Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Уральского таможенного управления от 20.05.1999 № 85
"О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ФАКТАМ НЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Применяется в части, не противоречащей Таможенному кодексу РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ, а также нормативно-правовым актам ГТК России, изданным во исполнение Таможенного кодекса РФ (Приказ Пермской таможни от 31.12.2003 № 409).



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРИКАЗ
от 20 мая 1999 г. № 85

О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ И ПРИНЯТИЯ
МЕР ПО ФАКТАМ НЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ

В целях упорядочения и организации работы при проведении проверки и принятия мер по фактам недоставления товаров и транспортных средств в таможенные органы Уральского таможенного управления приказываю:

1. Утвердить "Временную технологическую схему проведения проверки и принятия мер по фактам недоставления товаров и транспортных средств" (прилагается).
2. Начальникам таможен обеспечить:
- внесение в действующие технологические схемы соответствующих изменений и дополнений;
- проведение проверки и принятие мер по фактам недоставления товаров в соответствии с утвержденной технологической схемой.
3. Заместителю начальника УТУ - начальнику Уральской оперативной таможни (Дроздецкий Г.Н.) обеспечить:
- контроль за соблюдением таможнями Уральского таможенного управления требований Таможенного кодекса Российской Федерации и нормативных актов ГТК России, касающихся заведения и производства по делам о НТП по фактам недоставления товаров.
4. Начальнику отдела контроля доставки товаров УТУ (Паршаков В.В.) обеспечить контроль за своевременным принятием мер по фактам недоставления товаров отделами контроля за доставкой товаров таможен Уральского таможенного управления.
5. Отделу документационного обеспечения УТУ (Незговоров С.Б.) довести приказ до начальников таможен и начальников структурных подразделений управления (по списку).
6. Контроль исполнения настоящего приказа осуществлять заместителю начальника управления Есликову В.С.

Начальник Управления
генерал - лейтенант таможенной службы
С.В.ЛАПЧЕНКО




ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ И ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ФАКТАМ
НЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая временная технологическая схема разработана в целях упорядочения и организации работы при проведении проверки и принятии мер по фактам недоставления товаров и транспортных средств.
Проведение проверки сведений о недоставлении товаров представляет собой комплекс мероприятий, осуществление которых направлено на установление места нахождения товаров и транспортных средств, не предъявленных к таможенному оформлению, либо таможенное оформление которых не завершено, а также лиц, перемещающих такие товары через таможенную границу Российской Федерации. В том числе:
- подтверждение либо неподтверждение факта недоставления товаров в таможню назначения, либо факта нарушения установленного срока доставки товаров и документов на них;
- установление места нахождения товаров, перемещаемых через таможенную границу, и документов на них;
- установление места нахождения транспортных средств, на которых перемещались товары;
- установление лица, перемещающего товары;
- установление достоверности обстоятельств и факта утраты товаров и транспортных средств в связи с действием непреодолимой силы;
- фиксирование результатов проверки и принятия мер по фактам недоставления товаров и транспортных средств.

2. ПРОВЕРКА СВЕДЕНИЙ О НЕДОСТАВЛЕНИИ ТОВАРОВ
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Проверка осуществляется в соответствии с требованиями ст. 294, 295 ТК РФ. Проверка проводится в случаях:
- поступления из таможни отправления копии ДКД/МДП и товаросопроводительных документов, свидетельствующих о направлении товаров и транспортных средств в таможню назначения под таможенным контролем, при истечении срока доставки товаров и транспортных средств, установленного таможней отправления и непредъявлении этих товаров в таможню назначения;
- поступления из ГНИВЦ ГТК России сведений о товарах, подтверждение о поступлении которых в таможню назначения не было передано в установленные сроки;
- получения информации, направленной ЗТП Смоленской таможни, о непоступлении в таможенные органы назначения Республики Беларусь товаров и транспортных средств, перемещаемых под таможенным контролем;
- получения иных данных, дающих основания полагать о нарушениях таможенных правил при перемещении товаров под таможенным контролем.
2.2. Сроки проведения проверки информации о НТП при доставке товаров под таможенным контролем определяются частью 3 ст. 294 ТК РФ.
Проверка сообщений, заявлений и иной информации о подготавливаемом, совершаемом или совершенном нарушении таможенных правил должна быть закончена в срок не более 3 суток со дня получения такой информации, а в исключительных случаях - в срок не более 10 суток.
Дата начала проведения проверки считается:
- дата, следующая за датой окончания срока доставки, установленного таможней отправления и указанного в направляющем штампе, проставляемом в ДКД/МДП и товаросопроводительных документах (в случае поступления ДКД/МДП в таможню назначения до момента истечения срока);
- дата поступления в таможню назначения копии ДКД/МДП и/или товаросопроводительных документов из таможни отправления (в случае истечения срока доставки);
- дата получения информации (на бумажном носителе либо в электронном виде) из ЗТП Смоленской таможни или из белорусских таможенных органов о непоступлении товаров и транспортных средств в установленные сроки в таможню назначения;
- дата получения результатов автоматизированной обработки данных, произведенной ГНИВЦ ГТК России (в случае истечения срока доставки);
- дата поступления иных документов и сообщений, свидетельствующих о нарушении таможенных правил при перемещении товаров под таможенным контролем.
2.3. Порядок проведения проверки.
Проверка сведений о недоставлении товаров и транспортных средств, проводимая ОКДТ таможен, включает в себя:
- установление факта направления товаров и транспортных средств в зону деятельности таможни;
- установление факта недоставления товаров в белорусские таможенные органы;
- сбор и анализ товаросопроводительных документов на перевозимый товар и на транспортные средства;
- установление места нахождения товаров и лиц, перемещающих данные товары;
- фиксирование результатов проводимой проверки.
2.4. Взаимодействие подразделений таможни при проверке сведений о недоставлении товаров и транспортных средств под таможенным контролем.
Проведение проверки ОКДТ таможни осуществляет при взаимодействии:
2.4.1. С ОТОиТК и таможенными постами таможни (в том числе ОКДТ имеет право давать поручения на выполнение отдельных действий по данной проверке отделам таможенного оформления и контроля, таможенным постам с учетом их компетенции). При этом ОКДТ таможни обеспечивает формирование оперативной сводки по направленным товарам и транспортным средствам и своевременное информирование ОТОиТК и таможенных постов таможни, в соответствии с утвержденным порядком. Начальник таможенного поста и начальник ОТОиТК таможни несут персональную ответственность за своевременность и полноту, представляемой в ОКДТ таможен информации о доставке товаров и результатах проверки.
2.4.2. С оперативно - розыскным отделом таможни. При этом ОКДТ таможни информирует ОРО таможни <1>.
а) о направлении товаров и транспортных средств в зону деятельности таможни;
б) о недоставке товаров и транспортных средств, в отношении которых ОКДТ таможни проводит проверку;
в) об открытии процедуры доставки и начале транзита в таможне, в первую очередь по товарам и транспортным средствам, направленным под таможенным контролем в зону деятельности белорусских таможенных органов.
ОРО таможни организует и проводит оперативно - розыскные мероприятия в отношении указанных фактов, представляет материалы проверок в ОКДТ таможни.
В случае заведения дел о НТП при доставке товаров и транспортных средств ОРО информирует ОКДТ таможни в установленном в таможне порядке.
2.4.3. С другими подразделениями таможни.
2.4.4. С таможнями (с ОКДТ других таможен).
   --------------------------------

<1> В ОРО передается информация о фактах направления, недоставки и открытия процедуры доставки / транзита товаров и транспортных средств исходя из номенклатуры товаров, вида перевозки и направления перемещения, перевозчиков, получателей (отправителей) товаров определяемых:
- УТУ;
- таможней самостоятельно, учитывая местные особенности.

3. ЗАВЕДЕНИЕ ДЕЛА О НАРУШЕНИЯХ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ

3.1. В соответствии с требованиями ст. 299 ТК РФ и на основе достоверной и достаточной информации составляется протокол о НТП с подробным изложением характера правонарушения.
3.2. Протокол составляется по результатам проверки, проводимой в сроки, указанные в п.2.2. настоящей технологической схемы.
3.3. В соответствии с требованиями ст. 299 ТК РФ протокол о НТП составляется по каждому выявленному факту таможенного правонарушения, независимо от того, установлено ли лицо, совершившее правонарушение или нет, либо когда лицо установлено, но не найдено, или когда данное лицо является иностранным. Исключение составляют случаи использования упрощенной формы применения взыскания за нарушение таможенных правил (ст. 383 ТК РФ).
3.4. Дела о НТП по фактам недоставления товаров и транспортных средств заводят:
- таможни назначения;
- таможни отправления Российской Федерации, в случаях когда товары и транспортные средства направлялись в таможенные органы назначения Республики Беларусь;
- таможни, определяемые иными нормативными актами ГТК России.
3.5. ОКДТ таможни не осуществляет производство по делам о нарушении таможенных правил.
3.6. Наряду с заведением дел о НТП на юридических лиц необходимо решать вопрос о привлечении к ответственности по ст. 288 ТК РФ их должностных лиц, действие (либо бездействие) которых повлекло за собой совершение нарушения таможенных правил юридическим лицом (на них составляется отдельный протокол), либо акт упрощенной формы.
3.7. В случае доставки товара "Перевозчиком" в зону деятельности таможни назначения и передачи его непосредственно "Получателю", т.е. без предъявления к таможенному контролю, действия "Перевозчика" охватываются признаками ч.1 ст. 254 ТК РФ, а действия "Получателя", если он не продекларировал товар, квалифицируется ч.1 ст. 279 ТК РФ.
В случае, когда лицо, получившее товар, не может выступать в качестве собственника товара, его действия квалифицируются ст. 280 ТК РФ.
3.8. Копия протокола о НТП, составленного должностным лицом, вручается под расписку лицу, привлекаемому к ответственности за НТП.
В случае невозможности вручить копию протокола, она высылается указанному лицу в установленные сроки, в установленном порядке.
3.9. В соответствии с Приказом ГТК России от 20.01.95 г. № 33 "Об утверждении Положения о порядке учета и регистрации дел о НТП" составленные протоколы о НТП в течение 3 дней (для таможенных постов - 5 дней) подлежат регистрации в отделах таможенных расследований в "Журнале учета дел о НТП" с присвоением им номеров, которые проставляются на протоколах о НТП.
3.10. При передаче дел о НТП в отделы таможенных расследований вместе с протоколом о НТП должны быть переданы следующие документы:
- рапорт должностного лица, проводившего проверку;
- документы, полученные в ходе проведения проверки сведений о недоставлении товаров, подтверждающие факт недоставления товаров;
- письменное объяснение нарушителя (в случае возможности его получения);
- переписка с таможенными органами, правоохранительными органами, а также налоговыми и иными контролирующими органами Российской Федерации, если таковая имеется;
- товаросопроводительная документация, договоры, контракты и т.д., в которых имеются данные о количестве мест или весе груза, его стоимости, других характеристиках;
- протокол об изъятии товаров и транспортных средств и их передаче на хранение (в случае, если товар выдан без разрешения таможенных органов, утрачен, а также, когда в ходе проверки местонахождение товара и транспортного средства не установлено, изъятие товаров и транспортного средства может не производиться);
- иные документы, полученные в ходе проведения проверки, имеющие отношение к факту не доставления товаров.
3.11. В случаях, когда привлекаемое к ответственности лицо не установлено или не найдено, протокол о НТП составляется не на конкретное лицо (юридическое или физическое), а по факту нарушения таможенных правил. Мероприятия по розыску недоставленных партий товаров, установление и розыск лица, привлекаемого к ответственности за НТП осуществляется уже в рамках производства по делу о НТП.
3.12. Сроки производства по делу продляются на основании ст.292 ТК РФ и в порядке, предусмотренном приказом ГТК России от 20.07.98 г. № 496 "об утверждении инструкции о порядке продления сроков производства по делу о НТП и его рассмотрения".
3.13. После вынесения постановления по делу о НТП, ОТР в обязательном порядке информирует ОКДТ, оформивший данный протокол о НТП, о сумме наложенных штрафных санкций и сумме платежей, подлежащих взысканию.

4. ОТКАЗ В ЗАВЕДЕНИИ ДЕЛА О НТП

4.1. В случае установления в процессе проведения проверки обстоятельств, исключающих производство по делу о НТП (ст. 291 ТК РФ), решение об отказе в заведении дела о НТП оформляется в виде постановления.
4.2. В постановлении излагается основание проведенной проверки, полученная информация (документы), принятые решения по задержанным товарам и транспортным средствам, изъятым документам, обоснование данного принятого решения со ссылкой на конкретный пункт ст. 291 ТК РФ.
4.3. Постановление выносится лицом, производившим проверку, и вступает в силу после его утверждения начальником таможни или его заместителем по правоохранительной работе.
4.4. Материалы проверки с утвержденным постановлением в течение 3 дней передаются в отделы таможенных расследований, где осуществляется их регистрация в специальном "Журнале учета отказных материалов" и хранение.
4.5. Указанный порядок регистрации и хранения отказных материалов распространяется на все виды проверок, проведенных сотрудниками отделов, таможенных постов таможни, по фактам нарушения таможенных правил.

5. ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ФАКТАМ НЕДОСТАВЛЕНИЯ
ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ИНОСТРАННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКОМ

5.1. Иностранные перевозчики, не выполнившие обязательств по доставке в таможню назначения товаров, находящихся под таможенным контролем, в соответствии со статьей 233 ТК РФ, несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях с российскими лицами.
5.2. Проверка сведений о недоставлении товаров иностранным перевозчиком осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящей технологической схемы.
5.3. Участие в производстве по делу о НТП и/или в его рассмотрении лица, не проживающего на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии со ст. 307 ТК РФ.
5.4. Копия протокола о НТП направляется для ознакомления в адрес иностранного перевозчика в соответствии с установленным порядком делопроизводства в таможне.
При отсутствии конкретного адресата необходимо информировать консульство (представительство) государства, в котором нарушитель имеет постоянное место жительства или в котором зарегистрирована организация (предприятие), интересы которой представлял нарушитель в момент совершения правонарушения.
5.5. Таможенные органы при производстве по делам о НТП вправе самостоятельно направлять в адрес привлекаемого к ответственности иностранного лица требования о представлении сведений и документов, касающихся исследуемых обстоятельств по делу (наличие договора об оказании услуги по перевозке товара и его оплате, место фактической доставки товара, причины и обстоятельства совершения правонарушения, причастные лица и организации и т.п.).
5.6. В случае необходимости обращения с соответствующими запросами в зарубежные таможенные службы для получения необходимых сведений и документов, в соответствии с положениями ст. 305 ТК РФ, необходимо обращаться через отдел сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран Регионального таможенного Управления по борьбе с таможенными правонарушениями.
5.7. Запросы в таможенные службы иностранных государств должны быть подготовлены в строгом соответствии с письмом УБТП ГТК России от 11.04.96 № УБТП-22-05/1022.
5.8. Запросы, направляемые в Государственную таможенную службу Украины, должны быть подготовлены и направлены в соответствии с требованиями письма УБТП ГТК России от 03.12.98 № 22-05/9013.
5.9. При получении сведений о наличии на территории Российской Федерации денежных средств и иного имущества в соответствии с требованиями статей 337 - 340 ТК РФ следует принимать меры по обеспечению взыскания суммы возможных штрафов и подлежащей взысканию стоимости товаров и транспортных средств.
5.10. Невозможность обратить к исполнению постановления о наложении взыскания за нарушение таможенных правил при привлечении к ответственности иностранного перевозчика не является обстоятельством, исключающим производство по делу о нарушении таможенных правил.

6. ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ФАКТАМ НЕДОСТАВЛЕНИЯ
ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Проверка сведений о недоставлении товаров железнодорожным транспортом осуществляется в порядке, установленном Протоколом об ответственности железных дорог перед таможенными органами и взаимодействии при розыске недоставленных товаров, доведенным до таможенных органов распоряжением ГТК России от 27.04.98 № 01-14/465, а также иными нормативными документами, регламентирующими порядок перевозки товаров под таможенным контролем железнодорожным видом транспорта.

7. ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ФАКТАМ НЕДОСТАВЛЕНИЯ
ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ПО ПРОЦЕДУРЕ МДП

7.1. Перевозчик товаров по процедуре МДП в случае нарушения таможенных правил несет ответственность в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
7.2. В случае обнаружения каких-либо нарушений таможенного законодательства Российской Федерации при перевозке товаров с соблюдением процедуры МДП, таможня назначения должна оформить книжку МДП с оговорками. Оговорки указываются в графе 27 отрывного листа и в графе 5 корешка книжки МДП. При этом в этих графах ставится символ "R" и дается краткое описание нарушения на русском языке.
7.3. В соответствии со ст. 11 Конвенции МДП, 1975 года, ГТК России может потребовать с гарантийного объединения (АСМАП) уплату причитающихся таможенных платежей только в течение одного года с даты въезда на территорию России и оформления книжки МДП в пограничной таможне отправления. Поэтому таможням надлежит обеспечить следующий порядок:
а) таможни отправления, где на контроле находится неподтвержденный отрывной лист белого цвета № 1 книжки МДП, направляет этот лист и имеющиеся материалы в таможню назначения для заведения дела о НТП не позднее одного месяца с даты окончания установленного срока доставки товара;
б) таможни назначения после получения указанных в п.а) документов проводят дополнительную проверку доставки товара и при выявлении нарушений заводят дело о НТП, при этом материалы дела должны быть направлены в ГТК России не позднее двух месяцев с даты получения их таможней отправления.
7.4. В случае выдачи без разрешения таможенного органа, утрате или недоставлении в таможню назначения товаров, таможенный орган, в зоне деятельности которого обнаружено такое правонарушение, заводит в установленном порядке дело о нарушении таможенных правил и после его рассмотрения выносит постановление о наложении взыскания.
7.5. В протоколе о нарушении таможенных правил и в постановлении о наложении взыскания указывается, что перевозка осуществлялась по процедуре МДП и номер книжки МДП.
7.6. Таможенные пошлины и налоги, подлежащие взысканию с перевозчика за выдачу без разрешения, утрату или недоставление товаров, взыскивается с него в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. В соответствии с п.7 ст. 8 Конвенции МДП, 1975 г., прежде чем предъявить иск гарантийному объединению, таможенные органы должны, по мере возможности, требовать уплаты этих сумм у лица, с которого непосредственно причитаются эти суммы, то есть с получателя товара.
7.8. В целях единообразного подхода к производству по делам о НТП в случае недоставления товаров в таможенные органы назначения при перевозках товаров по книжкам МДП следует:
7.8.1. При представлении копий указанных дел в УОТС ГТК России минимальный перечень документов должен включать в себя:
- протокол о нарушении таможенных правил перевозчиком;
- постановление по делу о нарушении таможенных правил;
- копия заполненного отрывного листа книжки МДП с отметками пограничных таможен;
- сведения о получателе товаров либо в виде письменного ответа местной регистрационной палаты или налоговой службы о том, что такой участник ВЭД не зарегистрирован, либо в случае, когда получатель существует, но отрицает свою причастность к данному грузу, представляется письменный ответ такого получателя об этом;
- копия документа, подтверждающего направление перевозчику, в отношении которого заведено дело о НТП, копии протокола о НТП, постановления по делу о НТП и акта на бесспорное взыскание таможенных платежей и пени;
- акт на бесспорное взыскание с перевозчика причитающихся таможенных платежей и пени (составляется в долларовом выражении на каждую книжку МДП отдельно), заверенный печатью инспектора, производившего расчет, печатью таможни и подписью начальника таможни или лица, его замещающего (пени рассчитываются на дату составления акта).
К акту прилагаются:
- заполненный таможенным органом лист расчета таможенных платежей по каждой книжке МДП;
- в случае, если конфисковано транспортное средство и/или товар - копия акта об оценке конфискованного имущества.
7.8.2. Все указанные в п.7.8.1. документы направляются в УОТС ГТК России в машинописном виде, без исправлений.
7.8.3. В случае, если постановление по делу о НТП вынесено в отношении одного перевозчика, не доставившего товар по нескольким книжкам МДП, акты на бесспорное взыскание таможенных платежей и пени составляются на каждую книжку МДП отдельно.
7.8.4. Основой для расчета причитающихся к уплате таможенных платежей в отношении недоставленных товаров, по которым установлены адвалорные ставки, является таможенная стоимость этих товаров, определяемая в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", приказом ГТК России от 05.01.94 № 1 и другими нормативными актами ГТК России.
В соответствии с указанием ГТК России от 15.05.97 № 01-14/601 "Об оформлении материалов дел о НТП при недоставлении товаров по книжкам МДП", в том случае, если в материалах дел отсутствуют необходимые сведения о товаре, условиях и конкретном виде сделки, таможенная стоимость не может определяться по методу 1 (метод по цене сделки с ввозимыми товарами), а также по методам 2 - 5, применение которых требует наличия информации о конкретном виде товара, его основных физико - химических, технологических и коммерческих характеристиках. В таких случаях таможенная стоимость определяется с помощью метода 6. При использовании метода 6 необходимо учитывать, что оценка товаров в таможенных делах осуществляется применительно к наиболее качественным и дорогостоящим товарам из той же товарной позиции ТН ВЭД (4 знака кодового обозначения), что и недоставленные товары; для целей расчета таможенных платежей принимается максимальная тарифная ставка, установленная для товара из соответствующей товарной позиции на уровне девятизначных кодов ТН ВЭД.
В случае наличия в таможнях отрывных листов книжек МДП, в которых невозможно определить наименование товара и количество, в акте на бесспорное взыскание указывать предельную сумму гарантии, подлежащую уплате, по правилам, действующим на день начала перевозки товара в соответствии с процедурой МДП по территории Российской Федерации.
В случае наличия в таможнях отрывных листов книжек МДП без указания в них таможенной стоимости товара определять при участии сотрудников отдела таможенной стоимости таможенную стоимость товара для расчета подлежащих уплате таможенных платежей.
При отсутствии в отрывных листах книжки МДП достаточно точных сведений о характере товара применять к указанным товарам наиболее высокие ставки таможенных пошлин.
После фактического взыскания таможенных пошлин и налогов в акте о бесспорном взыскании указываются взысканная сумма, дата ее поступления на счет таможенного органа и номер банковского документа.
В случае невозможности взыскания таможенных пошлин и налогов с перевозчика в бесспорном порядке в течение одного месяца после требования об уплате, об этом указывается в акте о бесспорном взыскании. Здесь же указываются причины, по которым невозможно взыскать с перевозчика таможенные пошлины и налоги.
В случае частичной уплаты перевозчиком таможенных пошлин и налогов все вышеперечисленные документы также направляются в УОТС ГТК России. При этом, в акте о бесспорном взыскании указывается сумма и прилагается копия платежного поручения.
7.8.5. При привлечении к ответственности за НТП лиц, не проживающих и не находящихся на территории Российской Федерации (перевозчиков), копии протокола о нарушении таможенных правил и постановления направляются для ознакомления в их адрес в общем порядке в соответствии с полномочиями, предоставленными должностным лицам таможенных органов Российской Федерации Таможенным кодексом РФ.
При отсутствии конкретного адресата необходимо информировать консульское должностное лицо иностранного государства, на территории которого проживает или находится лицо, привлекаемое к ответственности.

8. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ С КОНТРОЛЯ ДКД/МДП

Основанием для снятия с контроля ДКД/МДП может быть выполнение одного из следующих условий:
- доставки товаров и транспортных средств в таможенный орган назначения;
- фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации;
- взыскания таможенных пошлин и налогов в отношении недоставленных товаров;
- заведения дела о НТП по факту недоставления, утраты или выдачи товаров без разрешения таможенного органа;
- иных условий, предусмотренных нормативными актами ГТК России.
Исключением являются случаи, когда перевозчик освобождается от ответственности в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, в частности, если товары оказались уничтоженными, безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

9. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УПРОЩЕННОЙ ФОРМЫ
ПРИМЕНЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ

9.1. В соответствии со ст. 383 ТК РФ использование упрощенной формы применения взыскания допускается при выявлении нарушений таможенных правил, предусмотренных статьями 249 - 253, частями второй и третьей статьи 254, статьями 255 - 265, 267 - 270, 272, частью второй статьи 279 и статьей 288 ТК РФ, если за совершение такого правонарушения налагается взыскание в виде предупреждения или штрафа.
9.2. При использовании упрощенной формы применения взыскания за нарушение таможенных правил дело о нарушении таможенных правил не заводится, протокол о правонарушении не составляется, процессуальные действия не проводятся, а взыскание налагается, как правило, на месте обнаружения нарушения таможенных правил.
9.3. Упрощенная форма применения взыскания за нарушение таможенных правил может использоваться лишь при соблюдении условий, предусмотренных ст. 384 ТК РФ, а именно:
- в отношении физических лиц или должностных лиц - при достижении ими восемнадцатилетнего возраста и отсутствии физических или психических недостатков, которые препятствуют самостоятельному осуществлению права на защиту;
- в отношении юридических лиц, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица - при присутствии в момент обнаружения правонарушения руководителя или заместителя руководителя юридического лица, а также лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, либо их уполномоченного на то представителя.
9.4. При этом указанные лица должны признавать факт совершения нарушения таможенных правил и свою виновность, согласны с использованием упрощенной формы применения взыскания, а в случае наложения взыскания в виде штрафа иметь возможность уплатить штраф немедленно на месте.
9.5. Признание лицом факта совершения им правонарушения, виновности в его совершении, согласие с использованием упрощенной формы применения взыскания и готовность данного лица уплатить штраф немедленно, фиксируется им собственноручно в соответствующей графе акта о наложении взыскания и заверяется его подписью.
9.6. В соответствии со ст. 385 ТК РФ после установления обстоятельств, предусмотренных ст. 383, 384 ТК РФ, должностное лицо таможенного органа Российской Федерации составляет акт о наложении взыскания, составленный по форме, утвержденной приказом ГТК России от 28.04.94 № 177 "Об утверждении формы акта о наложении взыскания".
9.7. Данный акт является документом строгой финансовой отчетности и должен содержать все сведения, предусмотренные ст. 385 ТК РФ.
9.8. Акт о наложении взыскания по упрощенной форме в соответствии со ст. 386 ТК РФ может быть обжалован начальнику или заместителю начальника таможенного органа, должностное лицо которого составило указанный акт, в течение 10 дней со дня составления акта.
Решение указанных должностных лиц по жалобе является окончательным и дальнейшему обжалованию не подлежит.
9.9. Начальник или заместитель начальника таможенного органа Российской Федерации, должностное лицо которого составило акт о наложении взыскания, рассмотрев указанный акт, принимает одно из предусмотренных частью третьей ст. 386 ТК РФ решений. Лицо, привлеченное к ответственности за НТП, информируется о принятом решении.
9.10. В соответствии с "Правилами приема и учета денежных сумм при использовании акта о наложении взыскания", утвержденными приказом ГТК России от 23.05.95 № 341, основанием для получения сумм штрафов с лиц за нарушение таможенных правил является акт о наложении взыскания, выражения ими готовности и реальной возможности уплатить штраф немедленно на месте. Форма акта о наложении взыскания приведена в Приложении 1 к приказу ГТК России от 28.04.94 № 177 "Об утверждении формы акта о наложении взыскания".
9.11. Взимание денежных средств в виде штрафа может осуществлять должностное лицо, назначенное приказом руководителя таможенного органа и заключившее договор о полной индивидуальной материальной ответственности Российской Федерации и приказом ГТК России от 06.05.93 г. № 162 "О мерах по усилению контроля за сохранностью денежных средств и государственного имущества". Перед заключением договора начальник таможенного органа обязан под расписку ознакомить должностное лицо с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.
9.12. Штраф уплачивается наличными деньгами в валюте Российской Федерации либо в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации.
В случае уплаты штрафа в иностранной валюте в акте о наложении взыскания подлежат указанию размер штрафа в валюте Российской Федерации, вид и количество уплачиваемой иностранной валюты и ее курс на день уплаты штрафа.
9.13. Должностное лицо после получения денежных средств в виде уплаты штрафа за нарушение таможенных правил ставит подпись на трех экземплярах акта, которую закрепляет своей личной печатью.
9.14. Суммы штрафов, полученных за нарушение таможенных правил, ежедневно сдаются в кассу таможенного органа по реестру с обязательным приложением вторых экземпляров актов о наложении взыскания.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru