Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Перми от 30.11.2006 № 2443
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных актов города", книга 2, ноябрь, 2006


Утратил силу с 10 сентября 2007 года в связи с изданием Постановления Администрации г. Перми от 06.07.2007 № 263.
   ------------------------------------------------------------------

Введен в действие с 1 декабря 2006 года (пункт 3 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2006 г. № 2443

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

На основании ст. 60 Устава города Перми и в соответствии с решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 № 128 "О структуре администрации города Перми" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте общественных отношений администрации города.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации города от 11.05.2005 № 989 "Об утверждении Положения о департаменте общественных отношений администрации города".
3. Ввести в действие данное Постановление с 01.12.2006.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации города
А.Б.КАЦ





УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации города
от 30.11.2006 № 2443

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Департамент общественных отношений администрации города (далее - Департамент) является самостоятельным функциональным подразделением администрации города.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Пермской области и Пермского края, Уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы, документами нормативного и ненормативного характера администрации города Перми, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент не является юридическим лицом, имеет штампы и бланки установленного образца.
1.4. Департамент в своей деятельности подотчетен главе администрации города.
1.5. Департамент возглавляет начальник.
1.6. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются в порядке, определенном главой администрации города.
1.7. Работники Департамента, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства, регламентирующего порядок и условия прохождения муниципальной службы.
1.8. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств бюджета города, направляемых на содержание органов местного самоуправления.

2. Цели и задачи Департамента

2.1. Основными целями Департамента являются:
2.1.1. разработка для функциональных подразделений, функциональных и территориальных органов администрации города (далее - подразделений) стандартов, регламентов действий, технологий, приоритетов в сфере общественных отношений и осуществление контроля за их соблюдением;
2.1.2. разработка и обеспечение реализации единой политики в сфере общественных отношений администрации города;
2.1.3. оказание содействия общественным объединениям и жителям города в обеспечении соблюдения прав и свобод человека и гражданина в пределах своей компетенции, поддержании общественного, межнационального и межрелигиозного согласия, становлении гражданского общества в городе Перми, поддержка общественных инициатив по решению проблем города.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. организация и обеспечение взаимодействия главы администрации города с некоммерческими организациями, органами территориального общественного самоуправления, другими общественными объединениями, общественно-политическими движениями и партиями, профессиональными объединениями, религиозными объединениями и национально-культурными общественными объединениями;
2.2.2. обеспечение на территории города выполнения законодательства о свободе вероисповедания;
2.2.3. реализация национальной политики, политики в сфере государственно-церковных отношений на территории города, выявление факторов, обостряющих межнациональные и межконфессиональные отношения, подготовка предложений для достижения межнационального и межконфессионального согласия;
2.2.4. создание условий для решения социальных проблем молодежи, осуществление мер по созданию условий для правовой защиты и социальной адаптации молодежи, профилактики правонарушений и наркотической зависимости в молодежной сфере, всестороннего развития молодежи, поддержки молодых семей, развития семейного молодежного отдыха и оздоровления, молодежного творчества;
2.2.5. организационное, методическое и консультационное обеспечение развития и взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами городского самоуправления, администрациями районов в соответствии с Уставом города Перми, поддержка и создание условий для развития в городе Перми общественного самоуправления и общественных инициатив;
2.2.6. организация и обеспечение проведения публичных слушаний, социологических опросов и иных форм непосредственного участия жителей в осуществлении местного самоуправления;
2.2.7. формирование доверия к органам местного самоуправления, администрации города;
2.2.8. разработка рекомендаций и формирование концептуальных подходов к взаимодействию администрации города, должностных лиц подразделений администрации города с органами территориального общественного самоуправления, другими общественными объединениями, общественно-политическими движениями и партиями, профессиональными объединениями, религиозными объединениями и национально-культурными общественными объединениями;
2.2.9. разработка рекомендаций по своевременному и оперативному принятию мер по обеспечению конституционных гарантий прав граждан, точному исполнению законов должностными лицами, органами общественной самодеятельности, другими общественными объединениями, общественно-политическими движениями и партиями, профессиональными объединениями, религиозными объединениями и национально-культурными автономиями, предотвращению негативных явлений в общественной жизни города, религиозной и межнациональной сфере с целью достижения общественного согласия;
2.2.10. проведение комплексного анализа и прогнозирования кризисных ситуаций в обществе, осуществление мер по разрешению кризисов. Анализ социально-политической ситуации в городе, подготовка на этой основе предложений для принятия решений;
2.2.11. координация работы функциональных подразделений, функциональных и территориальных органов администрации города по вопросам взаимодействия с общественными объединениями и населением;
2.2.12. рассмотрение общественных инициатив, программ, социальных проектов, предложений и обращений органов территориального общественного самоуправления, политических партий и движений, общественных объединений, жителей города, обобщение и выработка на этой основе предложений для главы администрации города и его заместителей, оказание содействия инициативе горожан в решении вопросов местного значения;
2.2.13. организация и развитие системы информирования населения о деятельности администрации города;
2.2.14. обеспечение обратной связи с населением через средства массовой информации и другие каналы коммуникации.

3. Функции Департамента

В соответствии с возложенными задачами Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Обеспечивает развитие органов территориального общественного самоуправления, их взаимодействие с функциональными и территориальными подразделениями администрации города, осуществляет методическую помощь администрациям районов по вопросам деятельности органов территориального общественного самоуправления.
3.2. Обеспечивает выполнение на территории города законодательства о свободе вероисповеданий, оказывает содействие объединениям верующих в их деятельности.
3.3. Организует оперативное рассмотрение уведомлений общественных объединений и инициативных групп на проведение публичных мероприятий и массовых акций в соответствии с действующими на территории города Перми нормативными правовыми актами, координирует и контролирует порядок проведения всех массовых акций на территории города в пределах своей компетенции.
3.4. Оказывает содействие Главе города, депутатам Пермской городской Думы в работе с жителями, общественными объединениями, органами ТОС, средствами массовой информации.
3.5. Выступает экспертом, консультирует руководителей подразделений по проблемам в сфере общественных отношений.
3.6. Разрабатывает правовые акты, методические материалы, стандарты, регламенты, технологии в сфере общественных отношений и осуществляет контроль за их исполнением.
3.7. Проводит сбор и обобщение предложений, инициатив органов общественной самодеятельности, других общественных объединений, религиозных конфессий, национально-культурных автономий, мнений их лидеров по вопросам взаимодействия с администрацией города.
3.8. Организует и проводит мероприятия с участием Главы города и представителей органов территориального общественного самоуправления, других общественных объединений, общественно-политических движений и партий, профессиональных объединений, религиозных объединений, национально-культурных общественных объединений.
3.9. Организует мониторинг общественного мнения, включающего в себя мониторинг средств массовой информации и другие социологические исследования. Готовит для главы администрации города аналитические материалы по деятельности функциональных подразделений администрации города, оказывающей непосредственное влияние на формирование имиджа города.
3.10. Обеспечивает единую информационную политику администрации города, ее структурных подразделений, администраций районов города.
3.11. Обеспечивает связь главы администрации города, его заместителей, функциональных подразделений администрации города со средствами массовой информации.
3.12. Представляет средствам массовой информации сведения о деятельности главы администрации города, заявлениях, выступлениях, встречах и других мероприятиях с его участием, нормативных актах, издаваемых администрацией города.
3.13. Оперативно информирует жителей города о деятельности администрации города через средства массовой информации.
3.14. Готовит для средств массовой информации пресс-релизы о деятельности администрации города.
3.15. Готовит и размещает в средствах массовой информации документы, официальные сообщения и иные информационные материалы о деятельности главы администрации города, администрации города.
3.16. Готовит и проводит пресс-конференции, брифинги, встречи с журналистами по текущим проблемам деятельности главы администрации города, должностных лиц администрации города.
3.17. Участвует в подготовке и проведении рабочих поездок, встреч главы администрации города, других мероприятий с его участием.
3.18. Готовит и размещает в средствах массовой информации разъяснения и комментарии специалистов к принимаемым администрацией города нормативным документам.
3.19. Оказывает содействие журналистам в сборе и подготовке материалов для публикаций, теле- и радиопередач по вопросам своей компетенции.
3.20. Организует информационное сопровождение интернет-сайта администрации города и интернет-сайта главы администрации города.
3.21. Координирует деятельность государственных, муниципальных органов, предприятий, общественных объединений в вопросах реализации молодежной политики.
3.22. Разрабатывает и реализует городские комплексные программы, планы по осуществлению государственной молодежной политики в городе Перми.
3.23. Оказывает методическую и организационную помощь субъектам, участвующим в реализации молодежной политики на территории города.
3.24. Осуществляет сбор и анализ информации о молодежи и деятельности молодежных и детских общественных объединений, организует проведение научных исследований, прогнозирования процессов в молодежной среде и вырабатывает практические рекомендации для принятия управленческих решений.
3.25. Поддерживает и инициирует разработку и внедрение новых социальных технологий, проектов, программ, направленных на реализацию потенциала молодежи.
3.26. Обеспечивает реализацию городских ведомственных целевых программ и проектов в пределах своей компетенции.
3.27. Взаимодействует с научно-исследовательскими учреждениями, экономическими, социологическими и политологическими центрами, информационно-аналитическими службами.
3.28. Выполняет иные функции местного самоуправления, отнесенные законодательством или Уставом города Перми к ведению исполнительного органа местного самоуправления и закрепленных за подразделением правовым актом главы администрации города.

4. Права и обязанности Департамента

4.1. В целях успешного выполнения возложенных на него задач и функций Департаменту предоставлено право:
4.1.1. запрашивать и получать от функциональных и территориальных органов администрации города, предприятий и организаций документы и информацию в рамках своей компетенции;
4.1.2. выступать экспертом и консультантом руководителей функциональных подразделений и территориальных органов администрации города в сфере общественных отношений в пределах своей компетенции;
4.1.3. по поручению главы администрации города учреждать от имени администрации города муниципальные предприятия, учреждения, автономные некоммерческие организации и осуществлять функции учредителя в установленном порядке;
4.1.4. привлекать сотрудников администрации для выступлений в средствах массовой информации;
4.1.5. проводить совещания и семинары с работниками функциональных подразделений и территориальных органов администрации города по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.1.6. участвовать в заседаниях координационных и иных рабочих органов местного самоуправления;
4.1.7. координировать деятельность территориальных органов администрации города в пределах компетенции Департамента;
4.1.8. участвовать в разработке документов администрации города, готовить проекты правовых актов администрации города по вопросам компетенции Департамента;
4.1.9. принимать участие в разработке перспективных программ деятельности функциональных подразделений администрации города;
4.1.10. привлекать к работе на договорной основе организации, научные учреждения, экономические, социологические и политологические центры и учреждения, отдельных ученых и специалистов по согласованию с главой администрации города;
4.1.11. разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.1.12. разрабатывать проекты договоров о сотрудничестве со средствами массовой информации на проведение информационных кампаний и цикловых передач;
4.1.13. представлять в установленном порядке интересы города в федеральных судах и судах субъектов Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий;
4.1.14. проводить прием граждан и представителей организаций по вопросам компетенции Департамента;
4.1.15. создавать условия для повышения квалификации сотрудников Департамента, направлять их на семинары, конференции, в учебные заведения для прохождения обучения и переподготовки;
4.1.16. Департамент может быть наделен главой администрации города и другими правами для осуществления своей деятельности.
4.2. При выполнении возложенных задач и функций Департамент обязан действовать в интересах муниципального образования "Город Пермь" и руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

5. Руководство Департаментом

5.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города.
5.2. Начальник Департамента руководит Департаментом на принципах единоначалия, подотчетен главе администрации города и несет персональную ответственность за полноту и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением.
5.3. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации города.
Назначение на должность, освобождение от должности специалистов Департамента, применение мер дисциплинарного воздействия и материального поощрения, направление в отпуска и командировки оформляются правовыми актами руководителя аппарата администрации города.
5.4. В случае отсутствия начальника Департамента его обязанности исполняет заместитель начальника Департамента.
5.5. Начальник Департамента:
5.5.1. представляет Департамент без доверенности в федеральных, региональных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях;
5.5.2. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента и организует работу Департамента в соответствии с Положением;
5.5.3. дает указания по вопросам деятельности Департамента, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента;
5.5.4. определяет полномочия, распределяет обязанности между заместителями и другими сотрудниками, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции сотрудников Департамента, руководителей отделов, управления, пресс-службы и сотрудников Департамента, в установленном порядке принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;
5.5.5. по ряду оперативных вопросов, определяемых начальником Департамента, начальники отделов напрямую взаимодействуют с начальником Департамента;
5.5.6. разрабатывает и согласовывает структуру и штатное расписание Департамента, готовит предложения руководителю аппарата администрации города по структуре штатного расписания;
5.5.7. готовит предложения руководителю аппарата администрации города об установлении размера премии, надбавок к должностным окладам, выплате материальной помощи работникам Департамента;
5.5.8. готовит предложения по повышению квалификации работников Департамента;
5.5.9. распоряжается имуществом и средствами Департамента в соответствии с действующим законодательством и Положением о Департаменте;
5.5.10. заключает договоры в целях реализации городских целевых программ "Общественное участие" на 2005-2009 годы и "Развитие микрорайонов на 2006-2010 годы" на основании распоряжения главы администрации города;
5.5.11. подписывает финансовые документы в пределах своей компетенции;
5.5.12. осуществляет работу со служебными документами в установленном порядке;
5.5.13. выполняет иные функции, предусмотренные правовыми актами города.

6. Ответственность Департамента

6.1. За свою деятельность начальник и специалисты Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Муниципальные служащие Департамента несут ответственность за несоблюдение ограничений, установленных ст. 11 Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".

7. Взаимодействия и связи

7.1. Департамент в установленном порядке взаимодействует со всеми функциональными подразделениями, функциональными и территориальными органами администрации города, Пермской городской Думой, органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лицами, организациями и гражданами:
7.1.1. по вопросам своей компетенции - с функциональными подразделениями администрации города, функциональными и территориальными органами города, органами государственной власти Пермской области и Пермского края и иными исполнительными и представительными органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, представительными и исполнительными органами местного самоуправления, правоохранительными органами и органами, осуществляющими надзор и контроль за деятельностью средств массовой информации, учебными заведениями, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями, в том числе общественно-политическими, религиозными, национально-культурными объединениями, политическими партиями, некоммерческими организациями различных организационно-правовых форм, организациями различных форм собственности, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации (в том числе инициативными группами граждан), иностранными гражданами и лицами без гражданства;
7.1.2. по вопросам материально-технического и транспортного обеспечения - с хозяйственным управлением администрации города;
7.1.3. по вопросам документационного обеспечения деятельности Департамента - с управлением по общим вопросам администрации города.
7.2. По вопросам оформления трудовых договоров, ведения личных дел муниципальных служащих Департамента - с отделом по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города.

8. Контроль, проверка, ревизия деятельности

Контроль за деятельностью Департамента осуществляют органы прокуратуры, должностные лица органов государственной власти, администрации города в пределах своих полномочий в установленном порядке.

9. Реорганизация и ликвидация

Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются на основании постановления администрации города в установленном законом порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru