Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ЗС Пермской области от 16.09.1998 № 217
"О ПРОГРАММЕ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО РЕКОНСТРУКЦИИ АЭРОПОРТА "БОЛЬШОЕ САВИНО"

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области", № 8 - 9, 2 марта 1999 г.


Утратил силу в связи с принятием Закона Пермской области от 26.09.2003 № 1027-207.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 16 сентября 1998 года (пункт 5 данного документа).



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 1998 г. № 217

О ПРОГРАММЕ НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО РЕКОНСТРУКЦИИ АЭРОПОРТА
"БОЛЬШОЕ САВИНО"

Принято
Законодательным Собранием
Пермской области
27 августа 1998 года

Законодательное Собрание Пермской области решает:

1. Утвердить представленную администрацией Пермской области Программу неотложных мер по реконструкции аэропорта "Большое Савино" (прилагается).
2. Разрешить администрации Пермской области оформить кредитные договоры и поручительства для реализации Программы неотложных мер по реконструкции аэропорта "Большое Савино" в сумме до 41,8 млн. долларов США, включая затраты на выплату процентов за пользование кредитом, с учетом проведения первых платежей не ранее четвертого квартала 1999 года и окончательных расчетов с кредиторами не ранее 2006 года.
3. Предложить администрации Пермской области при разработке проекта областного бюджета на 1999 год и в последующие годы предусматривать выплаты по данным кредитным договорам за счет средств фонда развития.
4. Учитывать поручительства, выдаваемые администрацией Пермской области для реализации Программы неотложных мер по реконструкции аэропорта "Большое Савино", в пределах лимитов, определяемых Законодательным Собранием Пермской области при утверждении за кона о бюджете Пермской области на очередной финансовый год.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
6. Контроль за выполнением решения возложить на комитет по региональной политике (Климов А.А.).

Губернатор
Пермской области
Г.В.ИГУМНОВ





Приложение
к решению Законодательного Собрания
Пермской области
от 16.09.98 № 217

ПРОГРАММА
НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО РЕКОНСТРУКЦИИ АЭРОПОРТА БОЛЬШОЕ САВИНО

1. Общие положения

Пермский аэропорт "Большое Савино" является для Пермской области уникальным объектом, обеспечивающим все основные объемы и виды авиаперевозок. Вместе с тем, отсутствие своевременной реконструкции аэропорта привело к тому, что он не только отстает по уровню технических возможностей от современных требований, но и находится на грани закрытия в связи с невозможностью (без проведения большого комплекса ремонтно - восстановительных мероприятий) обеспечения надлежащей безопасности полетов.
Закрытие такого важного транспортного узла помимо очевидных неудобств для десятков тысяч авиапассажиров и сотен грузоперевозчиков приведет к оттоку из финансовой сферы области средств эквивалентных не менее 60 млн. долларов в год.
Вместе с тем, Пермское государственное авиапредприятие (далее ПГАП) не в состоянии самостоятельно привлечь средства на проведение требуемых работ по реконструкции аэропорта. Нет оснований надеяться и на прямое федеральное финансирование подобных работ в обозримом будущем.
Учитывая значительные единовременные затраты, относительно длинный срок окупаемости и финансовое положение предприятий области, нет оснований рассчитывать и на участие в финансировании работ, касающихся реконструкции взлетно - посадочной полосы (ВПП) частных коммерческих структур.
Таким образом, реальными участниками финансирования могут выступить ПГАП, бюджет Пермской области и, при определенных обстоятельствах, бюджет г. Перми. В любом случае, необходимость единовременного отвлечения значительных денежных ресурсов вынуждает к привлечению банковского кредита.
Вышеизложенное обуславливает предлагаемую ниже схему финансирования излагаемой Программы.

2. Техническое описание основных работ

Проект предусматривает приобретение, монтаж и наладку оборудования для обустройства ВПП, а также ее реконструкцию, включающую удлинение до 3200 метров и усиление под современные типы самолетов.
Предусмотрено, в частности, приобрести технических средства посадки по приборам ICAO Кат. II с 2-х направлений, визуальные прецизионные огни приближения ICAO Кат.1 для 2-го захода на посадку, пограничные огни приближения для выходов ВПП и рулежной дорожки, световое оборудование осевых линий выходов ВПП, мобильные пограничные огни для площадки "Арктика", системы управления светотехническим оборудованием, станцию энергоснабжения для систем посадки, мобильный аэродромный блок энергоснабжения 400 Гц.
В результате выполненных строительных и монтажных работ аэропорт "Большое Савино" сможет принимать практически все типы пассажирских и грузовых самолетов в любое время года и обеспечит максимально возможную безопасность полетов.
Все работы состоят из двух основных этапов:
- подготовительный (уточнение рабочих чертежей, спецификаций, обустройство стройплощадки, доставка оборудования, строительных материалов и т.п.) не требующий полной остановки полетов и закрытия аэропорта;
- основной, требующий полного закрытия аэропорта для любых полетов.
Подготовительный этап планируется провести в течение сентября 1998 г. - апреля 1999 г., основной - за 4,5 - 5 месяцев начиная с мая 1999 г.

3. Стоимость проекта и его экономическая эффективность

Проведенный в течение 1996 - 98 г.г. анализ предложений по реконструкции ВПП Пермского аэропорта позволил установить минимально необходимые объемы капитальных вложений и затрат в сумме до 41,8 млн. долларов США, в том числе:

Прямые капитальные вложения - 30,0 млн. долларов США, из них:

Затраты на приобретение, монтаж,
наладку оборудования для ВПП - 15,2

Строительные работы по усилению
и удлинению ВПП до 3200 м - 12,1

Прочие капитальные вложения - 2,7

Итого: 30,0

Расходы по привлечению денежных средств (проценты по кредиту) 11,8 млн. долларов США.
Экономическое обоснование данных затрат для Пермской области прежде всего состоит в том, что предотвращается отток финансовых средств из-за закрытия аэропорта в связи с его технической непригодностью с 1999 г.
Только безвозвратные потери областного и территориального бюджетов в этой связи могут составить около 20 млн. долларов в год. В то же время, с учетом указанных выше затрат (41,8 млн. долларов) и бюджетных потерь в связи с закрытием аэропорта на период проведения СМР (до 7 млн. долларов) общая сумма прямых и косвенных издержек может составить до 49 млн. долларов. Следовательно, в течение первых 30 месяцев с момента окончания работ бюджеты восполнят все единовременные издержки и потери даже без увеличения общих объемов пассажиро - и грузоперевозок.
Кроме того, расширение технических возможностей аэропорта достаточно быстро (в первые 2 - 3 года) увеличит среднегодовой объем перевозок и выручки от использования аэропорта на 15 - 20%, а по оптимистичному прогнозу - в 1,7 - 2,0 раза (прогнозные данные по перевозкам авиапассажиров содержатся в приложении 1), что дает основу для расчетов на полную окупаемость произведенных затрат непосредственно за счет увеличения прямых доходов ПАГП в течение 7 - 8 лет (в зависимости от темпов роста объемов перевозок).

4. Схема финансирования проекта

Принципиальная схема финансирования проекта базируется на максимальном снижении стоимости кредитных ресурсов и обеспечении полной возвратности средств в областной бюджет.
Весь объем капитальных вложений по проекту принимается за 30,0 млн. долларов США (без учета стоимости кредита). Данная сумма принимается окончательной и неизменной в течение всего периода проведения работ, изложенных в разделе 2.
Вся вышеуказанная сумма обеспечивается кредитами первоклассного иностранного банка (банков), при этом сумма всех процентов за весь период действия кредитных соглашений, а также оплата иных сопутствующих расходов, связанных с финансированием, устанавливается в размере до 11,8 млн. долларов. Первая выплата процентов за кредит начинается не ранее 4 квартала 1999 г. (см. Приложение 2), а возврат основного долга и процентов по нему производится в срок не менее 7 лет.
Генеральным заказчиком и заемщиком выступает ПГАП. В размере доли администрации в финансировании реконструкции, администрация может выступить самостоятельным заемщиком. Генеральным подрядчиком (поставщиком) предполагается фирма АВВ (ФРГ).
Поручительство перед банком (банками) обеспечивается бюджетом Пермской области в лице администрации Пермской области после утверждения основных параметров Законодательным Собранием Пермской области.
Для более полного обеспечения интересов областного бюджета предусматривается все приобретенное за кредит оборудование ВПП перевести в областную собственность с момента его покупки и предоставить с момента ввода в эксплуатацию ПГАП в аренду с правом выкупа.
Причем общая сумма арендных платежей в областной бюджет до момента выкупа должна быть не менее суммы бюджетных затрат по соответствующему кредиту. Возможно снижение затрат областного бюджета путем привлечения бюджета Перми (с согласия его администрации и Думы) к долевому финансированию приобретения и монтажа вышеназванного оборудования. Общая сумма бюджетных затрат до 21,5 млн. долларов США, в течение 7 - 8 лет, в том числе стоимость приобретения и монтажа оборудования 15,2 млн. долларов и проценты за кредит 6,3 млн. долларов.
Собственно ВПП остается в федеральной собственности и находится в распоряжении ПГАП, которое самостоятельно возмещает ссуду на СМР по ее реконструкции, сопутствующие затраты и издержки (всего 20,3 млн. долларов, включая банковский процент).
Источником погашения кредитов со стороны ПГАП являются доходы от его деятельности. Кредиты выдаются под поручительство области (приложение 3).
Иностранный банк (банки) взаимодействуют с заказчиком при посредстве первоклассного российского банка, обслуживающего данную кредитную схему за счет части расходов, предусмотренных в стоимости кредитных ресурсов.
АВВ вправе привлекать субподрядчиков и поставщиков по согласованию с заказчиком для проведения всего комплекса работ. При этом, максимально возможные объемы СМР (не менее 30%) должны возлагаться на предприятия Пермской области, включая поставку материалов, проведение земляных работ и т. д.
Для координации всех работ, их учета, расчетов, контроля и т.п. формируется дирекция строящегося объекта (управляющая компания), которая заключает договоры со специализированными компаниями, исходя из действующих в Российской Федерации норм и правил.
До подписания актов приема - сдачи оборудования и работ ответственность за их надлежащее исполнение лежит на АВВ, которая получает оплату за сделанные работы поэтапно, по мере их выполнения. Данная фирма несет полную материальную ответственность за соблюдение общих сроков работ, поставку оборудования и выполнения СМР, а также за гарантийный срок работы всего комплекса в целом.

5. Дальнейшие этапы развития пермского аэропорта
"Большое Савино"

После окончания работ по реконструкции ВПП возникает объективная возможность продолжить развитие аэропорта преимущественно на коммерческой основе. Это включает в себя, в частности, строительство специального пристроя к существующему зданию аэровокзала, а также сооружение объектов по обслуживанию самолетов и грузов на территории аэропорта. Их финансирование предполагается осуществлять по другим схемам, без прямого участия областного бюджета. Вместе с тем, ввод вышеназванных объектов не только будет способствовать дополнительным бюджетным поступлениям, но и поможет ускорению расчетов с кредиторами по проекту реконструкции ВПП.





Приложение 1

Прогноз годовых перевозок авиапассажиров в аэропорту
"Большое Савино" по реалистическому варианту, тыс. чел.

   -----T-----------------------------------T-----------------------------------------T------------------------¬

¦Годы¦ Внутренние перевозки (Россия) ¦ Международные перевозки ¦ Всего пассажирские ¦
¦ ¦ ¦ ¦ перевозки ¦
¦ +-------------------T------T--------+----------------T--------T---------------+--------T--------T------+
¦ ¦ Отправки ¦Итого ¦Отправки¦ в том числе в ¦Прибытие¦в том числе из ¦Отправки¦Прибытие¦ВСЕГО ¦
¦ +------T------------¦ ¦ всего +---------T------+ всего +---------T-----+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦в том числе ¦ ¦ ¦ Страны ¦Страны¦ ¦ Стран ¦Стран¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦догрузка в ¦ ¦ ¦дальнего ¦ СНГ ¦ ¦дальнего ¦ СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ транзит ¦ ¦ ¦зарубежья¦ ¦ ¦зарубежья¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------+-----T------+------+--------+---------+------+--------+---------+-----+--------+--------+------+
¦1998¦100,00¦ 5,00¦ 90,00¦190,00¦ 39,26 ¦ 28,16 ¦ 11,10¦ 39,26 ¦ 28,16 ¦11,10¦ 139,26 ¦ 129,26 ¦268,52¦
¦1999¦103,00¦ 5,15¦ 92,80¦195,80¦ 41,00 ¦ 29,57 ¦ 11,43¦ 41,00 ¦ 29,57 ¦11,43¦ 144,00 ¦ 133,80 ¦277,81¦
¦2000¦106,61¦ 6,40¦ 96,16¦202,76¦ 42,88 ¦ 31,05 ¦ 11,83¦ 42,88 ¦ 31,05 ¦11,83¦ 149,48 ¦ 139,04 ¦288,52¦
¦2001¦110,87¦ 6,65¦100,11¦210,98¦ 44,91 ¦ 32,60 ¦ 12,31¦ 44,91 ¦ 32,60 ¦12,31¦ 155,77 ¦ 145,02 ¦300,79¦
¦2002¦115,86¦ 8,11¦104,74¦220,59¦ 47,41 ¦ 34,55 ¦ 12,86¦ 47,41 ¦ 34,55 ¦12,86¦ 163,27 ¦ 152,15 ¦315,42¦
¦2003¦121,65¦ 9,73¦110,09¦231,75¦ 50,13 ¦ 36,63 ¦ 13,50¦ 50,13 ¦ 36,63 ¦13,50¦ 171,78 ¦ 160,23 ¦332,01¦
¦2004¦127,73¦11,50¦115,73¦243,46¦ 53,00 ¦ 38,83 ¦ 14,18¦ 53,00 ¦ 38,83 ¦14,18¦ 180,74 ¦ 168,73 ¦349,47¦
¦2005¦134,12¦13,41¦121,65¦255,77¦ 56,43 ¦ 41,54 ¦ 14,89¦ 56,43 ¦ 41,54 ¦14,89¦ 190,55 ¦ 178,08 ¦368,63¦
¦2006¦140,83¦15,49¦127,87¦268,70¦ 60,08 ¦ 44,45 ¦ 15,63¦ 60,08 ¦ 44,45 ¦15,63¦ 200,91 ¦ 187,95 ¦388,86¦
¦2007¦147,87¦17,74¦134,41¦282,28¦ 63,98 ¦ 47,56 ¦ 16,41¦ 63,98 ¦ 47,56 ¦16,41¦ 211,84 ¦ 198,39 ¦410,23¦
¦2008¦155,26¦20,18¦141,29¦296,55¦ 68,13 ¦ 50,89 ¦ 17,23¦ 68,13 ¦ 50,89 ¦17,23¦ 223,39 ¦ 209,41 ¦432,80¦
¦2009¦161,47¦22,61¦147,10¦308,57¦ 72,38 ¦ 54,45 ¦ 17,92¦ 72,38 ¦ 54,45 ¦17,92¦ 233,85 ¦ 219,48 ¦453,33¦
¦2010¦167,93¦25,19¦153,15¦321,08¦ 76,91 ¦ 58,27 ¦ 18,64¦ 76,91 ¦ 58,27 ¦18,64¦ 244,84 ¦ 230,06 ¦474,90¦
¦2011¦174,65¦26,20¦159,45¦334,10¦ 81,73 ¦ 62,35 ¦ 19,39¦ 81,73 ¦ 62,35 ¦19,39¦ 256,38 ¦ 241,18 ¦497,56¦
¦2012¦181,63¦27,25¦166,01¦347,65¦ 86,87 ¦ 66,71 ¦ 20,16¦ 86,87 ¦ 66,71 ¦20,16¦ 268,50 ¦ 252,88 ¦521,39¦
¦2013¦188,90¦28,33¦172,84¦361,74¦ 92,35 ¦ 71,38 ¦ 20,97¦ 92,35 ¦ 71,38 ¦20,97¦ 281,25 ¦ 265,19 ¦546,44¦
¦2014¦196,45¦29,47¦179,95¦376,41¦ 98,18 ¦ 76,38 ¦ 21,81¦ 98,18 ¦ 76,38 ¦21,81¦ 294,64 ¦ 278,14 ¦572,77¦
¦2015¦204,31¦30,65¦187,36¦391,67¦ 104,40 ¦ 81,72 ¦ 22,68¦ 104,40 ¦ 81,72 ¦22,68¦ 308,71 ¦ 291,76 ¦600,47¦
¦2016¦212,49¦31,87¦195,06¦407,55¦ 111,03 ¦ 87,44 ¦ 23,59¦ 111,03 ¦ 87,44 ¦23,59¦ 323,51 ¦ 306,09 ¦629,60¦
L----+------+-----+------+------+--------+---------+------+--------+---------+-----+--------+--------+-------


Грузы на внутренних авиалиниях

   ------------------T---------------------------------------------------¬

¦Варианты прогноза¦ Годы ¦
+-----------------+----T-----T-----T-----T----T-----T-----T-----T-----+
¦ ¦1998¦ 1999¦ 2000¦ 2001¦2002¦ 2003¦ 2004¦ 2005¦ 2006¦
¦ +----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+-----+
¦Пессимистический ¦1,17¦1,175¦1,210¦1,247¦1,28¦1,335¦1,389¦1,444¦1,502¦
¦Реалистический ¦1,17¦1,199¦1,234¦1,284¦1,34¦1,429¦1,515¦1,606¦1,702¦
¦Оптимистический ¦1,17¦1,234¦1,295¦1,360¦1,44¦1,528¦1,628¦1,733¦1,846¦
L-----------------+----+-----+-----+-----+----+-----+-----+-----+------


Грузы на международных авиалиниях

   ------------------T-----------------------------------------------------¬

¦Варианты прогноза¦ Годы ¦
+-----------------+-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----+
¦ ¦ 1998¦ 1999¦ 2000¦ 2001¦ 2002¦ 2003¦ 2004¦ 2005¦ 2006¦
¦ +-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Пессимистический ¦0,340¦0,340¦0,347¦0,354¦0,362¦0,372¦0,382¦0,393¦0,405¦
¦Реалистический ¦0,340¦0,346¦0,353¦0,362¦0,374¦0,388¦0,403¦0,419¦0,437¦
¦Оптимистический ¦0,340¦0,360¦0,381¦0,403¦0,431¦0,460¦0,494¦0,531¦0,570¦
L-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------



Приложения 2, 3 в базу не включены.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru