Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Комитета по образованию и науке адм. г. Перми от 25.12.2000 № 1245
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЗЕРЖИНСКОГО И ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНОВ Г. ПЕРМИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

ПРИКАЗ
от 25 декабря 2000 г. № 1245

О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЗЕРЖИНСКОГО И ИНДУСТРИАЛЬНОГО
РАЙОНОВ Г. ПЕРМИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ
АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

На основании справки департамента образования и науки администрации Пермской области о результатах инспектирования муниципальных органов управления образованием Дзержинского и Индустриального районов г. Перми по исполнению нормативно - правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, приказываю:

1. Отделу лицензирования и аттестации (Абдуллина Т.Ю.) при проведении лицензионной экспертизы предусмотреть включение в состав комиссии специалиста по экспертизе программ обучения.
2. Финансово - экономическому отделу (Елохова Л.В.) осуществлять контроль по исполнению нормативно - правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.
3. Заведующей отделом образования Дзержинского района (Васенева Л.А.), начальнику управления по делам образования и молодежи Индустриального района (Шардакова Л.Н.) проработать справку департамента на совещании с руководителями и главными бухгалтерами подведомственных образовательных учреждений и устранить выявленные в ходе проверки недостатки в срок до 01.02.2001 г.
4. Руководителям районных органов управления образованием, руководителям образовательных учреждений прямого управления комитета:
4.1. изучить справку департамента и обратить внимание на выявление и устранение в своих учреждениях недостатков, указанных в справке;
4.2. осуществлять контроль за качеством содержания пакета документов, представляемых образовательным учреждением на лицензионную экспертизу.
5. Утвердить план мероприятий комитета по результатам инспектирования департамента образования и науки администрации Пермской области (Приложение № 1).
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей председателя В.А.Косолапову и А.С.Дербенева.

Председатель комитета
А.Л.ЗИМИН

СОГЛАСОВАНО:
В.А.КОСОЛАПОВА
А.С.ДЕРБЕНЕВ
А.В.ЗЫРЯНОВА
Р.Н.ГЛОТОВА
Т.Ю.АБДУЛЛИНА



СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЗЕРЖИНСКОГО И ИНДУСТРИАЛЬНОГО
РАЙОНОВ Г. ПЕРМИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ
АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с планом работы департамента образования и науки администрации Пермской области на 2000 - 2001 учебный год и приказом департамента образования и науки от 10.11.00 № 2539 "Об инспектировании муниципальных органов управления образованием Дзержинского и Индустриального районов г. Перми по исполнению нормативно - правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений по оказанию платных дополнительных образовательных услуг" в период с 10 по 23 ноября 2000 года инспекционной бригадой в составе: главных специалистов департамента Смирнова А.Ф. (сектор экономики), Минеевой Л.А., Дмитриенко Л.А. (отдел развития общего образования), Цыбиной О.В. (отдел дополнительного образования детей), Сементиной Г.М. (отдел лицензирования, аттестации и аккредитации) проведена тематическая проверка муниципальных органов управления образованием Дзержинского и Индустриального районов г. Перми по исполнению законодательства РФ в области образования в части соблюдения образовательными учреждениями контрольных нормативов, зафиксированных в лицензиях; по организации и предоставлению образовательными учреждениями платных дополнительных образовательных услуг и работе с внебюджетными средствами.
Вопрос изучен в 26 учреждениях образования Дзержинского отдела образования и управления по делам образования и молодежи Индустриального района г. Перми, в том числе:
- в 8 учреждениях дошкольного образования;
- в 12 общеобразовательных учреждениях;
- в 5 учреждениях дополнительного образования детей;
- в 1 образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- в бухгалтериях органов управления образованием.
В ходе инспектирования изучены документы и материалы, предоставленные муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями: планы работы за 1999 - 2000 и 2000 - 2001 учебные годы, книги приказов, протоколы совещаний, уставы, реестры лицензированных образовательных учреждений, сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам, договора с заказчиками и исполнителями, проведены собеседования с руководителями и специалистами органов управления образованием, руководителями образовательных учреждений, даны консультации.
Состоялись встречи с прокурорами Дзержинского и Индустриального районов г. Перми по вопросам обеспечения прав граждан при оказании платных дополнительных образовательных услуг и работе с внебюджетными средствами.
Проанализирована деятельность муниципальных органов управления образованием по следующим вопросам:
- оперативное владение и доведение нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней до руководителей образовательных учреждений;
- планирование и организация работы органов управления образованием образовательных учреждений по исполнению федеральных, региональных и муниципальных документов;
- контроль исполнения учреждениями образования нормативных актов, регулирующих данное направление деятельности;
- соблюдение норм финансовой дисциплины и ведения бухгалтерского учета при организации платных дополнительных образовательных услуг и использования внебюджетных средств.
Итоги работы инспекционной проверки подведены на аппаратном совещании городского комитета по образованию и науке с руководителями муниципальных органов управления образованием.

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
- своевременное доведение городским комитетом по образованию и науке необходимой нормативной базы федерального и регионального уровней до муниципальных органов управления образованием и подготовка документов на городском уровне, регламентирующих организацию платных дополнительных образовательных услуг;
- оперативное обеспечение всеми нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующих платную дополнительную образовательную деятельность учреждений образования, всех руководителей дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
- активизация работы городского комитета по образованию и науке и районных органов управления образованием по созданию органов самоуправления в образовательных учреждениях и упорядочению их деятельности;
- привлечение внебюджетных средств находятся на контроле муниципальных органов управления образованием, в отделе образования администрации Дзержинского района данная работа приведена в систему, проводится глубокий анализ по привлечению внебюджетных средств;
- в муниципальных органах управления образованием определена персональная ответственность специалистов за организацию контроля по привлечению внебюджетных средств, в том числе организацией платных дополнительных образовательных услуг;
- данные вопросы нашли свое отражение в ходе проведения:
- аппаратных совещаний специалистов органов управления образованием;
- совещании руководителей образовательных учреждений;
- семинаров с работниками бухгалтерских служб;
- выездных консультаций в учреждениях образования (Дзержинский район);
- дней РУО в образовательных учреждениях (Индустриальный район);
- тематических проверок в Индустриальном районе;
- заслуживает одобрения практика проведения балансовых комиссий по финансово - хозяйственной деятельности образовательных учреждений Дзержинского района, в том числе и организации платных дополнительных образовательных услуг;
- по результатам проверок составляются соответствующие справки и акты с доведением до образовательных учреждений;
- оперативное рассмотрение обращений и заявлений граждан по вопросам организации платных дополнительных образовательных услуг на муниципальном уровне;
- самой востребованной услугой у населения является "подготовка детей к обучению в школе". В течение 1999, 2000 годов в 10 из 12 проверенных учреждений оказывали данную услугу, в двух из них работали частные предприниматели (школы № 4, 86), которые арендовали помещения школ для проведения занятий с детьми дошкольного возраста;
- из 8 проверенных дошкольных образовательных учреждений, платные дополнительные образовательные услуги оказывают 3 детских сада (№ 120, 140, 112) в 2 детских садах (№ 226, 248) и учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста № 5 кружки дополнительного образования организуются для детей бесплатно; 2 дошкольных образовательных учреждения (д/с № 407, 203) готовят необходимую документацию на оказание платных дополнительных образовательных услуг;
- наличие информационных стендов для потребителей в образовательных учреждениях Дзержинского района по организации платных дополнительных образовательных услуг;
- в проверенных образовательных учреждениях составляются сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам с применением кодов экономической классификации по каждому виду услуг, утверждаются руководителями и подписываются главными бухгалтерами. Имеются расчеты себестоимости 1 часа платной услуги;
- денежные средства, полученные образовательными учреждениями от оказания платных услуг населению и в виде благотворительной помощи, поступают на расчетные счета и в кассы учреждений;
- сравнительный анализ поступления внебюджетных средств за 2 года по Дзержинскому и Индустриальному районам показал, что спрос населения на платные дополнительные образовательные услуги остался на прежнем уровне. Так, в 1998 году доля платных дополнительных образовательных услуг составила 5,3% в Дзержинском и 6,8% в Индустриальном районах к общей сумме всех поступлений от внебюджетной деятельности, а в 1999 году соответственно 2,4% и 6,8%.

Сравнительный анализ привлечения внебюджетных средств в
образовательных учреждениях Дзержинского и
Индустриального районов г. Перми за 1998, 1999 года

1998 год

   -----------------------T---------T-----------T--------------¬

¦ Виды услуг ¦Ед. изм. ¦Дзержинский¦Индустриальный¦
¦ ¦ ¦ район ¦ район ¦
+----------------------+---------+-----------+--------------+
¦Платные дополнительные¦Тыс. руб.¦ 261,6 ¦ 372,6 ¦
¦образовательные услуги¦ ¦ ¦ ¦
¦% охвата контингента ¦ % ¦ 4,2% ¦ 5,3 ¦
¦Предпринимательская ¦Тыс. руб.¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦Спонсорская помощь ¦Тыс. руб.¦ 1802,7 ¦ 1209,8 ¦
¦Долевое участие ¦Тыс. руб.¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦
¦Родительская плата ¦Тыс. руб.¦ 2888,5 ¦ 3927,1 ¦
¦Всего привлечено ¦Тыс. руб.¦ 4952,8 ¦ 5509,5 ¦
¦средств: ¦ ¦ ¦ ¦
¦Доля поступления к ¦ % ¦ 10,9% ¦ ¦
¦сумме бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+---------+-----------+---------------


1999 год

   -----------------------T---------T-----------T--------------¬

¦ Виды услуг ¦Ед. изм. ¦Дзержинский¦Индустриальный¦
¦ ¦ ¦ район ¦ район ¦
+----------------------+---------+-----------+--------------+
¦Платные дополнительные¦Тыс. руб.¦ 342,6 ¦ 1745,6 ¦
¦образовательные услуги¦ ¦ ¦ ¦
¦% охвата контингента ¦ % ¦ 5,9% ¦ 22,0 ¦
¦Предпринимательская ¦Тыс. руб.¦ 5,0 ¦ 0,0 ¦
¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦Спонсорская помощь ¦Тыс. руб.¦ 2516,0 ¦ 2409,0 ¦
¦Долевое участие ¦Тыс. руб.¦ 7686,3 ¦ 17264,0 ¦
¦Родительская плата ¦Тыс. руб.¦ 3888,0 ¦ 4230,0 ¦
¦Всего привлечено ¦Тыс. руб.¦ 14437,9 ¦ 25658,6 ¦
¦средств: ¦ ¦ ¦ ¦
¦Доля поступления к ¦ % ¦ 27,1 ¦ 48,6 ¦
¦сумме бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+---------+-----------+---------------


В ходе инспектирования муниципальных органов управления образованием выявлены следующие недостатки:
- факты безлицензионной деятельности образовательных учреждений свидетельствуют о недостаточном контроле за исполнением Закона РФ "Об образовании" в части статьи 33: ДОУ № 140, не оформляя разрешения на право ведения дополнительных образовательных услуг, начиная с марта 2000 года, предоставляли платные услуги, в нарушение действующего законодательства РФ в области образования;
- при наличии лицензии на платные дополнительные услуги оказываются и другие, не включенные в приложение к лицензии (ЦО, ДОУ № 120, СШ № 92, 132, лицей № 4);
- платные дополнительные образовательные услуги не разводятся в расписаниях занятий с основной образовательной деятельностью, имеются факты увеличения максимальной учебной нагрузки учащихся (СШ № 120, СШ № 86 - Дзержинского района, лицей № 4, СШ № 132 - Индустриальный район);
- подмена функций частного предпринимателя и образовательного учреждения (ДОУ № 112 - Индустриальный район);
- отсутствие надлежащего контроля за использованием закрепленного за образовательными учреждениями на праве оперативного управления муниципального имущества, имеют место факты предоставления частным предпринимателям в аренду помещений без правового оформления договорных отношений (МОУДОД "Детско - юношеская спортивная школа по каратэ № 2 - Индустриальный район, СШ № 4 - Дзержинский район в пользу НОУ "Мир гармонии");
- ущемление прав заказчика при составлении договора о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг (ЦО Индустриального района г. Перми);
- использование подготовленных образовательными учреждениями стандартных бланков - заявлений для родителей об оказании благотворительной помощи (ДОУ № 112, 140 - Индустриальный район), вызывает сомнение добровольности при оказании благотворительной помощи родителей в детском саду № 226 - Индустриальный район;
- проведение индивидуального обучения 3-х человек с частичным возмещением расходов за счет платы родителей (ЦО Индустриального района г. Перми);
- невыполнение требований к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста при оказании платных услуг в проверенных учреждениях: детский сад № 140, детский сад № 120;
- инспекционная проверка выявила ряд недостатков, которые характерны для большинства посещенных образовательных учреждений:
- районные органы управления образованием не уделяют должного внимания работе с Уставами образовательных учреждений и локальными актами учреждений образования. Содержание разделов Уставов, определяющих формы самоуправления учреждения и перечень видов локальных актов, по отдельным позициям противоречат друг другу;
- в учреждении функционируют органы самоуправления, не заявленные в Уставе;
- в ряде учреждений содержание локальных актов (порядок формирования, количественный состав, периодичность работы) противоречит содержанию раздела Устава, регламентирующего их деятельность, а также реальному формированию общественных формирований;
- образовательные программы, реализуемые на платной основе в дошкольных образовательных учреждениях № 120, 140, 226, в общеобразовательных школах № 92, 120, 132, в лицее № 4, Центре образования, не оформлены в виде нормативного документа. В структуре многих программ отсутствуют: пояснительная записка, учебно - тематический план, тематическое раскрытие содержания образования, список литературы для педагогов и обучающихся, перечень оборудования, инструментов и материалов;
- отсутствует Положение о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг (ДОУ № 120 - Дзержинский район, ДОУ № 112 и ЦО - Индустриальный район);
- во всех школах, оказывающих платные образовательные услуги детям дошкольного возраста, не соблюдаются гигиенические требования к помещению, оборудованию, туалетным комнатам;
- при инспектировании вопросов финансово - экономического блока выявлены следующие недостатки:
- имеет незаконное взимание денег с педагогов на решение проблем образовательного учреждения. В дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 120", имеющем внебюджетные поступления в размере 23,7 тыс. рублей за 1999 год, ежемесячно с каждой выплаты пособия на методическую литературу с педагогов взимаются деньги на пополнение учебно - методического фонда учреждения;
- в образовательных учреждениях Индустриального района сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам используются без применения установленных бланков и образцов (лицей № 4, школа - сад № 5);
- при приеме денежных средств в кассы образовательных учреждений Индустриального района (ДОУ № 112) расчеты осуществляются с применением ККМ, но без ведения книги регистрации формы 24а (пункт 3.5 Типовых правил эксплуатации ККМ); в СШ № 86, ДОУ № 248, КТЦ "Юность" не применяются бланки строгой отчетности при расчетах с населением, заменяющих чек ККМ;
- выявлены случаи грубого нарушения статьи 39 Закона РФ "Об образовании" (ДЮСШОР № 2, лицей № 3, лицей № 4, ЦО - Индустриальный район, СШ № 4, 86, 84 - Дзержинский район), когда производится сдача помещений муниципальной собственности в аренду без согласия учредителя (ГКОН) и собственника (комитета по имуществу);
- имеют место случаи нарушения пункта 14 Инструкции ЦБ РФ "О порядке ведения кассовых операций в РФ" (СШ № 4, 29, ДОУ № 120, КТЦ "Юность" - Дзержинский район; ЦО - Индустриальный район);
- при заключении образовательными учреждениями трудовых договоров с исполнителями платных услуг в содержательной части идет подмена статей Гражданского Кодекса РФ, не указывается размер оплаты (СШ № 92, 120, 149, ДОУ № 120 - Дзержинский район; ДОУ № 140, лицей № 3 - Индустриальный район);
- в нарушение статьи 779 Гражданского Кодекса РФ при заключении договоров с заказчиком не указываются сроки действия договора, нет цены услуги, нет данных паспорта и адреса (лицей № 3, 4, ДОУ № 140 - Индустриальный район; СШ № 4, 149, ДОУ № 120 - Дзержинский район).
На основании изложенного муниципальным органам управления образованием рекомендовано:
1. Усилить контроль за:
- содержанием нормативных и учредительных документов образовательных учреждений;
- своевременным оформлением лицензий на право ведения образовательной деятельности, в том числе и оказания платных дополнительных образовательных услуг;
- оформлением арендных отношений балансодержателя;
- выполнением требований СанПиН в части соблюдения нагрузки на детей дошкольного возраста при оказании платных дополнительных образовательных услуг;
- поступлением внебюджетных средств и их расходованием.
2. Проводить экспертную оценку качества платных дополнительных образовательных услуг с привлечением соответствующих специалистов.
3. Муниципальному органу управления образованием Индустриального района необходимо рационально комплектовать сеть специализированных дошкольных образовательных учреждений, принять меры к приведению численности детей в детском саду № 226 к нормативным требованиям.
4. Методической службе Индустриального и Дзержинского районов города Перми:
- организовать работу по оказанию помощи образовательным учреждениям разных типов, оказывающих платные дополнительные образовательные услуги детям дошкольного возраста, по отбору содержания программ подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе;
- организовать курсовую подготовку педагогов, оказывающих платные дополнительные образовательные услуги детям дошкольного возраста.
5. Продолжить практику проведения семинаров и учеб с работниками бухгалтерских служб по изучению нормативных документов по бухгалтерскому учету и планированию привлечения внебюджетных средств.
Руководителям образовательных учреждений рекомендовано:
1. Следить за сроками действия лицензий, не допускать безлицензионной деятельности образовательных учреждений.
2. Вести платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с направлениями, указанными в лицензии.

Председатель комиссии
А.Ф.СМИРНОВ

Члены комиссии
Л.А.МИНЕЕВА
Л.А.ДМИТРИЕНКО
О.В.ЦЫБИНА
Г.М.СЕМЕНТИНА





Приложение № 1
к приказу
от 25.12.2000 № 1245

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ КОМИТЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
ДЗЕРЖИНСКОГО И ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНОВ Г. ПЕРМИ ПО
ИСПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОКАЗАНИЮ
ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

   ----T-------------------------------------T---------T-------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Ответственный¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------------+
¦ 1 ¦Осуществлять контроль за содержанием,¦Постоянно¦Т.Ю.Абдуллина¦
¦ ¦своевременным оформлением нормативных¦ ¦А.В.Зырянова ¦
¦ ¦и учредительных документов ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------------+
¦ 2 ¦Провести аппаратное совещание с ¦Декабрь ¦А.С.Дербенев ¦
¦ ¦руководителями муниципальных органов ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления о результатах ¦ ¦ ¦
¦ ¦инспектирования образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений Дзержинского, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Индустриального районов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации платных дополнительных ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных услуг ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------------+
¦ 3 ¦Разработать типовые уставы, ¦Январь ¦Т.Ю.Абдуллина¦
¦ ¦локальные акты для всех типов ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------------+
¦ 4 ¦Оперативное обеспечение руководителей¦Постоянно¦А.В.Зырянова ¦
¦ ¦районных органов управления ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованием, руководителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений прямого ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления комитета нормативно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовыми документами и материалами ¦ ¦ ¦
¦ ¦по предоставлению дополнительных ¦ ¦ ¦
¦ ¦платных образовательных услуг и ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлечению внебюджетных средств ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------------+
¦ 5 ¦Провести обучающие семинары с ¦В течение¦Р.Н.Глотова ¦
¦ ¦руководителями, главными бухгалтерами¦2001 г. ¦А.В.Зырянова ¦
¦ ¦образовательных учреждений по ¦ ¦ ¦
¦ ¦изучению нормативных документов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведению бухгалтерского учета ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительных платных ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных услуг и ¦ ¦ ¦
¦ ¦привлечению внебюджетных средств ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------------+
¦ 6 ¦Осуществлять контроль за ¦В течение¦Р.Н.Глотова ¦
¦ ¦организацией, поступлением и ¦2001 г. ¦А.В.Зырянова ¦
¦ ¦расходованием внебюджетных ¦ ¦ ¦
¦ ¦источников финансирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------------+
¦ 7 ¦Провести проверку лицензионных ¦Февраль ¦Т.Ю.Абдуллина¦
¦ ¦условий образовательных учреждений ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+-------------+
¦ 8 ¦Организовать работу по ¦Постоянно¦Н.С.Архарова ¦
¦ ¦систематическому информированию ¦ ¦Т.Ю.Абдуллина¦
¦ ¦родительской общественности по ¦ ¦А.В.Зырянова ¦
¦ ¦вопросам организации дополнительных ¦ ¦Р.Н.Глотова ¦
¦ ¦платных образовательных услуг, ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказанию благотворительной помощи, ¦ ¦ ¦
¦ ¦созданию различных форм ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------------+---------+--------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru