| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Перми от 29.03.2000 № 100
"О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ (КЧС)"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ")
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных актов городской Думы и главы города",
март 2000 г.
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Перми от 28.05.2003 № 1544.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2000 г. № 100
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ (КЧС)
В связи с реорганизацией ряда управлений, перемещением кадров и принятием Устава города в новой редакции постановляю:
1. Утвердить:
1.1. состав комиссии по чрезвычайным ситуациям (приложение 1);
1.2. Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям (приложение 2);
1.3. функции комитетов, управлений и отделов администрации города по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (приложение 3).
2. В целях выполнения требований постановлений Главы города от 28.04.99 № 802 и от 29.04.99 № 810 финансовому управлению администрации города выделить средства управлению по делам ГО и ЧС города в сумме 235 (двести тридцать пять) тысяч рублей для приобретения подвижного пункта управления оперативной группы КЧС города и оснащения его средствами связи согласно приложению 4 за счет резервного фонда по бюджету города на 2000 год.
3. Признать утратившими силу приложения 2 и 3 к постановлению Главы города от 08.04.97 № 440.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города - руководителя аппарата Главы города В.В.Шеина.
И.о. Главы города
В.И.ПЕТЕНКО
Приложение 1
к постановлению
Главы города
от 29.03.2000 № 100
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Новый состав комиссии по чрезвычайным ситуациям утвержден Постановлением Администрации г. Перми от 21.02.2002 № 500.
------------------------------------------------------------------
СОСТАВ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Председатель:
Шеин - заместитель Главы города - руководитель
Виктор Валерианович аппарата Главы города
Заместители председателя:
Жданов - заместитель Главы города
Олег Михайлович
Яшин - заместитель Главы города
Николай Арсеньевич
Глушихин - начальник управления по делам ГО и
Игорь Петрович ЧС города
Секретарь:
Ландышев - главный специалист по мобилизационной
Петр Николаевич работе отдела по вопросам муниципальной
службы и кадров администрации города
Члены:
Соларева - начальник финансового управления
Ирина Николаевна администрации города
Трухин - начальник управления внешнего
Михаил Петрович благоустройства администрации города
Лунгин - директор МУ "Горпассажиртранс"
Илья Анатольевич
Аликин - заместитель начальника управления
Виктор Васильевич экономики и инвестиций администрации
города
Путиевский - начальник отдела связи и информатики
Борис Григорьевич администрации города
Шальнев - начальник Пермской ГТС (по согласованию)
Александр Егорович
Зубарев - начальник управления здравоохранения
Анатолий Юрьевич администрации города
Фенев - начальник управления жилищно -
Александр Юрьевич коммунального хозяйства администрации
города
Соловьев - директор МП "Пермводоканал"
Владимир Ефимович
Федосеев - директор Пермских электрических сетей
Владимир Константинович (по согласованию)
Вшивков - заместитель начальника управления
Александр Васильевич государственной противопожарной службы
ГУВД Пермской области (по согласованию)
Каменев - начальник УВД города
Аркадий Леонидович
Герасимов - председатель комитета потребительского
Андрей Николаевич рынка и услуг администрации города
Кокарев - главный инженер Пермского отделения
Владислав Дмитриевич Свердловской железной дороги (по
согласованию)
Старков - директор АО "КамГЭС" (по согласованию)
Михаил Александрович
Вяткин - начальник отдела управления ФСБ по
Александр Петрович Пермской области (по согласованию)
Смольский - заместитель областного военного
Андрей Сергеевич комиссара (по согласованию)
Сединина - начальник управления по экологии и
Вера Александровна природопользованию города
Коровка - главный государственный санитарный врач
Владислав Григорьевич города (по согласованию)
Тихомиров - начальник муниципального учреждения
Алексей Николаевич "Пермская городская служба спасения"
Дерясов - главный лесничий Пермского управления
Александр Иванович лесами (по согласованию)
Болотов - заместитель начальника управления
Василий Георгиевич западно - уральского округа
госгортехнадзора России
(по согласованию)
Приложение 2
к постановлению
Главы города
от 29.03.2000 № 100
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
1. Общие положения
Городская комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее КЧС), предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшения ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам звеньев областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ОПЧС), ведомств и организаций на территории города. КЧС является постоянно действующим органом, осуществляющим руководство городским звеном ОПЧС и руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, губернатора области и Главы города.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством Главы города. Деятельность КЧС финансируется из городского бюджета, порядок материального и технического обеспечения ее определяется администрацией города. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут использоваться отчисления страховых компаний и фонда защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи
Основными задачами КЧС являются:
2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также поддержание в готовности пункта управления.
2.4. Организация разработки распоряжений и постановлений Главы города в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Участие в разработке и реализации городских целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.6. Создание резервов финансовых и материальных средств.
2.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
2.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц, органов управления и подразделений ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.12. Осуществление сотрудничества на территории города при оказании международной помощи.
3. Функции
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
3.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и экологических бедствий, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения.
3.2. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Контролирует деятельность ведомств, организаций и КЧС районов в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4. Вводит на территории города режимы функционирования звеньев ОПЧС.
3.5. Организует подготовку органов управления и сил звеньев ОПЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение городской администрации проекты постановлений и распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности.
3.7. Контролирует деятельность звеньев ОПЧС, ведомств, организаций и предприятий на территории города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.8. Участвует в рассмотрении размещения потенциально опасных объектов на территории города.
3.9. Организует защиту продовольствия, пищевого сырья, источников водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения.
3.10. Организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Права
КЧС имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения ведомствами и организациями. Решения КЧС могут оформляться правовыми актами Главы города.
4.2. Осуществлять контроль за деятельностью ведомственных звеньев ОПЧС на территории города.
4.3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств входящих в звенья ОПЧС.
4.4. Привлекать в установленном порядке силы и средства к выполнению необходимых аварийных и аварийно - восстановительных работ в чрезвычайных ситуациях.
4.5. Устанавливать, при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций, предприятий, а также порядок выезда и въезда граждан и их поведения.
4.6. Приостанавливать функционирование объектов экономики вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.7. Привлекать ведущих специалистов объектов экономики города к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
4.8. Председатель КЧС имеет право: привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально - технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; вводить и приостанавливать режимы функционирования звеньев ОПЧС в зависимости от сложившейся обстановки; приводить в готовность и перемещать органы управления, силы входящие в звенья ОПЧС на территории города.
5. Руководство и состав КЧС
КЧС возглавляется заместителем Главы города. В состав КЧС входят руководители органов управления и хозяйствующих субъектов города, комитетов, управлений, отделов. В состав КЧС входит начальник управления по делам ГО и ЧС, который является заместителем председателя КЧС. Кроме того, в состав комиссии включаются ведущие специалисты отраслей экономики. Рабочим органом КЧС является управление по делам ГО и ЧС города. Для работы в очаге чрезвычайной ситуации может создаваться и возглавлять работы на месте оперативная группа.
6. Организация работы КЧС
Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем КЧС. Работа КЧС организуется по месячным и годовым планам. Заседания комиссии оформляются протоколами.
Приложение 3
к постановлению
Главы города
от 29.03.2000 № 100
ФУНКЦИИ КОМИТЕТОВ, УПРАВЛЕНИЙ
И ОТДЕЛОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Управление экономики и инвестиций
- проведение экспертизы и согласование планов размещения объектов на территории города;
- организация страховой защиты муниципального жилья, жизни муниципальных служащих, ответственности финансового риска;
- подготовка проектов постановлений Главы города по вопросам находящимся в компетенции;
- анализ социально - экономического положения сложившегося в результате чрезвычайных ситуаций (далее ЧС);
- координация деятельности предприятий, организаций промышленности, научно - исследовательских учреждений, работающих на городское хозяйство;
- подготовка предложений по ликвидации ЧС.
Муниципальное учреждение "Горпассажиртранс"
- организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на транспорте;
- обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации последствий ЧС;
- подготовка предложений по задействованию ведомственного транспорта для ликвидации ЧС;
- обеспечение эвакуационных мероприятий из зон ЧС;
- подготовка предложений по использованию отчислений от страхования опасных грузов при перевозках по городу.
Финансовое управление
- подготовка расчетов по резервному финансовому фонду в бюджет города;
- создание резервных финансовых и страховых фондов;
- обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации ЧС;
- оказание помощи пострадавшему населению от ЧС;
- осуществление контроля за использованием выделенного резервного финансового фонда;
- представление заявок в вышестоящие органы на недостающие средства для ликвидации ЧС.
Управление здравоохранения, городской центр
госсанэпиднадзора
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера ЧС;
- координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах ЧС;
- координация работ по эвакуации пострадавших;
- обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации ЧС;
- сбор, обобщение и анализ данных о пострадавших и больных в зонах ЧС;
- создание резервов мед. имущества на случай ЧС;
- анализ и оценка санитарно - гигиенической и эпидемиологической обстановки в зоне ЧС с проведением лабораторных исследований проб из объектов окружающей среды; выдача заключений о возможности их использования для нужд населения.
Комитет потребительского рынка и услуг
- сбор и обобщение данных об обеспеченности пострадавшего населения в зонах ЧС;
- подготовка проектов постановлений Главы города по торговле, питанию и бытовому обслуживанию населения в зонах ЧС;
- оказание помощи организациям по завозу, хранению и реализации продовольствия;
- координация усилий всех торгующих организаций по торгово - бытовому обслуживанию пострадавшего населения.
Управление жилищно - коммунального хозяйства
- подготовка предложений по расселению пострадавшего населения из зон ЧС;
- учет резервного жилого фонда на случай возникновения ЧС;
- выполнение основных мероприятий по профилактике ЧС на подчиненных объектах.
Управление по экологии и природопользованию
- определение основных направлений охраны окружающей природной среды города, разработка экологических программ;
- участие в государственной экологической экспертизе объектов, расположенных на территории города;
- принятие мер для предупреждения ЧС и ликвидации экологических последствий техногенных аварий и катастроф;
- разработка, при необходимости, проектов постановлений Главы города по природоохранным вопросам.
Управление внутренних дел
- обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при ЧС;
- обеспечение безопасности дорожного движения, регулирование движением транспорта и граждан на маршрутах эвакуации из зоны ЧС;
- усиление охраны зданий административных органов, объектов систем жизнеобеспечения и других важных объектов;
- организация взаимодействия со службами безопасности потенциально - опасных объектов города.
Управление внешнего благоустройства
- поддержание сил и средств в готовности для ликвидации ЧС;
- проверка готовности инженерно - технических сооружений к весеннему паводку;
- подготовка расчетов по возмещению ущерба от ЧС при паводках.
Отдел связи и информатики
- создание банка компьютерных данных по возможным ЧС на системах жизнеобеспечения;
- содействие в создании мониторинговой системы единой дежурно - диспетчерской службы (ЕДДС) города;
- поддержание в готовности средств связи оперативной группы КЧС города;
- подготовка предложений по организации связи в зоне ЧС.
Муниципальное учреждение "Пермская городская служба
спасения"
- сбор информации о ЧС и определение состава сил и средств на ее ликвидацию;
- координация действий аварийно - спасательных служб в условиях возникновения ЧС;
- выполнение аварийно - спасательных работ в зонах ЧС.
Приложение 4
к постановлению
Главы города
от 29.03.2000 № 100
РАСЧЕТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КЧС ТЕХНИКОЙ,
СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ И ИМУЩЕСТВОМ
----T-----------------------T---------T----------T---------T-------¬
¦ № ¦ Наименование техники, ¦ Единица ¦Требуемое ¦Стоимость¦ Всего ¦
¦п/п¦ средств связи и ¦измерения¦количество¦за ед. в ¦в тыс. ¦
¦ ¦ имущества ¦ ¦ ¦тыс. руб.¦ руб. ¦
+---+-----------------------+---------+----------+---------+-------+
¦ 1 ¦Автомобиль ГАЗ-3110 ¦ 1 ¦ 1 ¦100,0 ¦100,0 ¦
+---+-----------------------+---------+----------+---------+-------+
¦ 2 ¦Радиостанция ICOM F-320¦ 1 ¦ 1 ¦ 14,500 ¦ 14,500¦
+---+-----------------------+---------+----------+---------+-------+
¦ 3 ¦Персональный ЭВМ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 35,700 ¦ 35,700¦
¦ ¦"Ровер бук" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+----------+---------+-------+
¦ 4 ¦Принтер ¦ 1 ¦ 1 ¦ 9,472 ¦ 9,472¦
+---+-----------------------+---------+----------+---------+-------+
¦ 5 ¦Адаптер 12-110В ¦ 1 ¦ 1 ¦ 5,328 ¦ 5,328¦
+---+-----------------------+---------+----------+---------+-------+
¦ 6 ¦Комплект спец. одежды и¦компл. ¦ 10 ¦ 7,0 ¦ 70,0 ¦
¦ ¦экипировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+----------+---------+-------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦235,0 ¦
L---+-----------------------+---------+----------+---------+--------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|