Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г. Перми от 28.07.2000 № 321
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных актов городской Думы и Главы города",
июнь 2000 г.






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2000 г. № 321

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ

В целях реализации постановления Главы города от 24.07.2000 № 308 "Об утверждении Положения о наблюдательных советах муниципальных унитарных предприятий" постановляю:

1. Утвердить Порядок планирования деятельности и представления отчетности муниципальных унитарных предприятий согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города - начальника муниципального управления по распоряжению объектами муниципальной собственности Темкина А.А.

Глава города
Ю.П.ТРУТНЕВ





Приложение
к постановлению
Главы города
от 28.07.2000 № 321

ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Общие положения

1.1. Порядок планирования деятельности и представления отчетности муниципальных унитарных предприятий (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным Законом от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Пермской городской Думы от 14.10.97 № 185 "Об утверждении положения о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в городе Перми", постановлением Главы города от 20.12.99 № 2848 "Об утверждении концепции системы управления муниципальными предприятиями" и является элементом системы управления муниципальными унитарными предприятиями.
1.2. Порядок разработан с целью унификации процесса планирования деятельности муниципальных унитарных предприятий и повышения эффективности управленческого контроля финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее по тексту - Предприятий) со стороны учредителя.
1.3. Порядок устанавливает методические основы планирования, структуру, порядок разработки и согласования планов деятельности Предприятий; определяет последовательность представления, обработки и использования отчетности Предприятий, а также объем представляемой в отчетности информации.
1.4. Действие Порядка распространяется на все Предприятия и подразделения администрации города, задействованные в системе управления Предприятиями.

2. Принципы планирования

2.1. Основные принципы планирования:
2.1.1. планирование деятельности Предприятий является основой их деятельности;
2.1.2. планирование по основным видам деятельности производится раздельно с планированием по дополнительным видам деятельности. По результатам раздельного планирования составляется сводный план деятельности Предприятия.
2.1.3. организация планирования деятельности Предприятия производится на основе:
- сопоставления плановых показателей на планируемый период с плановыми и отчетными показателями предыдущего периода;
- плановых показателей и нормативов затрат по основному виду деятельности Предприятий, установленных отраслевыми комитетами (управлениями) с использованием примерных форм планов Предприятий;
- плановых показателей и нормативов затрат по дополнительным видам деятельности Предприятий, установленных отраслевыми комитетами (управлениями) или Предприятиями;
- перспективных планов деятельности Предприятия, стратегии развития отраслей, экономической политики развития города;
- итогов работы Предприятия и отрасли за предыдущие периоды;
- прогноза ситуации на рынке товаров (услуг).

3. Виды планов деятельности муниципальных унитарных предприятий

3.1. Предприятия составляют и в своей деятельности руководствуются следующими видами планов:
- перспективный план (прогноз) деятельности Предприятия;
- текущий годовой план деятельности Предприятия с разбивкой по кварталам.
3.2. Перспективный план (прогноз) деятельности Предприятия:
3.2.1. разрабатывается на 3 - 5 лет в соответствии с концепцией развития отрасли и экономической политикой развития города;
3.2.2. определяет выбор стратегической цели и средств ее достижения, основных направлений деятельности Предприятия на предстоящие годы;
3.2.3. отдельные положения перспективного плана, данные и показатели могут быть изменены на основе анализа отчетности Предприятия;
3.2.4. структура перспективного плана может быть подвижна и определяется отраслевой принадлежностью Предприятия;
3.2.5. основными разделами перспективного плана являются:
- организационный - предусматривает изменения организационной структуры Предприятия;
- техника и технология - включает направления технического развития Предприятия, программу технического перевооружения и реконструкции, выполнения опытно - конструкторских и научно - исследовательских работ, намечаемое приобретение лицензий, патентов и т.п.;
- диверсификация производства, номенклатура и ассортимент продукции (услуг) - предусматривает изменения в структуре выпускаемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ);
- экономическое развитие Предприятия - включает систему мер по повышению эффективности деятельности Предприятия, обеспечению финансовой устойчивости Предприятия, возможные изменения уставного капитала;
- внешнеэкономическая деятельность Предприятия - предусматривает получение помощи из-за рубежа, участие в международных ярмарках, развитие экспорта и импорта, подготовку и проведение международных выставок и т.п.;
- персонал - включает мероприятия по поддержанию и совершенствованию кадрового потенциала;
- социальный - включает мероприятия по улучшению социально - бытовых условий работников Предприятия;
3.2.6. перспективный план деятельности Предприятия является ориентиром при разработке текущего плана деятельности Предприятия на год.
3.3. Текущий (годовой) план деятельности Предприятия:
3.3.1. планирование финансово - хозяйственной деятельности Предприятия включает в себя планирование производственной деятельности и финансовое планирование. Разделы текущего плана деятельности Предприятия на год разрабатываются путем сочетания параллельных и последовательных расчетов. Кроме годового плана основным рабочим документом Предприятия является квартальный план;
3.3.2. планирование производственной деятельности заключается в разработке производственной программы, в которой указываются основные показатели производственно - хозяйственной деятельности (для каждого Предприятия или группы однородных Предприятий конкретный перечень показателей определяется отраслевым подразделением и утверждаются приказом муниципального управления по распоряжению объектами муниципальной собственности). Работы по формированию портфеля заказов, включению дополнительных заданий в производственную программу в связи с появившимися возможностями сбыта проводятся в течение всего года;
3.3.3. финансовое планирование осуществляется с целью выявления потребностей в денежных ресурсах и оптимизации финансовых потоков, а также выявления ресурсов экономии затрат. Финансовое планирование включает в себя составление следующих разделов плана:
- план по издержкам производства (смета затрат на производство) - разрабатывается по каждому виду деятельности Предприятия с классификацией расходов по элементам затрат.
Примерная форма:

   ------------------------------------------------------------------

В целом по предприятию Расшифровки по каждому
виду деятельности
   --------------------------

плановый предыдущий темп
год год роста
   ------------------------------------------------------------------

Расходы - всего
в том числе:

фонд оплаты труда
всего персонала с
начислениями

материальные
затраты (с
расшифровкой по
основным видам
материальных
ресурсов)

амортизация
основных фондов

затраты на
ремонт и
техническое
обслуживание
основных фондов

прочие расходы
(с выделением
сумм налогов,
включаемых в
себестоимость
продукции)
   ------------------------------------------------------------------


- план по доходам - указывается прогноз поступлений за продукцию (работы, услуги) по каждому виду деятельности Предприятия;
- план развития Предприятия составляется по примерной форме:

   ------------------------------------------------------------------

Плановый год Предыдущий год Темп роста
   ------------------------------------------------------------------

Источники:
Валовая прибыль

Амортизационные отчисления

Внешние источники,

в том числе: бюджетные средства
привлеченные средства

Направления расходования:
Налоги и другие обязательные
платежи из прибыли

Расходы из фондов потребления
и накопления (с расшифровками по
направлениям расходования)

Капиталовложения по основным
направлениям развития предприятия
(с расшифровкой по объектам),

в том числе:
реконструкция

новое строительство

приобретение основных средств
   ------------------------------------------------------------------


- план мероприятий по повышению экономической эффективности - разрабатывается по примерной форме:

   ------------------------------------------------------------------

Мероприятия Затраты Годовой Срок
на внедрение эффект окупаемости
(с такого-то
по такой-то
годы)
   ------------------------------------------------------------------


- план по управлению кредиторской и дебиторской задолженностями (в том числе задолженностью по платежам в бюджет);
- дополнительные планы и расшифровки на усмотрение отраслевого подразделения (кредитный план, план организационно - технических мероприятий по подготовке к зиме, план материально - технического обеспечения и т.д.);
3.4. Планы могут сопровождаться иллюстративными данными в виде схем, графиков, диаграмм, фотографий и т.д.
3.5. Планы должны представляться на бумажном носителе, копии планов - на техническом (электронном) носителе.

4. Порядок разработки и утверждения планов муниципального унитарного предприятия

4.1. Отраслевые подразделения администрации города:
- устанавливают плановые показатели деятельности Предприятий и нормативы затрат;
- разрабатывают примерные формы планов Предприятий в соответствии со структурой планов пункта 3 настоящего Порядка;
- участвуют в разработке планов.
4.2. Предприятия представляют планы отраслевому подразделению администрации города для согласования.
4.3. Отраслевые подразделения администрации города:
- собирают, контролируют полноту и точность представляемых планов;
- согласовывают планы деятельности Предприятий;
- направляют в муниципальное управление экономики и инвестиций согласованные планы Предприятий, закрепленных за муниципальным управлением экономики и инвестиций по экономическим вопросам;
- направляют в администрации районов планы Предприятий по их территориальному расположению;
- ведут базу данных по планированию деятельности Предприятий и отрасли в целом.
4.4. Муниципальное управление экономики и инвестиций:
- анализирует и согласовывает планы Предприятий, закрепленных за муниципальным управлением экономики и инвестиций по экономическим вопросам.
4.5. В случаях, когда деятельность Предприятия является жизнеобеспечивающей для района города в целом, администрация района принимает участие в работе отраслевых подразделений администрации города по согласованию планов деятельности этого Предприятия.

5. Виды отчетности

5.1. Предприятия представляют следующие виды отчетности:
- бухгалтерскую;
- статистическую;
- дополнительную.
5.2. Бухгалтерская отчетность Предприятий формируется в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 30.12.1999). Объем информации бухгалтерской отчетности определяется Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.01.2000 № 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
5.3. Статистическая отчетность формируется и представляется в соответствии с Положением о порядке представления государственной статистической отчетности в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 14.08.1992 № 130.
5.4. Дополнительная отчетность представляется в соответствии с формой текущего (годового) плана деятельности Предприятия, разработанной согласно пункту 3.3 настоящего Порядка, и включает в себя информацию о результатах текущей финансово - хозяйственной деятельности, сравнение фактически достигнутых показателей с их плановыми значениями, выявление и анализ причин отклонения этих показателей. Отчеты Предприятий могут сопровождаться иллюстративными данными в виде схем, графиков, диаграмм, фотографий и т.д.

6. Порядок формирования и представления отчетности

6.1. Предприятие ежеквартально представляет отчетность в отраслевое подразделение администрации города, за которым закреплено данное Предприятие.
6.2. Годовой отчет по ликвидированным в течение года Предприятиям не предоставляется.
6.3. При реорганизации Предприятия (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) годовой отчет представляется правопреемником Предприятия.
6.4. Первым отчетным годом для Предприятий, создаваемых вновь (не на базе ликвидированных или реорганизованных предприятий) и прошедших государственную регистрацию до 1 октября, считается период со дня их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Для Предприятий, созданных после 1 октября, первым отчетным годом считается период со дня их государственной регистрации по 31 декабря следующего года.
6.5. Отчеты предоставляются на бумажном и электронном носителях.

7. Порядок обработки отчетности

7.1. Отраслевые подразделения администрации города по закрепленным за ними Предприятиями:
- проверяют полноту предоставленных в отчетности данных и проводят оценку финансово - экономического состояния Предприятия согласно "Методике анализа хозяйственной деятельности и финансово - экономического состояния муниципальных унитарных предприятий", утвержденной постановлением Главы города;
- проверяют выполнение муниципального заказа, соблюдение установленных отраслевых нормативов деятельности, целесообразность размещения заказа на данном Предприятии;
- разрабатывают рекомендации по улучшению финансово - хозяйственной деятельности Предприятия.
7.2. Отраслевые подразделения администрации города передают в муниципальное управление экономики и инвестиций отчетность Предприятий, закрепленных за ними по экономическим вопросам:
- муниципальное управление экономики и инвестиций проводит оценку финансово - экономического состояния Предприятия согласно "Методике анализа хозяйственной деятельности и финансово - экономического состояния муниципальных унитарных предприятий", утвержденной постановлением Главы города.
7.3. Функциональные подразделения администрации города передают в муниципальное управление по распоряжению объектами муниципальной собственности отчетность и рекомендации по улучшению финансово - хозяйственной деятельности на бумажном и электронном носителях.
7.4. Муниципальное управление по распоряжению объектами муниципальной собственности обобщает полученные материалы и готовит для Наблюдательного Совета заключение об имущественном состоянии, деловой активности и финансовой устойчивости Предприятия и целесообразности его существования.

8. Сроки представления планов

8.1. Предприятия представляют планы в отраслевые подразделения администрации города не позднее двух месяцев до начала планируемого периода.
8.2. При реорганизации Предприятия (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) планы представляются правопреемником Предприятия.
8.3. Для вновь созданных Предприятий первым планируемым периодом считается полный квартал, полугодие, 9 месяцев после даты их государственной регистрации.
8.4. Отраслевые подразделения администрации города и администрации районов представляют согласованные планы в муниципальное управление по распоряжению объектами муниципальной собственности и муниципальное управление экономики и инвестиций (по Предприятиям, закрепленным за ним по экономическим вопросам) не позднее полутора месяцев до начала планового периода.
8.5. Муниципальное управление экономики и инвестиций передает согласованные планы Предприятий в муниципальное управление по распоряжению объектами муниципальной собственности в срок не позднее одного месяца до начала планового периода.

9. Сроки представления отчетности

9.1. Предприятия представляют в отраслевые подразделения квартальную отчетность не позднее 30 числа месяца следующего за отчетным кварталом и годовую отчетность не позднее 2 апреля следующего за отчетным года.
9.2. Отраслевые подразделения администрации города представляют в муниципальное управление экономики и инвестиций отчетность по Предприятиям, закрепленным за ними по экономическим вопросам в течение 7 дней со дня их получения.
9.3. В муниципальное управление по распоряжению объектами муниципальной собственности функциональные подразделения администрации города, администрации районов представляют рекомендации по улучшению финансово - хозяйственной деятельности Предприятия в течение 10 дней со дня их получения.
9.4. Сроки представления отчетности могут быть увеличены при согласовании с муниципальным управлением по распоряжению объектами муниципальной собственности.
9.5. Муниципальное управление по распоряжению объектами муниципальной собственности представляет заключения по деятельности Предприятий членам Наблюдательного Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания.

10. Ответственность за исполнение Порядка

10.1. Ответственность за планирование и формирование полной и достоверной отчетности несут руководители Предприятий и подразделений администрации города, участвующих в процессе планирования и обработки отчетности.
По окончании установленных сроков представления планов и отчетности определяется перечень Предприятий, не представивших планы и отчеты; выясняются причины несвоевременного представления планов и отчетности; принимаются меры по получению недостающих планов и избежанию подобных нарушений в дальнейшем.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru