соответствии со схемой управления района.
2.7. Органы и структурные подразделения администрации района по всем вопросам своей деятельности подотчетны главе администрации района и ответственны перед ним.
2.8. Органы и структурные подразделения администрации района по роду своей деятельности могут иметь круглые печати, штампы и бланки с собственным наименованием в соответствии с Положениями о них.

3. Полномочия главы администрации района

Глава администрации района:
3.1. утверждает планы и программы развития района, участвует в составлении сметы расходов района и представляет соответствующие предложения Главе города;
3.2. принимает решения по управлению объектами муниципальной собственности, переданными в ведение района, представляет предложения в планы и программы социально - экономического развития города;
3.3. составляет отчеты о выполнении плана социально - экономического развития района и представляет его Главе города;
3.4. заключает договоры с предприятиями, учреждениями, организациями об их участии в социально - экономическом развитии района; создает условия для развития предпринимательской деятельности на территории района;
3.5. осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации района;
3.6. предлагает и согласовывает назначение на должность руководителей районных подразделений Федеральных органов в случаях, предусмотренных законодательством;
3.7. организует и контролирует исполнение на территории района правовых нормативных актов города;
3.8. организует работу с обращениями граждан, ведет в установленном порядке прием населения по вопросам районного значения, осуществляет взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения населения района и органов территориального общественного самоуправления и принимает необходимые решения;
3.9. определяет в пределах утвержденной сметы расходов штаты администрации района, организует работу с кадрами, проводит их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников; применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к руководителям и работникам органов и структурных подразделений администрации района, представляет кандидатуры Главе города для награждения государственными наградами и почетными грамотами города;
3.10. отменяет акты руководителей органов и структурных подразделений администрации района, в случае их противоречия законодательству, правовым актам города и актам главы администрации района,
3.11. сказывает помощь депутатам, комиссиям, рабочим группам городской Думы в их работе; содействует укреплению экономической и Финансовой базы органов территориального общественного самоуправления, принимает меры по обеспечению участия населения района в решении вопросов городского значения;
3.12. является начальником гражданской обороны района, руководит службами гражданской обороны района;
3.13. представляет интересы администрации района, принимает меры по обеспечению защиты интересов территории местного хозяйства в суде, а также в соответствующих органах власти и управления без доверенности;
3.14. открывает и закрывает текущие и расчетные счета в банках и является распорядителем по этим счетам, подписывает финансовые документы;
3.15. разрабатывает и представляет на утверждение Главе города "Положение об администрации района";
3.16. может осуществлять и другие полномочия, делегированные ему Главой города.

4. Предметы ведения районной администрации

4.1. Администрация района решает вопросы районного значения, исходя из интересов населения.
4.2. В области планирования:
1) готовит предложения в проекты планов и программ социально - экономического развития территории;
2) участвует в разработке единых городских: бюджета, планов и программ социально - экономического развития;
3) организует мониторинг социально - экономической ситуации территории;
4) разрабатывает, утверждает и реализует планы и программы социально - экономического развития территории;
5) готовит предложения в планы и программы социально - экономического развития города, согласовывает их с соответствующими структурными подразделениями администрации города и участвует в их реализации;
6) образует целевые фонды, расходует их в соответствии с Положением о них, утвержденным в установленном порядке;
7) получает от предприятий, организаций, кооперативов, расположенных на своей территории, необходимые сведения о проектах планов их мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, осуществляет их согласование;
8) вносит предложения по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на своей территории, по вопросам, связанным с социально - экономическим развитием территории;
9) рассматривает и вносит предложения в районные планы размещения, развития и специализации предприятий, расположенных на своей территории;
10) согласовывает схемы и проекты планировки подведомственной территории;
11) согласовывает проекты постановлений Главы города о разрешении проектно - изыскательных работ на строительство жилья, объектов социально - культурного, коммунального и производственного назначения, а также по отводу земельных участков под существующие здания и сооружения предприятиям и организациям различных форм собственности.
4.3. В области жилищного хозяйства, коммунально - бытового и торгового обслуживания населения:
1) ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, распределяет жилые помещения, приобретенные администрацией области и выделенные для отдельных категорий очередников, пользующихся льготным правом на получение жилья. Распределяет освободившиеся жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда;
2) включает жилые помещения в число служебных (исключает из числа служебных);
3) заключает и расторгает договора приватизации муниципального жилищного фонда согласно действующего законодательства;
4) выдает разрешения на обман жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
5) ведет прием граждан по вопросам перевода л/счетов, закрепления освободившейся жилой площади, проверки очередности и другим вопросам, касающимся жилья;
6) ведет ежегодный переучет очередников с обследованием жилищных условий граждан;
7) осуществляет контроль за распределением жилья в районных организациях и предприятиях;
8) выдает ордера на заселение жилой площади в домах государственного и муниципального жилищного фонда;
9) в установленном порядке вносит предложения по вопросам продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на территории района;
10) осуществляет управление жилым фондом; ведет контроль за содержанием жилья, объектов социального и бытового назначения;
11) координирует и контролирует работу служб, предприятий ЖКХ по предоставлению услуг населению;
12) организует в районе работу по подготовке жилищного хозяйства к сезонной эксплуатации, определяет перспективы развития ЖКХ;
13) в установленном порядке производит расселение жилых домов, подлежащих сносу, контролирует снос домовладений на землях, освобождаемых под строительные площадки;
14) вносит предложения по установлению режима работы предприятий, оказывающих населению коммунальные, бытовые, транспортные и другие услуги;
15) координирует работу предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, расположенных на своей территории, организует работу по рациональному и эффективному размещению вновь открываемой сети предприятий сферы обслуживания населения;
16) организует и контролирует уличную торговлю в районе, деятельность рынков и мини - рынков;
17) вносит предложения по установлению размеров сборов за оплату торговых мест и за право торговли, осуществляет взимание сборов и контроль за ними при осуществлении торговли на улицах; контролирует соблюдение Правил торговли, бытового обслуживания и общественного питания;
18) участвует в подготовке и контроле выполнения условий договоров купли - продажи и аренды муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях вносит в соответствующие органы городского самоуправления предложения по расторжению или изменению договоров купли - продажи или аренды имущества приватизированных предприятий;
19) осуществляет контроль за качеством и ассортиментом школьного, студенческого и рабочего питания, торговлей хлебом, хлебобулочными изделиями, молоком, овощами и другими товарами;
20) оказывает содействие в сохранении объемов и развитии новых видов услуг, предоставляемых предприятиями бытового обслуживания, а также в заготовке и закладке на длительное хранение картофеля и плодоовощной продукции предприятиями торговли и общественного питания;
21) осуществляет контроль за уровнем торгового обслуживания, качества и безопасности товаров, услуг и ценами, надлежащим состоянием торговых объектов, витрин, вывесок и прилегающей территории.
4.4. В области правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) обеспечивает на своей территории соблюдение Законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан;
2) осуществляет контроль за соблюдением решений Законодательного собрания Пермской области, Пермской городской Думы, постановлений и распоряжений губернатора области, Главы города и главы районной администрации предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
3) осуществляет в случаях стихийных ситуаций, экологических катастроф, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, расположенных на своей территории;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц, за совершенные ими административные правонарушения;
5) курирует районный отдел записей актов гражданского состояния;
6) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности и военной службе;
7) содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе;
8) организует и проводит прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним меры в пределах своей компетенции;
9) сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу безопасности населения, окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
10) в соответствии с законодательством обращается к Главе города и природоохранительным органам для принятия решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде;
11) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
4.5. В области образования, культуры, спорта, социального обеспечения:
1) осуществляет управление службами, находящимися на своей территории: учреждениями образования, социального обеспечения, культуры, физкультурно - спортивными учреждениями, находящимися в муниципальной собственности; определяет потребность их финансирования и материально - технического оснащения;
координирует работу аналогичных учреждений, находящихся в других видах собственности;
2) привлекает к решению вопросов развития и функционирования системы образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта предприятия, учреждения, организации своей территории;
3) организует учет многодетных, неблагополучных семей, проводит работу по охране прав материнства и детства, решает в пределах своей компетенции вопросы опеки и попечительства, усыновления (удочерения), принимает меры по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы - интернаты, на воспитание в семьи граждан;
4) обеспечивает своевременное назначение и перерасчет пенсий и пособий в соответствии с действующим законодательством;
5) оказывает правовую помощь предприятиям и населению по подготовке и оформлению документов на пенсию и пособия;
6) реализует мероприятия, направленные на социальную защищенность семьи, адаптацию ее к новым социально - экономическим условиям, ориентированность на самообеспечение;
7) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере социальной защиты населения, обеспечивает ее достоверность;
8) организация работы по оформлению документов, предоставлению льгот и социальных услуг, определенных федеральным и областным Законодательством и входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
9) предоставление адресной помощи социально - незащищенным категориям граждан г. Перми в соответствии с областной и городской комплексными программами мер поддержки детей из малообеспеченных семей, инвалидов, нетрудоспособных малообеспеченных граждан, решениями Главы города и Пермской городской Думы;
10) создание и материально - техническое обеспечение работы сети районных муниципальных учреждений, подразделений социального обслуживания населения (территориальных центров социального обслуживания, социальных приютов, бюро медико - социальной экспертизы, отделений срочной социальной помощи, социальной помощи на дому, специализированной социально - медицинской помощи на дому, реабилитационных центров инвалидов и других);
11) оформление документов и направление в интернатные учреждения граждан, нуждающихся в посторонней помощи и надзоре;
12) координация работы органов социальной защиты населения здравоохранения, центров занятости населения по социально - медицинской и социально - трудовой реабилитации инвалидов, социозащитных категорий граждан, создание реабилитационной базы;
13) организация благотворительных акций в поддержку социозащитных категорий граждан;
14) вносит предложения в программы содействия занятости населения, участвует в их реализации;
15) организует, с целью обеспечения занятости населения, совместно с администрацией города и Центрами занятости общественные оплачиваемые работы по благоустройству, социальной помощи населению и другим видам за счет средств городского бюджета, внебюджетных фондов, средств работодателей;
16) вносит предложения в общегородские планы культурно - массовых мероприятий, организует проведение спортивных и культурных массовых мероприятий, а также мероприятий в области здравоохранения и образования, принимает участие в их финансировании за счет средств бюджета города, внебюджетных фондов и привлеченных средств.
4.6. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями:
1) управляет муниципальной собственностью, переданной в установленном порядке в оперативное управление районной администрации;
2) вносит предложения по вопросам создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности или их отчуждения;
3) участвует в создании и является пользователем единой городской административно - информационной системы;
4) по поручению Главы города выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры и жилого Фонда;
5) регистрирует предприятия всех форм собственности и предпринимателей, осуществлявших свою деятельность без образования юридического лица;
6) по своей инициативе вносит предложения Главе города об изменении ранее установленных органами местного самоуправления правил, норм, размеров сборов, налогов, пособий, льгот и преимуществ, в том числе налоговых, с целью стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
7) согласовывает с соответствующими отделами, управлениями города работы по реализации общегородских планов, программ социального развития, других мероприятий, в которых задействованы районные администрации, или проводит их по совместному плану.
4.7. В области благоустройства:
1) согласовывает схемы и проекты планировки своей территории;
2) координирует и контролирует работу по внешнему благоустройству охране зеленых насаждений, водоемов и др., а также санитарное состояние внутридомовых территорий, частного сектора, способствует созданию мест отдыха граждан, автостоянок, мини - рынков, передвижных АЗС;
3) вносит предложения Главе города и соответствующие органы по приостановлению строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных и строительных норм на своей территории, согласовывает производство земляных работ, привязку всех объектов строительства и ремонта.
4) в установленном порядке готовит предложения по уборке объектов благоустройства;
5) глава администрации района рассматривает и анализирует заявления граждан, заинтересованных в предоставлении им земельных участков для индивидуального жилищного строительства, и возбуждает ходатайства перед Главой города о предоставлении гражданам земельных участков;
6) глава администрации района резервирует в установленном порядке временно свободные территории в городе Перми для временного размещения объектов мелкорозничной торговли, рекламного оборудования, металлических гаражей, автостоянок;
7) глав администрации района предоставляет площадки на территории района для складирования конструкций, изделий и материалов, остающихся после сноса самовольных построек, обеспечивает их охрану и в дальнейшем реализует их в установленном законом порядке;
8) согласовывает проекты постановлений о предоставлении (изъятии) земель и разрешений на производство проектно - изыскательских работ под строительство;
9) координирует и контролирует работу по благоустройству и озеленению, охране зеленых насаждений и водоемов, способствует созданию мест отдыха граждан;
10) в установленном порядке готовит предложения по механизированной уборке улиц и снегорасчистке;
11) контролирует благоустройство, пожарную и эпидемиологическую безопасность производственных территорий, санитарное состояние улиц, площадей, внутридворовых и других территорий;
12) дает предложения по объявлению объектов местного значения, представляющих собой природную, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, а также участвует в подготовке проектов правил их охраны и использования.
4.8. Другие полномочия администрации района:
1) взаимодействует с депутатами Пермской городской Думы, Законодательного собрания Пермской области с целью обеспечения интересов населения района при принятии соответствующих решений в городской Думе, в областном Законодательном собрании;
2) координирует деятельность предприятий, организаций, учреждений, органов территориального общественного самоуправления населения, направленную на выполнение постановлений и распоряжений Главы города, главы районной администрации, решений городской Думы с Законодательного собрания Пермской области;
3) взаимодействует с представителями зарегистрированных в установленном порядке партий, общественно - политических движений, объединений;
4) осуществляет управление информационными ресурсами района и подключение к ним населения и юридических лиц в режима справочно - информационного обслуживания;
5) контролирует работы по созданию и сопровождению геоинформационных систем, в том числе компьютерной карты района;
6) выполняет работы в соответствии с действующим законодательством о выборах;
7) организует и проводит прием населения, консультирует его по вопросам законодательства о защите прав потребителей, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан, принимает по ним меры в пределах своей компетенции;
8) рассматривает иные вопросы, отнесенные к ее ведению Главой города Перми.

5. Акты районной администрации

5.1. Глава районной администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Руководители структурных подразделений администрации района издают приказы.
5.2. Акты администрации района, принятые в пределах ее полномочий, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.
5.3. Акты главы администрации района, имеющие нормативный характер, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, доводятся до сведения населения района путем их опубликования. Акты администрации района, не имеющие нормативного характера, в обязательном порядке рассылаются лицам, на которых они распространяются. Акты администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми, расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.
5.4. Глава администрации района, руководит ли органов и структурных подразделений администрации района осуществляют контроль за выполнением принимаемых ими актов.
5.5. По решению главы администрации района контроль за выполнением отдельных актов администрации района может возлагаться на органы территориального общественного самоуправления с их согласия.
5.6. В случае невыполнения актов администрации района, принятых в пределах ее полномочий руководителями исполнительных органов городского самоуправления, городских муниципальных предприятий, учреждений и организаций и их должностными лицами, глава администрации района вправе вносить Главе города представления о наложении на соответствующих должностных лиц дисциплинарных взысканий.
5.7. Акты районной администрации в 15-ти дневный срок с момента их принятия направляются Главе города.

6. Финансовая и экономическая основы
деятельности администрации района

6.1. Администрация района финансируется из средств единого городского бюджета.
Финансирование осуществляется в пределах районной сметы расходов.
Районная смета расходов составляется главой администрации района и утверждается Главой города.
Отчет об исполнении сметы составляется главой администрации района и представляется Главе города с последующим его утверждением.
6.2. Доходы района формируются за счет средств, полученных от мероприятий, проводимых администрацией района, добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц, иных источников, которые устанавливаются органами городского самоуправления в соответствии с законом.
Глава администрации района с учетом мнения населения региона и органов территориального общественного самоуправления вносит представление в городскую администрацию об изменении ставок городских налогов и сборов, установлении льгот по этим налогам и сборам отдельным категориям плательщиков.
6.3. Суммы превышения доходов над расходами, образующимися на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии расходов, используются администрацией района самостоятельно в интересах населения района и с учетом предложений органов территориального общественного самоуправления.
6.4. Хозяйственные отношения администрации района с предприятиями и организациями всех Форм собственности, кроме муниципальных, строятся на договорной основе.
6.5. Годовой план и программы развития района утверждается главой администрации района по согласованию с Главой города и с учетом мнения населения района. Отчет об их выполнении подписывается главой администрации района и представляется Главе города.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения Главой города.
7.2. Настоящее Положения может быть изменено или отменено Главой города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru