Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Перми от 16.10.2003 № 3022
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ПЕРМИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных актов городской Думы и Главы города", октябрь 2003 года.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Перми от 29.10.2004 № 3217.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2003 г. № 3022

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ПЕРМИ

В соответствии с Примерным положением об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 18.06.2003 № 317, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Перми.
2. Признать утратившим силу Постановление Главы города от 29.01.2002 № 232 "Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Перми".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города - руководителя аппарата Главы города Микляева В.И.

Глава города
А.Л.КАМЕНЕВ





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Главы города
от 16.10.2003 № 3022

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА ПЕРМИ

1. Общие положения

1.1. Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Перми (далее - Положение) разработано на основе федеральных законов от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.94 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", приказа МЧС России от 18.06.2003 № 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Перми (далее - управление ГОЧС) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), создается и функционирует при администрации города Перми в целях реализации на территории города единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Структурными подразделениями управления ГОЧС являются районные управления ГОЧС с курсами гражданской обороны.
1.2. Управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами и иными нормативными правовыми актами Пермской области, приказами начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Пермской области, нормативными правовыми актами Главы города, Пермской городской Думы и настоящим Положением.
1.3. Руководство деятельностью управления ГОЧС осуществляет Глава города, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России через Главное управление по делам ГО и ЧС по Пермской области.
1.4. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в управлении ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Главой города.
1.5. Управление ГОЧС является юридическим лицом.
1.6. Финансовое обеспечение управления ГОЧС осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами Пермской области.

2. Основные задачи

Основными задачами управления ГОЧС являются:
2.1. реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории города;
2.2. поддержание боевой готовности (готовности к применению) управления ГОЧС и обеспечение его мобилизационного развертывания;
2.3. осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС, государственного пожарного надзора;
2.4. разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от ЧС и пожаров;
2.5. осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной безопасности, координация деятельности подразделений администрации города и организаций, расположенных на территории города в этих областях;
2.6. организация работ по предупреждению и ликвидации ЧС, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
2.7. осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.

3. Основные функции

Управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение Главе города и руководителям организаций вопросы по защите населения и территорий от ЧС;
3.2. изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3.3. участвует в разработке программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
3.4. осуществляет в пределах своих полномочий руководство структурными подразделениями администрации города и организациями при определении состава, размещения и оснащения сил городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем - городского звена ОПЧС);
3.5. координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города;
3.6. разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
3.7. организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией ЧС и тушением пожаров, в том числе на акваториях в границах города;
контроль за работой учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию ЧС и пожаров, районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной и химической разведки силами и средствами городского звена ОПЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, структурных подразделений администрации города, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) ЧС, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны города и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, организаций по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
3.8. участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности;
исследовании причин, условий и последствий ЧС и пожаров, а также разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;
3.9. участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств городского звена ОПЧС к ликвидации ЧС и тушению пожаров;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) управления ГОЧС, а также подчиненных органов управления и подразделений;
3.10. осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных органов управлений и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование организаций и выживание населения в военное время,
созданием и поддержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества;
осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС и пожаров и готовностью сил и средств городского звена ОПЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией подразделениями администрации города и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС и пожаров;
готовностью районных и объектовых звеньев городского звена ОПЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;
3.11. осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб гражданской обороны города и организаций;
структурными подразделениями администрации города и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях ЧС и пожаров;
3.12. обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления городского звена ОПЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности;
ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции управления ГОЧС;
боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;
участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;
привлечение сил и средств к ликвидации ЧС и тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание подчиненных органов управления и подразделений;
3.13. содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
3.14. выполняет в установленном порядке функции государственного надзора;
3.15. руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений;
3.16. участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
3.17. принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию со структурными подразделениями администрации города по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
3.18. организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
3.19. осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
3.20. проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений;
3.21. оказывает помощь курсам ГО в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
3.22. определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений;
3.23. осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных организаций;
3.24. рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

4. Полномочия управления ГОЧС

Управление ГОЧС в пределах своей компетенции:
4.1. проводит в установленном порядке проверки подразделений администрации города и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности;
4.2. запрашивает и получает в установленном порядке от подразделений администрации города и организаций, расположенных на территории города, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
4.3. привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности;
4.4. имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
4.5. имеет дополнительные финансовые источники, средства, перечисленные предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их правовых форм собственности в целях оказания различных видов финансовой помощи для укрепления и совершенствования материально-технической, учебной базы и социальной сферы;
4.6. руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.

5. Руководство управления ГОЧС

5.1. Управление ГОЧС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с Главой города.
5.2. Начальник управления ГОЧС по должности является заместителем начальника гражданской обороны города Перми.
5.3. Начальник управления ГОЧС:
5.3.1. организует работу управления ГОЧС;
5.3.2. несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление ГОЧС;
5.3.3. распределяет обязанности между своими заместителями;
5.3.4. утверждает положения о структурных подразделениях управления ГОЧС и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
5.3.5. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) управления ГОЧС и подчиненных органов управления и подразделений;
5.3.6. вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе города проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности управления ГОЧС;
5.3.7. обеспечивает подбор и расстановку личного состава управления ГОЧС и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
5.3.8. осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение работников;
5.3.9. представляет в установленном порядке лиц рядового состава ГПС, проходящих службу в управлении ГОЧС и подчиненных ему органах управления и подразделениях, к назначению на должности, увольнению их со службы и присвоению им специальных званий;
5.3.10. производит в соответствии с законодательством и установленными Министром полномочиями назначение лиц рядового состава ГПС на должности, увольнение их со службы и присвоение специальных званий;
5.3.11. вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, работников управления ГОЧС, подчиненных органов управления, подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также по другим видам поощрения;
5.3.12. решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников;
5.3.13. направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников управления ГОЧС;
5.3.14. организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления города Перми и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления ГОЧС;
5.3.15. представляет в установленном порядке управление ГОЧС в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Пермской области, органах местного самоуправления города Перми и организациях;
5.3.16. направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов местного самоуправления и организаций по результатам состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, пожарной безопасности. Составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.5-20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
5.3.17. распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
5.3.18. представляет интересы управления ГОЧС без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5.3.19. несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
5.3.20. применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром МЧС России;
в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.4. Решения начальника управления ГОЧС оформляются приказами.
5.5. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции управления ГОЧС, при нем могут образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru