Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Перми от 27.08.1997 № 1374
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ КОМИССИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК, ПРОВОДИМЫХ КОМИТЕТОМ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Перми от 28.06.2001 № 1334.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 1997 г. № 1374

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ КОМИССИЙ ПО
ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК, ПРОВОДИМЫХ КОМИТЕТОМ ОБЩЕСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ"

На основании ст. 68, 69 Устава города Перми, постановлений Главы города от 03.04.97 № 415 от 24.06.97 № 962 в целях организации эффективного общественного контроля деятельности структурных подразделений администраций города и районов, муниципальных предприятий, организаций и учреждений постановляю:

1. Утвердить "Положение о работе комиссий по проведению проверок, проводимых комитетом общественного контроля администрации города Перми" (приложение 1).
2. Утвердить перечень типовых документов по организации, проведению и оформлению результатов проверок (приложение 2).
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города В.Н.Зотина.

Глава города
Ю.П.ТРУТНЕВ




Приложение 1
к постановлению Главы города
от 27.08.97 № 1374

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе комиссий по проведению проверок, проводимых
комитетом общественного контроля администрации города
Перми

I. Общие положения

1.1. Проверки комиссиями комитета общественного контроля организуются и проводятся в соответствии с п.п. 3,1, 3.2, 5.1, 5.2, 5.3 "Положения о комитете общественного контроля", утвержденного постановлением Главы города от 24.06.97 № 962 и настоящим Положением в целях выявления объективного положения дел в структурных подразделениях администраций города и районов, муниципальных организациях, учреждениях и предприятиях и выработки системы мер по повышению эффективности их деятельности.
1.2. Комитет общественного контроля определяет очередность и перечень объектов контроля, сроки проведения их проверок, исходя из приоритетов деятельности администрации города, мнения заместителя Главы города, курирующего объект контроля, а также по результатам анализа письменных и устных обращений граждан, сообщений средств массовой информации, решений межведомственной комиссии и в иных, установленных действующим законодательством, случаях. План проверок составляется на квартал, согласуется с заместителем Главы города и утверждается Главой города.
1.3. Проверки могут быть как комплексные, так и целевые, с учетом графика проведения ревизии и балансовой комиссии.
1.3.1. Комплексные проверки проводятся в объеме предметов проверки и критериев оценки, изложенных в п.п. 2.3. и 2.4 настоящего Положения.
1.3.2. Целевые проверки проводятся в соответствии с целью и заданием проверки и включают часть предметов проверки и критериев оценки изложенных в п.п. 2.3. и 2.4. настоящего Положения.
1.4. Концептуальными основами в организации и проведении проверок выступают принципиальность и объективность в оценке, выявление реального положения дел, установление причин имеющихся недостатков, выработка практических рекомендаций по устранению недостатков.

II. Организация и порядок проведения проверки

2.1. Организатором проверок выступает комитет общественного контроля, который осуществляет планирование проверок, контроль за соблюдением сроков их проведения, определяет в соответствии с
п.1.2. настоящего Положения конкретные объекты контроля. Подбор квалификационного и количественного состава комиссии, руководство их работой осуществляет контрольно - аналитический отдел комитета общественного контроля. Отдел непосредственно получает от председателя комиссии материалы и результаты проверки, в т.ч. акт проверки.
2.2. Объектами проверки являются:
- структурные подразделения администрации города;
- структурные подразделения администраций районов города;
- муниципальные предприятия, организации и учреждения;
- использование муниципальной собственности в части вкладов, паев, долей в уставные (вкладочные) капиталы хозяйственных обществ, товариществ, право аренды;
- другие хозяйствующие субъекты согласно Положению о комитете общественного контроля в части защиты прав потребителей и использования бюджетных средств по линии выполнения подрядных и субподрядных работ.
2.3. Предметами проверки выступают:
- порядок расходования бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- работа муниципальных предприятий, учреждений и организаций по обеспечению объема и качества выполняемых работ и предоставляемых услуг;
- финансово - хозяйственная деятельность муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
- производственная база деятельности муниципального предприятия;
- социальная инфраструктура муниципального предприятия;
- использование в соответствии с назначением муниципальной собственности (в том числе природных ресурсов, машин, оборудования, зданий, сооружений, право их аренды);
- соблюдение штатной дисциплины;
- полнота и своевременность принятия мер по устным и письменным обращениям граждан;
- организаторская работа должностных лиц по руководству подчиненными им подразделениями и участками работы в объеме уставов (положений) и должностных инструкций.
2.4. Система критериев оценки положения дел и показателей проверки:
а) критерии оценки:
- наличие внутренних нормативных документов (устав, положение, инструкции) и их соответствие действующему законодательству, Уставу города Перми, нормативным документам городской Думы и Главы города;
- наличие целостной программы и приоритетов деятельности по реализации социально - экономической политики администрации города (района) в своей сфере деятельности (для структурных подразделений администраций города и районов);
- правильность расходования бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- наличие (отсутствие) бюджетной задолженности, задолженности по заработной плате и во внебюджетные фонды и меры, принимаемые к их погашению (для муниципальных предприятий, организаций и учреждений);
- наличие и проработанность системы мер по реализации устных и письменных обращений граждан, связанных с профилем деятельности объекта контроля (учет обращений, анализ причин их вызвавших, содержание ответа, сроки и полнота реализации);
- соответствие количественного и качественного состава работников требованиям штатного расписания и Положения о муниципальной службе, правильность применения утвержденных должностных окладов.
Дополнительно для муниципальных предприятий, организаций и учреждений:
- прибыль (убытки) и ее распределение;
- рентабельность, себестоимость, ценообразование и реализация продукции и услуг;
- непроизводительные расходы;
- состояние собственных оборотных средств (наличие, прирост, излишки, недостаток);
- наличие финансовой помощи (дотации, льготные кредиты), привлеченные инвестиции;
- развитость рынка сбыта, наличие (отсутствие) конкуренции;
- платежеспособность;
- ликвидность;
- стоимость (оценка) основных производственных фондов, степень износа, правильность переоценки;
- фондоотдача;
- стоимость основных непроизводственных фондов по видам объектов;
- текущие затраты на содержание объектов социальной инфраструктуры;
- объем реализации платных услуг и подрядных работ, обоснование расчета услуг и подрядных работ;
б) показатели проверки:
- выражаются количественными и качественными показателями, характеризующими деятельность объекта контроля в соответствии с перечнем изложенном в п.2.4 подпункт "а" настоящего Положения.

III. Формирование и состав комиссий

3.1. Формирование комиссий осуществляется на основании п.5.2. "Положения о комитете общественного контроля", утвержденного постановлением Главы города от 26.04.97 № 962.
3.2. Председатель комитета общественного контроля направляет в адрес соответствующего структурного подразделения администрации города (района) запрос о необходимости включения специалиста в состав рабочей комиссии. Данный запрос подлежит обязательному исполнению не позднее 3-х дневного срока с момента его получения. В случае несогласия руководителя структурного подразделения администрации города (района) вопрос решается с заместителем Главы города, курирующим это структурное подразделение или главой администрации района.
3.3. Привлекаемый в состав комиссии специалист освобождается от выполнения своих текущих обязанностей на срок выполнения задания проверки с сохранением оплаты труда по месту основной работы. Возможно выполнение обязанностей члена комиссии в соответствии с индивидуальным заданием по графику без отрыва от деятельности по основному месту работы.
3.4. В состав комиссии как правило включаются:
- специалист - экономист;
- специалист - юрист;
- специалист по профилю проверяемого объекта контроля;
- специалист по труду и заработной плате;
- специалист по защите прав потребителей.
Комиссию возглавляет председатель комиссии - специалист комитета общественного контроля. В состав комиссии при необходимости включаются представители общественности из числа членов советов территориального общественного самоуправления, представителей общественных организаций, способных по своим профессиональным данным выполнять обязанности члена комиссии.
3.5. При целевых проверках по конкретным вопросам состав комиссии может меняться в зависимости от объема и содержания проверки.
3.6. Состав комиссии, сроки и основная цель проверки муниципальных предприятий и учреждений оформляются приказом председателя комитета общественного контроля, который доводится до членов комиссии под роспись. Состав комиссии по проверке структурных подразделений администраций города и районов утверждается Главой города. Руководителю объекта, где проводится проверка, вручается уведомление с указанием цели и сроков проверки.
3.7. Председателю комиссии одновременно с копией приказа выдается задание на проверку.

IV. Полномочия комиссии

4.1. Полномочия комиссии основываются на положениях статей 2, 3, 5 "Положения о комитете общественного контроля" и распространяются при проведении проверок на все объекты контроля.
4.2. Комиссия, равно как и комитет общественного контроля, не вмешивается в хозяйственную и административную деятельность проверяемых объектов контроля и вправе только на основе результатов проверки вырабатывать рекомендации и предложения для принятия решения заместителем Главы города, курирующим объект контроля и Главой города.
4.3. Обязанности членов комиссии:
4.3.1. Лично проводить проверки согласно заданию в указанные сроки в установленном объеме.
4.3.2. Запрашивать необходимые документы, материалы, информацию согласно заданию и пояснения должностных лиц.
4.3.3. Анализировать первичные документы, материалы, информацию, требовать подтверждающие документы, делать выводы и предложения по проверяемому вопросу.
4.3.4. По результатам работы составлять отчет и представлять его председателю комиссии в 2-х дневный срок после окончания проверки.
4.3.5. Председатель комиссии, помимо обязанностей изложенных в п.п. 4.3.1 - 4.3.5, обязан:
- руководить работой членов комиссии;
- обеспечивать условия работы и первичные документы проверки для членов комиссии;
- согласно заданию на проверку выдавать задания каждому члену комиссии;
- обеспечить выполнение задания на проверку в полном объеме и в установленные сроки;
- лично работать с руководителем проверяемого объекта контроля, оперативно решать вопросы по выполнению задания;
- по результатам проверки оформить акт проверки, ознакомить с ним руководителя проверяемого объекта;
- в установленные сроки представить в комитет общественного контроля материалы проверки, акт проверки, с выводами и предложениями по результатам проверки.
4.4. Права члена комиссии:
4.4.1. Член комиссии имеет право:
- запрашивать и получать необходимые документы, материалы и информацию по проверяемому вопросу;
- лично встречаться и вести работу с должностными лицами по проверяемому вопросу;
- в необходимых случаях требовать подтверждающие первичные документы и материалы;
- встречаться с рядовыми работниками по вопросам обеспечения их прав, запросов и нужд.
4.5. Ответственность членов комиссии.
4.5.1. Члены комиссии несут дисциплинарную ответственность за нарушение объемов и сроков выполнения задания.
Представление на привлечение к дисциплинарной ответственности по ходатайству председателя комиссии или начальника контрольно - аналитического отдела направляется руководителю структурного подразделения члена комиссии по основному месту работы председателем комитета общественного контроля.
4.5.2. В случае установления председателем комиссии фактов недобросовестного выполнения членом комиссии своих обязанностей, сокрытие фактов нарушений или документов, раскрывающих эти нарушения, представления заведомо ложных и искаженных результатов и выводов по проверке, распространение неточных, непроверенных данных член комиссии решением председателя комитета общественного контроля отстраняется от выполнения обязанностей члена комиссии и привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с п.4.5.1. настоящего Положения.

V. Обязанности и права должностных лиц проверяемых объектов

5.1. Обязанности должностных лиц:
- представлять необходимые для проверки материалы, документы, информацию;
- лично встречаться с членами комиссии по вопросам проверки;
- представлять по заявке членов комиссии необходимый справочный и иной материал;
- давать объяснения членам комиссии по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- обеспечивать необходимые для работы условия труда членов комиссии;
- не препятствовать членам комиссии при осуществлении теми своих полномочий.
5.2. Права должностных лиц:
- информировать (в случае необходимости) комитет общественного контроля о нарушениях в работе комиссии (превышение полномочий, предвзятость в оценке деятельности и т.д.);
- отстаивать и документально подтверждать свою позицию по вопросам проверки;
- составлять протокол разногласий в случае несогласия с положениями акта проверки.

VI. Оформление результатов проверки, анализ результатов
и выработка предложений по проверке

6.1. По результатам проверки объекта контроля оформляются и представляются в комитет общественного контроля следующие материалы и документы:
- материалы проверок и отчеты членов комиссии;
- акт проверки с указанием причин, вызвавших недостатки, выводов практического характера;
- протокол разногласий (в случае его составления руководителем объекта контроля).
Акт подписывается председателем комиссии, членами комиссии, руководителем проверяемого объекта контроля и утверждается председателем комитета общественного контроля.
6.2. На основе акта проверки контрольно - аналитический отдел готовит предложения в адрес заместителя Главы города.
6.3. Материалы проверок, указанные в пункте 6.1.и 6.2. (в случаях, если проверками вскрыты существенные недостатки) выносятся на заседание межведомственной комиссии при комитете общественного контроля.

VII. Порядок представления результатов проверки
и их использования

7.1. Акт проверки и решение межведомственной комиссии представляются заместителю Главы города, курирующему комитет общественного контроля и доводятся до заместителя Главы города, курирующего объект контроля.
7.2. В случае, когда выводы и предложения по результатам проверки требуют решения Главы города, они по заключению заместителя Главы города, представляются Главе города и по его распоряжению готовится проект соответствующего постановления.
7.3. Материалы проверки, акт проверки до принятия по ним решения заместителем Главы города или Главой города могут быть использованы только как внутренние документы комитета общественного контроля и не могут быть вынесены для обсуждения в средства массовой информации и использованы в иных целях, т.к. носят характер рабочих документов.
7.4. После принятия решения заместителем Главы города или Главой города материалы, указанные в п.7.1. настоящего Положения доводятся установленным порядком до руководителей структурных подразделений администраций города и районов и могут быть представлены (по отдельному решению) для ознакомления заинтересованным в них лицам, организациям и учреждениям, а также средствам массовой информации.
7.5. Лица, виновные в нарушении указанного порядка представления и использования результатов проверки, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 2
к постановлению Главы города
от 27.08.97 № 1374

ПЕРЕЧЕНЬ
типовых документов по организации, проведению и
оформлению результатов проверок

1. Документы по организации проверки:
- приказ председателя комитета общественного контроля о создании комиссии, с указанием основной цели и сроков проверки;
- задание (план проверки) с разбивкой объема и сроков работы каждому члену комиссии (составляет совместно председатель комиссии и специалист отдела);
- предписание председателю комиссии на организацию проверки;
- уведомление руководителю объекта контроля о цели и сроках проверки.
2. Документы, информация и иной материал, который должен аккумулировать каждый член комиссии в ходе проверки:
- сводные справки, выписки, калькуляция сметы, бух. балансы и их приложения, справки со счетами прибылей и убытков и т.д. по каждому предмету контроля
- копии первичных документов, подтверждающих расходование бюджетных средств (платежные поручения, выписки из приказов, расходные и приходные ордера, накладные, передаточные акты, договоры купли - продажи, аренды, акты приемки - сдачи выполненных работ и т.д.);
- аналитический материал (первичная аналитическая обработка результатов проверки, с предварительными выводами и предложениями).
3. Оформление результатов проверки:
- отчет каждого члена комиссии о результатах работы с анализом причин недостатков, выводами и предложениями;
- акт проверки, включающий в себя аналитическую обработку результатов проверки, обоснование причин сложившегося положения дел, выводы и предложения практической направленности;
- протокол разногласий (в случае его составления руководителем объекта контроля) и аннотацию (отзыв) председателя комиссии на протокол разногласий.
4. Подготовка (при необходимости) материалов, указанных в п.3 настоящего Положения, на заседание межведомственной комиссии при комитете общественного контроля.
5. Материалы проверки (отчеты членов комиссии), акт проверки, решение межведомственной комиссии, постановления (распоряжения) Главы города составляют дело по проверке объекта контроля, которые хранятся в отделе.
6. После выхода постановления (распоряжения) Главы города или решения межведомственной комиссии руководитель проверенного объекта контроля составляет план конкретных мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков, с указанием сроков исполнения и контроля. План приобщается к делу по проверке и его выполнение отслеживается специалистом отдела.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru