Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Перми от 18.02.2005 № 284
"О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ ИСПОЛНЕНИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных актов города", февраль 2005 года, книга 3


Внимание! Документ утратил силу.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 18.02.2005.
Окончание действия документа - 05.03.2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Перми от 27.02.2009 № 94, вступившего в силу с момента официального опубликования (опубликовано в "Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" - 06.03.2009).
   ------------------------------------------------------------------




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2005 г. № 284

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ МЕСТНОГО
БЮДЖЕТА ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ ИСПОЛНЕНИИ

В целях реализации статьи 215 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа губернатора Пермской области от 24.06.2004 № 77, для организации работы по казначейскому исполнению бюджета города Перми постановляю:

1. Утвердить прилагаемый порядок финансирования получателей средств местного бюджета при казначейском исполнении.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы города Бесфамильного А.Я.

И.о. Главы города
А.Я.БЕСФАМИЛЬНЫЙ





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации города
от 18.02.2005 № 284

ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ПРИ
КАЗНАЧЕЙСКОМ ИСПОЛНЕНИИ

1. Общие положения

1.1. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:
Главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета - орган местного самоуправления или иной получатель средств местного бюджета, определенный решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми на очередной финансовый год и имеющий право распределять бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по направлениям, установленным этим решением, по получателям средств местного бюджета, находящимся в его ведении (далее - главный распорядитель (распорядитель) средств).
Получатель средств местного бюджета - орган местного самоуправления или организация (учреждение), имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств местного бюджета (далее - получатель средств).
Прямой получатель средств местного бюджета - получатель средств, не находящийся в ведении главного распорядителя (распорядителя), имеющий право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств местного бюджета (далее - прямой получатель средств).
Лимит бюджетных обязательств - объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств местного бюджета, в том числе и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Объем финансирования расходов - объем средств, доведенных до лицевого счета получателя средств, в пределах которых департамент финансов администрации города (далее - Департамент финансов) осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств.
Денежные обязательства получателей средств - подлежащие оплате за счет средств местного бюджета обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам (соглашениям, контрактам).
Лицевой счет - регистр аналитического учета Департамента финансов, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению получателя средств Департаментом финансов в процессе исполнения расходов местного бюджета.
Кассовый расход местного бюджета - отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств.
Заявка - документ на расходование бюджетных средств от получателя средств, оформленный в соответствии с требованиями Департамента финансов и являющийся основанием для проведения расчетов по лицевому счету.
1.2. Основными этапами исполнения местного бюджета при казначейской системе являются:
составление и утверждение бюджетной росписи,
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям средств и прямым получателям,
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и прямых получателей средств, сформированных в соответствии с утвержденной бюджетной росписью,
принятие денежных обязательств получателями средств путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов,
расходование бюджетных средств после проверки Департаментом финансов соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов области, города Перми, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

2. Формирование и утверждение лимитов бюджетных
обязательств

2.1. Лимиты бюджетных обязательств составляются Департаментом финансов на квартал. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до распорядителей и прямых получателей бюджетных средств в электронном виде по системе "АЦК - Финансы" не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
2.2. Департамент финансов доводит лимит бюджетных обязательств на бумажном носителе в виде уведомления о лимите бюджетных обязательств до распорядителей и прямых получателей средств в течение трех рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований в электронном виде.
Уведомления о лимите бюджетных обязательств до получателей средств, находящихся в ведении распорядителей, доводятся распорядителями в течение пяти рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований в электронном виде.
2.3. В течение финансового года лимиты бюджетных обязательств формируются нарастающим итогом, не использованные получателями средств лимиты бюджетных обязательств текущего квартала принимаются к исполнению в следующем квартале текущего года. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
2.4. Лимит бюджетных обязательств, сформированный на квартал, не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал за исключением случаев, предусмотренных статьями 224, 228, 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Изменение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных
обязательств

3.1. Предложения по изменению бюджетных ассигнований поступают в Департамент финансов от распорядителей и прямых получателей средств через систему "АЦК - Финансы" в электронном виде.
Одновременно распорядители, прямые получатели письменно уведомляют Департамент финансов о необходимых изменениях бюджетных ассигнований с указанием основания для внесения изменений и письменного обязательства о недопущении кредиторской задолженности по уменьшаемым статьям расходов. При передаче распорядителями подведомственным учреждениям бюджетных ассигнований по городским целевым программам и мероприятиям в пределах квартала и кода по разделу, подразделу, целевой статье и виду расходов функциональной бюджетной классификации письменное подтверждение не представляется.
3.2. Распорядители, прямые получатели уведомляют Департамент финансов о необходимых изменениях бюджетных ассигнований на следующий квартал в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, до 20-го числа месяца, предшествующего периоду формирования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал.
Департамент финансов рассматривает предложения главного распорядителя (распорядителя) или прямого получателя с 20-го по 25-е число месяца, предшествующего периоду формирования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал.
3.3. Внесение предложений распорядителем по изменению бюджетных ассигнований в пределах полномочий, определенных пунктом 6 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в условиях действия лимита бюджетных обязательств принимается до 15-го числа второго месяца текущего квартала и рассматривается Департаментом финансов в течение пяти рабочих дней.
3.4. Предложения от распорядителей по передаче подведомственным учреждениям бюджетных ассигнований по целевым программам и мероприятиям принимаются по мере необходимости и рассматриваются Департаментом финансов в течение пяти рабочих дней.
3.5. Предложения от распорядителей и прямых получателей об изменении объема бюджетных ассигнований, в связи с изменением решения о бюджете города на текущий год, принятием иных нормативных правовых актов, а также в связи с изменениями в поквартальном распределении бюджетных ассигнований Департамент финансов рассматривает в течение семи рабочих дней.
3.6. Департамент финансов рассматривает предложения распорядителя, прямого получателя и в случае принятия положительного решения формирует уведомления об изменениях сметных назначений и лимита бюджетных обязательств.
3.7. Уведомление об измененных бюджетных ассигнованиях и лимите бюджетных обязательств с измененными назначениями доводится в порядке, определенном пунктом 2.2 настоящего Порядка.

4. Порядок расходования средств местного бюджета

4.1. Для учета операций по исполнению расходов местного бюджета в Департаменте финансов открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для распределения доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования по подведомственным учреждениям (организациям) (далее - лицевой счет распорядителя бюджетных средств),
лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов получателей средств местного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств),
лицевой счет, предназначенный для учета операций по поступлению и расходованию средств, полученных учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
лицевой счет, предназначенный для учета средств, поступивших во временное распоряжение учреждений.
Все лицевые счета открываются, ведутся и закрываются в Департаменте финансов.
4.2. Лицевые счета бюджетополучателям открываются в Департаменте финансов по мере их перевода на казначейское исполнение местного бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов.
В случае если распорядитель средств местного бюджета передает часть функций распорядителя или получателя средств находящимся в его ведении отделам, то на последних распространяется понятие "получатель средств" и открывается соответствующий лицевой счет в Департаменте финансов. Основанием для открытия данному получателю средств лицевого счета получателя средств является представляемая копия Генеральной доверенности о передаче этих функций, заверенная распорядителем средств.
4.3. Департамент финансов осуществляет платежи за счет средств местного бюджета от имени и по поручению получателей средств с текущих счетов местного бюджета.
4.4. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств местного бюджета состоит в передаче Департаментом финансов в учреждение банка платежных поручений, подготовленных на основании представленных и оформленных заявок получателей средств местного бюджета, и списании сумм платежей с текущего счета Департамента финансов с одновременным отражением операций на лицевых счетах получателей средств местного бюджета.
4.5. Электронный документооборот по расчетам через лицевые счета осуществляется с помощью автоматизированной системы казначейского исполнения бюджета и на основании заявок клиентов. При этом с получателем средств заключается дополнительное соглашение об обмене электронными документами и использовании электронной цифровой подписи к договору на обслуживание лицевого счета клиента. Заявки составляются и представляются в Департамент финансов клиентом средствами электронной связи и защищаются электронно-цифровой подписью. К заявкам применяются правила оформления документов в соответствии с инструкциями Банка России и требованиями Департамента финансов.
4.6. До подписания дополнительного соглашения с получателем средств об обмене электронными документами и использовании электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, заявка выписывается с использованием технических средств в одном экземпляре и оформляется подписями должностных лид и оттиском печати получателя средств.
4.7. Заявки на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительным кодам функциональной и экономической классификации.
4.8. Расходы получателя средств по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, проводятся в пределах остатка сметных назначений по соответствующему коду бюджетной классификации и свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.9. Получатель средств представляет заявки на бумажном носителе в Департамент финансов.
4.10. Одновременно с заявками на расходование бюджетных средств представляются необходимые для осуществления текущего контроля документы, подтверждающие наличие у получателя средств денежных обязательств, возникших в результате заключения в любой предусмотренной для совершения сделок форме договоров, оплата которых производится за счет средств местного бюджета.
4.11. Департамент финансов проверяет представленные документы на предмет целевого использования бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, соблюдения установленных правил расчетов. При этом часть заявок может быть отложена до устранения причин несоответствия требованиям, предусмотренным в настоящем пункте, или отказана в исполнении.
4.12. Проверенная заявка является основанием для Департамента финансов на совершение операции по лицевому счету клиента. После совершения операции по лицевому счету Департамент финансов выдает получателю средств выписку из лицевого счета с приложением документов, явившихся основанием для осуществления операции.
4.13. Департамент финансов зачисляет средства на лицевой счет получателя средств в размере заявки, принятой к исполнению на проведение кассовых расходов.
4.14. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств при исполнении сметы расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением показателей бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
При этом в платежном поручении дебитора в поле "назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения, на основании которого Департамент финансов ранее осуществил данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств, а также коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход. Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой Департамент финансов отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.
4.15. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех рабочих дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются платежными поручениями, подготовленными на основании заявок получателя средств, в доход местного бюджета.
4.16. Суммы возврата дебиторской задолженности текущего года, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учитываются на лицевом счете как восстановление кассового расхода. Указанные суммы отражаются по тем показателям бюджетной классификации расходов Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в доходах получателя средств без включения указанного источника образования средств в разрешение на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.17. Иные зачисленные на счета Департамента финансов суммы, не относящиеся к средствам местного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением Департамента финансов.
4.18. При перечислении на лицевой счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в платежном документе плательщиком указываются:
в поле "ИНН" получателя - значение идентификационного номера получателя средств,
в поле "КПП" получателя - значение кода причины постановки на учет получателя средств,
в поле "Получатель" - наименование Департамента финансов, в скобках полное или сокращенное наименование получателя средств и номер его лицевого счета,
в поле "Сч. N" - номер открытого в учреждении банка счета Департамента финансов,
в поле "назначение платежа" - код "доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" классификации доходов бюджетов Российской Федерации, точка с запятой, номер лицевого счета, точка с запятой, код источника образования дохода, точка с запятой, другие сведения.
Получатель средств информирует плательщика о порядке заполнения платежного документа.
4.19. Порядок выдачи наличных денежных средств получателям средств местного бюджета устанавливается Департаментом финансов. Выданные Департаментом финансов чековые книжки хранятся у получателя средств с выполнением требований действующего законодательства.
4.20. Департамент финансов в порядке, определенном Центральным банком Российской Федерации, устанавливает единый лимит остатка кассы получателя средств без права расходования наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя счет Департамента финансов.
В исключительных случаях, учитывая специфику деятельности клиента, Департамент финансов может определять остаток лимита кассы в размере, запрашиваемом клиентом для обеспечения нормальной работы.
4.21. Заявка на проведение кассового расхода текущего финансового года принимается от получателей средств до 25 декабря.
4.22. Счета, использованные для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию 31 декабря. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим получателям средств лицевые счета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru