Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации г. Перми от 18.07.1997 № 478-р
"О УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ МОТОВИЛИХИНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Перми от 14.07.2000 № 293.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с момента утверждения Главой города Перми.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 июля 1997 г. № 478-р

В соответствии со ст.117 Устава г. Перми утвердить Положение об администрации Мотовилихинского района г. Перми согласно приложению.

Глава города
Ю.П.ТРУТНЕВ




Приложение
к распоряжению Главы города
от 18.07.97 № 478-р

ПОЛОЖЕНИЕ
об администрации Мотовилихинского района

1. Общие положения

1.1. Администрация района является территориальным органом городского самоуправления. Осуществляет в районе исполнительно - распорядительные функции местного самоуправления в пределах установленных настоящим положением и другими нормативными актами
1.2. Администрация района при решении вопросов, относящихся к ее компетенции, определенной настоящим Положением, действует на основании и во исполнение Конституции РФ, Законов РФ, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных актов органов государственной власти Пермской области, Устава г. Перми и актов Пермской городской Думы, Главы города Перми, принятых в пределах их компетенции.
1.3. Администрация района по всем вопросам своей деятельности подчиняется главе администрации района.
1.4. Администрация района является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города Перми и со своим наименованием счета в банках.

2. Структура и организационные основы деятельности районной администрации

2.1. Глава районной администрации:
2.1.1. Деятельностью районной администрации руководит глава районной администрации.
2.1.2. Глава районной администрации назначается на должность и освобождается от нее Главой города, по согласованию с городской Думой. При назначении на должность с главой администрации района заключается трудовой договор (контракт).
2.1.3. Глава администрации района ответственен за осуществление полномочий, установленных настоящим Положением.
2.1.4. Глава администрации района:
- утверждает положения о структурных подразделениях районной администрации;
- назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц районной администрации, принимает на работу и увольняет работников районной администрации;
- согласовывает кандидатуры на должности начальника РОВД и зам. начальника РОВД - начальника милиции общественной безопасности;
- осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство структурными подразделениями районной администрации;
- формирует в соответствии с утвержденной структурой штаты, организует работу с кадрами районной администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
- применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников структурных подразделений районной администрации; вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений;
- утверждает регламент районной администрации;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
- рассматривает и учитывает в деятельности районной администрации предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
- без доверенности представляет интересы районной администрации, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления, согласно полномочий, предусмотренных настоящим Положением;
- образует и организует работу комиссий: административной, по делам несовершеннолетних и иных в сфере городского самоуправления;
- распоряжается средствами районной администрации, в соответствии с установленным порядком подписывает финансовые документы;
- формирует и организует работу совещательных органов при администрации района коллегии и консультативного совета.

2.2. Структурные подразделения районной администрации,
2.2.1. Для реализации своих полномочий в районной администрации образуются структурные подразделения.
2.2.2. Структурные подразделения районной администрации по всем вопросам своей деятельности подчиняются главе районной администрации, если иное не оговорено в Положениях об этих подразделениях.
2.2.3. Заместители главы районной администрации, назначаются на должность и освобождаются от нее главой районной администрации.
2.2.4. Для рассмотрения сложных вопросов, крупных и долгосрочных программ в районной администрации образуется коллегия: положение о коллегии утверждает глава районной администрации. Наиболее сложные или спорные вопросы могут рассматриваться на заседаниях коллегии администрации района.
2.2.5. Взаимоотношения структурных подразделений районной администрации, а также порядок ведения делопроизводства, подготовки и принятия постановлений и распоряжений определяется регламентом районной администрации.

2.3. Акты районной администрации:
2.3.1. Глава районной администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
2.3.2. Акты районной администрации, принятые в пределах ее компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.
2.3.3. Постановления главы районной администрации, затрагивающие права граждан, должны быть доведены до сведения населения и вступают в силу после их опубликования.
2.3.4. Акты районной администрации, противоречащие законодательным актам, постановлениям и распоряжениям Главы города Перми, решениям Пермской городской думы, принятым в пределах их компетенции, подлежат отмене Главой города Перми или судом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.5. Акты районной администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на ее территории предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
2.3.6. Акты районной администрации в 10-дневный срок с момента принятия направляются в администрацию города.

3. Финансовая и экономическая основы деятельности администрации района:

3.1. Администрация района, ее социальная сфера и отрасли муниципального хозяйства финансируются из средств единого городского бюджета в соответствии со сметой расходов, утвержденной постановлением Главы города.
3.2. Финансирование осуществляется через территориальный отдел финансового управления города.
3.3. Исполнение сметы расходов производится согласно единому механизму исполнения бюджета города.
3.4. Территориальный отдел финансового управления города осуществляет координацию работы по составлению и исполнению смет расходов, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
3.5. Администрация района, ее структурные подразделения несут ответственность за целевое использование средств.
3.6. Хозяйственные отношения районной администрации с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности строятся на договорной основе.

4. Полномочия администрации района:

4.1. Администрация района в области планирования:
1) готовит предложения в проекты планов и программ социально - экономического развития территории района;
2) участвует в разработке единых городских: бюджета, планов и программ социально - экономического развития; отчитывается перед администрацией города о выполнении сметы текущих расходов района;
3) формирует внебюджетные средства (фонд дополнительных финансовых ресурсов района), расходует их в соответствии с Положением о них;
4) получает от предприятий, организаций всех форм собственности, расположенных на своей территории, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
5) вносит предложения по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на своей территории, по вопросам, связанным с социально - экономическим развитием территории;
6) рассматривает и вносит предложения в городские планы размещения, развития и специализации предприятий, расположенных на своей территории;
7) согласовывает схемы и проекты планировки подведомственной территории.

4.2. Администрация района в области жилищного хозяйства, коммунально - бытового и торгового обслуживания населения:
1) ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в порядке очередности в домах муниципального жилищного фонда;
2) выдает ордера на заселение жилой площади за исключением домов (квартир), находящихся в частной собственности;
3) оформляет документы по изменению договоров найма жилых помещений;
4) в установленном порядке вносит предложения по вопросам продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на данной территории;
5) включает жилые помещения в число служебных (исключает из числа служебных);
6) заключает и расторгает договоры аренды на жилые помещения в порядке, установленном законодательством;
7) заключает и расторгает договора приватизации муниципального жилищного фонда согласно действующего законодательства;
8) представляет интересы собственника муниципального жилищного фонда в третейском суде, арбитражном суде, судах общей юрисдикции;
9) в установленном порядке совершает гражданско - правовые сделки с муниципальным жильем, в том числе включая: куплю - продажу, дарение, мену и иные сделки;
10) выдает разрешение на обмен жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
11) способствует заключению договоров по заказам советов общественного самоуправления микрорайонов, уличных, домовых комитетов, иных общественных объединений граждан по развитию системы водоснабжения, газификации, электроснабжения, телефонизации с предприятиями и организациями своей территории, координирует работы по их реализации. Оказывает финансовую поддержку для проведения работ за счет собственных или привлеченных средств, а также средств, выделяемых из бюджета города, осуществляет контроль за целевым их использованием;
12) в установленном порядке производит расселение муниципальных, жилых домов, подлежащих сносу, переоборудованию их в нежилые, контролирует снос домовладений;
13) вносит предложения по установлению режима работы предприятий, оказывающих населению коммунальные, бытовые, транспортные и другие услуги, изменениям маршрутов движения городского транспорта;
14) координирует работу предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, расположенных на своей территории, контролирует развитие их сети;
15) организует уличную торговлю, рынки, ярмарки;
16) вносит предложения по установлению размеров сборов за оплату торговых мест и за право торговли, осуществляет взимание сборов и контроль за ними при осуществлении торговли на улицах; контролирует соблюдение Правил торговли, бытового обслуживания и общественного питания;
17) участвует в подготовке и контроле выполнения условий, договоров купли - продажи и аренды муниципального имущества, в порядке, предусмотренном действующим законодательством в необходимых случаях вносит в соответствующие органы администрации города предложения по расторжению или изменению договоров купли-продажи или аренды имущества приватизированных предприятий;
18) наделяется имуществом на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключаемым с комитетом по управлению имуществом г. Перми;
19) взаимодействует с комитетом потребительского рынка и услуг администрации города в области проведения единой торговой политики. Осуществляет контроль за уровнем торгового обслуживания, качества и безопасности товаров, услуг, надлежащим состоянием торговых объектов, витрин, вывесок и прилегающей территории;
20) организует и проводит прием населения, консультирует его по вопросам законодательства о защите прав потребителей, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан, принимает по ним меры в пределах своей компетенции.

4.3. Районная администрация в области жилищно - коммунального хозяйства:
4.3.1. утверждает планы капитального ремонта муниципального жилого фонда в соответствии со сметой расходов;
4.3.2. разрабатывает планы подготовки районного хозяйства к работе в зимних условиях, организует работы и ведет постоянно контроль за их выполнением;
4.3.3. ведет работу по приемке в муниципальную собственность объектов жилищно - коммунального хозяйства, организует конкурсный отбор предприятий и организаций по обслуживанию жилого фонда, осуществляет управление жилым фондом, содействует организации товариществ собственников жилья (кондоминиумы);
4.3.4. координирует службу единого заказчика, сферой деятельности которой является содержание жилого муниципального фонда и нежилых помещений в жилых домах, объектов инженерной инфраструктуры, а также создание условий предоставления качественных и надежных жилищных услуг населению.

4.4. Районная администрация в области правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
1) обеспечивает на своей территории соблюдение Законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан;
2) осуществляет контроль за соблюдением решений Законодательного Собрания Пермской области, Пермской городской Думы, постановлений и распоряжений губернатора области, Главы города и главы районной администрации предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
3) контролирует деятельность муниципальной милиции, организует работу общественных пунктов охраны порядка и их взаимодействие с правоохранительными органами;
4) осуществляет в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, массовых нарушений общественного порядка, предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, расположенных на своей территории;
5) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
6) координирует деятельность территориального органа записи актов гражданского состояния;
7) содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе;
8) организует и проводит прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним меры в пределах своей компетенции;
9) руководит службой гражданской обороны своей территории;
10) сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу безопасности населения, окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
11) в соответствии с законодательством обращается в администрацию города и природоохранительные органы о принятии решений о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде;
12) решает предусмотренные действующим на территории города положением и законодательством РФ вопросы, связанные с созданием органов территориального общественного самоуправления;
13) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

4.5. Районная администрация в области образования, культуры, спорта, пенсионного обеспечения и социальной защиты населения:
1) осуществляет совместно с соответствующими службами администрации города управление находящимися на своей территории учреждениями образования, пенсионного обеспечения, социальной защиты, культуры, физкультурно - спортивными учреждениями, находящимися в муниципальной собственности; определяет потребность их финансирования и материально - технического оснащения. Координирует работу аналогичных учреждений, находящихся в других видах собственности;
2) привлекает к решению вопросов развития и функционирования системы образования, пенсионного обеспечения, социальной защиты культуры, физической культуры и спорта предприятия, учреждения, организации своей территории;
3) назначает и производит перерасчеты государственных пенсий и пособий;
4) готовит ведомости для выплаты пенсий и пособий через муниципальное предприятие "Курьер" и сберегательные банки района;
5) организует дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан в соответствии с нормативно - правовыми актами Пермской области;
6) внедряет и обеспечивает устойчивую работу автоматизированной системы пенсионного обеспечения;
7) организует и проводит разъяснительную работу по пенсионному законодательству среди населения, кадровых служб предприятий, учреждений, организаций района;
8) организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств бюджета;
9) организует выплату пособий, компенсаций, разовые и другие выплаты из средств республиканского и местного бюджета, а также доплаты к ним из собственных и привлеченных средств;
10) ходатайствует в установленном порядке перед городской Думой о предоставлении в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, отдельным гражданам из числа малообеспеченных;
11) организует учет многодетных семей, неблагополучных семей с детьми, проводит работу по охране прав материнства и детства, решает в пределах своей компетенции вопросы опеки и попечительства, усыновления (удочерения), принимает меры по улучшению жилищных и материально - бытовых условий детей, оставшихся без попечения родителей, по устройству детей - сирот в детские дома, школы - интернаты, на воспитание в семьи граждан; оформляет документы и направляет в учреждения социальной защиты инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в посторонней помощи и надзоре; производит перечисление полагающейся части пенсии на счет ребенка или инвалида в Сбербанке, а оставшуюся часть пенсии на счет этих учреждений для укрепления материально - технической базы;
12) предоставляет адресную помощь социально незащищенным категориям граждан района в соответствии с городской комплексной программой мер поддержки детей из малообеспеченных семей инвалидов нетрудоспособных малообеспеченных граждан и актами Главы города и Пермской городской Думы;
13) создает материально - техническое обеспечение работы сети районных муниципальных учреждений, подразделений социального обслуживания населения (территориальных центров социального обслуживания, социальных приютов, бюро медико - социальной экспертизы, отделений срочной социальной помощи на дому, специализированной социально - медицинской помощи на дому, реабилитированных центров инвалидов и других);
14) координирует работу органов социальной защиты населения, здравоохранения, центров занятости населения по социально - медицинской и социально - трудовой реабилитации инвалидов, социозащищенных категорий граждан, создание реабилитационной базы;
15) организует благотворительные акции в поддержку социозащитных категорий граждан;
16) вносит предложения в программы повышения уровня занятости населения, участвует в их реализации;
17) организует с целью обеспечения занятости населения совместно с администрацией города и центрами занятости общественные оплачиваемые работы по благоустройству, озеленению, ремонту дорожных покрытий, зданий, сооружений и т.п. за счет средств городского бюджета, внебюджетных фондов, средств фонда занятости населения и привлеченных средств;
18) вносит предложения в общегородские планы культурно - массовых мероприятий, организует проведение спортивных, культурных массовых мероприятий, а также мероприятий в области здравоохранения и образования, принимает участие в финансировании за счет средств бюджета города, внебюджетных фондов и привлеченных средств.

4.6. Районная администрация в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями:
1) управляет муниципальной собственностью, переданной в установленном порядке в оперативное управление районной администрации;
2) вносит предложения по вопросам создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности или их отчуждения;
3) участвует в создании и является пользователем единой городской административно - информационной системы;
4) по поручению администрации города выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры;
5) регистрирует предприятия всех форм собственности и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица;
6) заключает с предприятиями, организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии своей территории, на развитие мелкорозничной торговли, оказание услуг; использует в этих целях внебюджетные финансовые ресурсы и привлеченные средства;
7) по своей инициативе вносит предложения главе администрации города об изменении ранее установленных органами местного самоуправления правил, норм, размеров сборов, налогов, пособий, льгот и преимуществ, в том числе налоговых, с целью стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
8) согласовывает с соответствующими отделами, управлениями администрации города работы по реализации общегородских планов, программ социального развития, других мероприятий, в которых задействованы районные администрации, или проводит их по совместному плану.

4.7. Районная администрация в области благоустройства:
1. согласовывает схемы и проекты планировки своей территории;
2. осуществляет управление территориальными коммунальными службами благоустройства и озеленения;
3. привлекает на договорной основе к работам по благоустройству предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует качество выполнения заказов, финансируемых через районную администрацию. Осуществляет благоустройство внутридворовых территорий муниципального жилищного фонда, улиц частного сектора;
4. координирует и контролирует работу по благоустройству, озеленению, охране зеленых насаждений и водоемов, способствует созданию мест отдыха граждан;
5. вносит предложения главе администрации города и соответствующие органы по приостановлению строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных и строительных норм на своей территории;
6. в установленном порядке готовит предложения по механизированной уборке улиц и снегорасчистке;
7. контролирует благоустройство, пожарную безопасность, санитарное состояние улиц, площадей, внутридворовых и других территорий;
8. дает предложения по объявлению объектов местного значения, представляющих собой природную, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, а также участвует в подготовке проектов правил их охраны и использования;
9. привлекает на договорной основе по технологии и ценам, согласованным с администрацией города, к работам по внешнему благоустройству района предприятия и организации в пределах выделенных средств на эти цели из городского бюджета.

4.8. Районная администрация в области земельных отношений:
1) рассматривает и анализирует заявления граждан, заинтересованных в предоставлении им земельных участков для индивидуального жилищного строительства, и возбуждает ходатайства перед Главой города о предоставлении гражданам земельных участков;
2) в установленном порядке резервирует временно свободные территории в районе для временного размещения объектов мелкорозничной торговли, рекламного оборудования, металлических гаражей, автостоянок;
3) глава администрации района предоставляет площадки на территории района для складирования конструкций, изделий и материалов, остающихся после сноса самовольны построек;
4) согласовывает проекты постановлений по предоставлению (изъятию) земель и разрешений на производство проектно - изыскательских работ под строительство;
5) глава администрации района взаимодействует с отделом государственного контроля по использованию и охране земель управления регулирования земельных отношений.

4.9. Районная администрация в области информатики, связи и телекоммуникаций:
1) осуществляет управление информационными ресурсами администрации района и подключение к ним населения и юридических лиц в режиме справочно - информационного обслуживания;
2) контролирует работы по созданию информационных систем, в том числе компьютерной карты района.

4.10. Районная администрация среди других полномочий:
1) взаимодействует с депутатскими комиссиями и комитетами с целью обеспечения интересов населения района при принятии соответствующих решений в Пермской городской Думе и областном Законодательном Собрании;
2) координирует деятельность предприятий, организаций, учреждений, органов территориального общественного самоуправления населения, направленную на выполнение постановлений и распоряжений Главы города, главы районной администрации, решений Пермской городской Думы и Законодательного Собрания Пермской области;
3) взаимодействует с представителями зарегистрированных в установленном порядке партий, общественно - политических движений, объединений;
4) рассматривает иные вопросы, отнесенные к ее ведению Главой города Перми.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Главой города Перми.
5.2. Настоящее Положение может быть изменено или отменено Главой города Перми.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru