Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Индустриального района г. Перми от 16.05.2001 № 472
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА Г. ПЕРМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА
ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2001 г. № 472

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА Г. ПЕРМИ

В соответствии с Федеральным Законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 г. № 1266 "О федеральных службах гражданской обороны", приказом Министра здравоохранения РФ от 3 июля 2000 г. № 242 "О положении о Федеральной медицинской службе гражданской обороны", во исполнение Указа губернатора Пермской области от 29 декабря 2000 г. № 346 "Об утверждении Положения о медицинской службе гражданской обороны Пермской области" и Постановления Главы города Перми "Об утверждении Положения о медицинской службе гражданской обороны г. Перми", постановляю:

1. Утвердить Положение о медицинской службе гражданской обороны Индустриального района города Перми согласно приложению.
2. Управлению по делам ГО и ЧС, объектам экономики, учреждениям здравоохранения, другим учреждениям и организациям независимо от форм собственности во взаимодействии с заинтересованными организациями привести в 3-х месячный срок структуру медицинской службы гражданской обороны в соответствие с Положением о МСГО (медицинская служба гражданской обороны) и другими нормативными документами, регламентирующими их деятельность.
3. Признать утратившим силу Положение о медицинской службе гражданской обороны района, утвержденное главой администрации - начальником гражданской обороны района 29 сентября 1998 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам. главы администрации района Заякина В.А. и начальника управления по делам ГО и ЧС Индустриального района Мельникова И.М.

Глава администрации района
Ю.В.НОВОСЕЛОВ





Приложение
к постановлению
главы администрации района
от 16.05.2001 № 472

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО
РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Медицинская служба гражданской обороны (МСГО) Индустриального района создана в соответствии с Федеральным Законом от 12 февраля 1999 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", во исполнение приказа Министра здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 г., № 242 "О положении о федеральной медицинской службе гражданской обороны", Указа губернатора Пермской области № 346 "Об утверждении Положения о медицинской службе гражданской обороны Пермской области" и Постановления Главы города Перми "Об утверждении Положения о медицинской службе гражданской обороны города Перми".
2. Медицинская служба гражданской обороны - это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
Медицинская служба гражданской обороны в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми документами губернатора Пермской области и Главы города Перми, Пермской городской Думы, а также настоящим Положением.
Медицинская служба гражданской обороны района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими службами гражданской обороны района и города, а также с медицинскими службами МО, МВД, МПС, воздушного и водного транспорта в установленном порядке.
3. Учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны, создаваемые на базе учреждений здравоохранения района, а также учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны других организаций независимо от формы собственности, по решению начальника гражданской обороны - главы администрации района используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Организационно-методическое руководство медицинской службой гражданской обороны района возлагается на начальника медицинской службы гражданской обороны - главного врача района и штаб медицинской службы гражданской обороны Индустриального района г. Перми.
5. Правовые акты Главы города - начальника ГО города Перми, главы администрации района - начальника ГО Индустриального района г. Перми и приказы главного врача - начальника МСГО района по медицинскому обеспечению населения в военное время обязательны для исполнения всеми объектами экономики, организациями и учреждениями района, а также организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

6. Основными задачами медицинской службы гражданской обороны района являются:
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;
- разработка планов медицинской защиты и других документов по организации медицинского обеспечения населения района, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
- проведение комплексных мероприятий по защите населения и личного состава МСГО от воздействия Поражающих факторов современного оружия;
- подготовка органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;
- создание, подготовка сил и средств медицинской службы и поддержание их в готовности к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
- организация медицинского обеспечения наибольших работающих смен объектов, продолжающих работу в военное время;
- организация медицинского обеспечения населения в процессе его эвакуации и в загородной зоне;
- организация медицинского обеспечения нетранспортабельных больных, укрываемых в защитных сооружениях;
- организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах массовых поражений, на путях эвакуации и районах рассредоточения, направленных на предупреждение и распространение массовых инфекционных заболеваний. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения района;
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны (МСГО);
- организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы ГО медицинским, санитарно-хозяйственным и спец. имуществом;
- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке санитарных дружин и санитарных постов, создаваемых в организациях и на ОЭ района;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
- своевременное оказание всех видов медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижение инвалидности и смертности.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

7. Медицинская служба гражданской обороны организуется по территориально-производственному принципу на базе учреждений здравоохранения района.
Медицинская служба гражданской обороны (МСГО) района создается по решению начальника гражданской обороны Индустриального района г. Перми, а на объектах экономики, в организациях и учреждениях здравоохранения - по решению руководителей этих организаций.
Общее руководство медицинской службой гражданской обороны района возлагается на начальника гражданской обороны Индустриального района г. Перми.
8. В состав медицинской службы гражданской обороны входят:
руководство, органы управления, учреждения и формирования (гражданские организации гражданской обороны - ГОГО).
9. К руководству относятся начальники медицинской службы гражданской обороны всех уровней.
Начальниками медицинской службы гражданской обороны являются:
- медицинской службы гражданской обороны района - главный врач Индустриального района города Перми (Начальник МСГО района),
- лечебно-профилактических учреждений - главные врачи (начальники ГО),
- организаций - главные врачи медико-санитарных частей (начальники или заведующие медицинской службой) этих организаций.
10. Органами управления медицинской службы ГО являются:
- штаб медицинской службы ГО района;
- штабы медицинской службы гражданской обороны медицинских учреждений;
Штабы медицинской службы гражданской обороны создаются в мирное время приказом главного врача - начальника МСГО района, а в медицинских учреждениях приказом главного врача - начальника гражданской обороны (МСГО) ЛПУ.
11. В состав штаба МСГО района включаются: главный врач - начальник МСГО района, начальник штаба - заместитель начальника МСГО Индустриального района.
Члены штаба:
- заместитель главного врача района;
- главный врач ЦГСЭН по Индустриальному району;
- заведующий районной подстанцией скорой помощи;
- представители муниципальных и ведомственных ЛПУ района;
- нештатные главные медицинские специалисты района.
12. Начальники штабов медицинской службы гражданской обороны являются заместителями соответствующих начальников медицинской службы ГО.
13. К учреждениям, входящим в состав МСГО района, относятся:
- учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек или создание формирований (ГОГО);
- учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (профильные и другие больницы);
- организации санитарно-эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) ГО района;
- аптечные учреждения (независимо от форм собственности).
14. К формированиям МСГО района относятся:
- медицинские отряды;
- токсико-терапевтический подвижной госпиталь;
- бригады специализированной медицинской помощи;
- санитарно-эпидемиологические отряды;
- санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические);
- группы эпидемической разведки;
- созданные в организациях и на объектах экономики санитарные дружины и санитарные посты.
15. Медицинские отряды предназначаются для оказания первой врачебной помощи пораженным и больным гражданам в очагах массового поражения, временного размещения и подготовки пораженных и больных граждан к эвакуации в учреждения здравоохранения.
16. Подвижной госпиталь предназначен для оказания специализированной медицинской помощи и лечения пораженных и больных граждан.
17. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) предназначаются для усиления учреждений здравоохранения, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным гражданам. Бригады создаются на базе медицинских высших учебных заведений и крупных лечебно-профилактических учреждений.
18. Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО), эпидемиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические), радиологические бригады и группы эпидемиологические разведки создаются центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и предназначаются для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
19. Санитарные дружины и санитарные посты предназначены для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения, а также для работы в составе отрядов медицинской помощи и в автосанитарных отрядах.
20. При необходимости, для выполнения задач, возлагаемых на медицинскую службу гражданской обороны, решением администрации района, а также руководителей организаций, могут создаваться и другие формирования медицинской службы гражданской обороны (ГОГО).
21. Штатные перечни и нормы оснащения медицинских формирований разрабатываются Министерством здравоохранения РФ.
22. Штатная численность и укомплектованность формирований определены в директиве МЧС России "Методические указания по созданию гражданских организаций гражданской обороны (ГОГО)" от 03 апреля 2000 г. № 33-860-14.
23. В формирования МСГО могут быть зачислены граждане Российской Федерации, мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационное предписание, инвалидов 1, 2, 3 групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование и имеющих детей до 3 лет.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБОЙ ГО

24. Управление медицинской службой ГО состоит в деятельности начальников МСГО и их штабов по поддержанию в постоянной готовности подчиненных органов управления, учреждений и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.
25. Основой управления медицинской службой гражданской обороны является решение начальника МСГО о медицинском обеспечении населения в военное время.
В решении начальника МСГО о медицинском обеспечении населения района в военное время определяется порядок проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения лекарствами и медицинской техникой, организация защиты работников учреждении здравоохранения и больных, состав и порядок использования сил и средств МСГО и службы медицины катастроф, организация взаимодействия, организация управления.
Решение начальника МСГО о медицинском обеспечении населения в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана медицинского обеспечения населения в военное время.
В комплект документов этого Плана входят: схема оповещения органов управления здравоохранением и учреждениями здравоохранения; схема управления и связи на военное время; документы скрытой связи; план взаимодействия с другими службами гражданской обороны; состав и задачи оперативных групп; расчеты, заявки, справочные и другие материалы.
26. План медицинского обеспечения населения в военное время района утверждается начальником ГО района по согласованию с управлением по делам ГО и ЧС района.
План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.
Начальник МСГО района осуществляет непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения на военное время.
27. Для обеспечения устойчивого управления МСГО орган управления здравоохранением района, отнесенный к группам по гражданской обороне, подготавливает в мирное время основной и запасной пункт управления в защитном сооружении. Пункт управления должен быть оснащен средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штаба МСГО.
28. Эффективность управления МСГО в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава органа управления службы, организацией системы связи, состоянием пункта управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений на медицинское обеспечение населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.
29. Для координации деятельности учреждений и формирований МСГО, выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие военных действий, по проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами исполнительной власти, создаются оперативные группы. В состав оперативных групп включаются, как правило, специалисты здравоохранения, хорошо подготовленные к выполнению задач. Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяются начальником МСГО района.
30. Организация работы штаба МСГО, порядок представления донесений определяется соответствующими руководящими документами Министерства здравоохранения и МЧС России.
31. Для обеспечения непрерывности управления МСГО, на случай выхода из строя штаба службы, приказом главного врача района назначается штаб-дублер, который обеспечивается необходимыми для управления документами, разработанными основным штабом.
32. Начальник МСГО района, начальники ГО (МСГО) учреждений ежегодно представляют по подчиненности доклады о состоянии медицинской службы гражданской обороны.

5. ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКА МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ

33. На начальника медицинской службы гражданской обороны района возлагается:
- руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения района в военное время;
- организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда учреждений здравоохранения района, создание органов управления, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;
- организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений, формирований медицинской службы гражданской обороны к работе в военное время;
- контроль за поддержанием пунктов управления медицинской службы ГО в постоянной готовности;
- руководство и контроль за специальной подготовкой работников органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения по вопросам организации медобеспечения населения в военное время;
- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями других органов исполнительной власти по вопросам организации медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
- организация и контроль за деятельностью штабов, учреждений и формирований медицинской службы ГО по выполнению ими задач в военное время.
34. Полномочия начальников медицинской службы гражданской обороны лечебно-профилактических учреждений определяются в аналогичном порядке.

6. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

35. Населению района, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказывается первая медицинская помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная и специализированная медицинская помощь.
В очагах поражения первая медицинская помощь и доврачебная помощь оказывается самими пораженными в порядке само- и взаимопомощи, личным составом формирований гражданской обороны (санитарных дружин и санитарных постов и других создаваемых формирований в организациях), фельдшерами и медсестрами здравпунктов организаций.
В медицинских отрядах и сохранившихся вблизи очага поражения лечебно-профилактических учреждениях (на первом этапе медицинской помощи) пораженным оказывается первая врачебная помощь с элементами квалифицированной помощи.
В центральных городских и районных больницах, в областных больницах, в развернутых в загородной зоне профилированных больницах, токсико-терапевтическом подвижном госпитале, а также лечебно-профилактических учреждениях (на втором этапе медицинской помощи) пострадавшим оказывается квалифицированная и специализированная медицинская помощь.
На объектах экономики (ОЭ), продолжающих работу в военное время по основному месту дислокации, доврачебная и первая врачебная медицинская помощь оказывается в развертываемых в военное время медицинских пунктах данных объектов.
Первая врачебная и квалифицированная медицинская помощь нетранспортабельным больным оказывается в стационарах для нетранспортабельных больных, развертываемых в военное время в защитных сооружениях района.
На сборных эвакуационных пунктах района, станциях посадки эвакуируемого населения, на маршрутах пеших колонн населению района оказывается доврачебная и первая врачебная медицинская помощь.
36. Эвакуация пораженных и больных граждан: в медицинские отряды и подвижной госпиталь, развернутые на границах с очагами поражения; в лечебно-профилактические учреждения и профильные больницы загородной зоны осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом, а также речными судами в установленном порядке.
Создание эвако-санитарных формирований (автомобильных, железнодорожных, речных), подготовка для эвакуации пораженных и больных граждан проводится по решению администрации района и руководителей соответствующих организаций.
Ответственными за организацию медицинской эвакуации является начальник гражданской обороны района, а за медицинское обеспечение - начальник медицинской службы гражданской обороны района.
37. Для развертывания учреждений медицинской службы гражданской обороны в загородной зоне используются капитальные общественные здания круглогодичного функционирования.
В планах гражданской обороны Пермской области, городов и районов области предусматривается выделение необходимых сил и средств на подготовку отведенных зданий для развертывания в них учреждений здравоохранения Индустриального района и обеспечение устойчивости их работы (водоснабжение, питание, защита личного состава и больных).
38. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также создаваемыми на его базе формированиями медицинской службы гражданской обороны. Включенные в сеть наблюдения и контроля, они ведут наблюдения и лабораторный контроль за зараженностью (загрязненностью) внешней среды радиоактивными, отравляющими и бактериальными (биологическими) средствами в соответствии с нормативными актами.
Задачи ЦГСЭН и его формирований по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются Планом медицинского обеспечения населения района в военное время, разрабатываемым начальником ГО(МСГО) ЦГСЭН по Индустриальному району.
39. Обеспечение общественного порядка в районе действий медицинских формирований (в зоне очагов поражения), а также при проведении карантинных и обсервационных мероприятий осуществляется службой охраны общественного порядка управления внутренних дел района в установленном порядке.
40. При организации медицинского обеспечения населения в соответствии с решением начальника гражданской обороны района, начальник МСГО района принимает решение по использованию сил и средств в зависимости от сложившейся обстановки. В необходимых случаях начальник МСГО принимает решение самостоятельно с последующим докладом начальнику гражданской обороны района.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА МЕДИЦИНСКОЙ
СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (МСГО)

41. Подготовка личного состава МСГО является составной частью подготовки учреждений здравоохранения района к работе в условиях военного времени.
Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления здравоохранением, учреждений здравоохранения к выполнению задач в военное время.
42. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, учреждений и формирований МСГО, в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством.
43. Специальная подготовка в учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом, в ходе занятий, учений, тренировок или на учебных сборах.
44. Тематика занятий с личным составом штабов, учреждений и формирований МСГО определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.
Основной формой подготовки штабов МСГО к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные тренировки.
С учреждениями МСГО проводятся комплексные объектовые учения; с формированиями - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.
Периодичность и продолжительность учений со штабами, учреждениями и формированиями МСГО устанавливаются организационно-методическими указаниями Минздрава России по подготовке органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в области гражданской обороны.
Занятия и учения с личным составом штабов, учреждений и формирований МСГО проводятся в часы, установленные начальником МСГО района и руководителем учреждения здравоохранения.
45. Руководитель здравоохранения района и учреждения здравоохранения:
- организует специальную подготовку работников органа управления здравоохранения, учреждения здравоохранения и руководит ею;
- лично проводит учения и занятия;
- осуществляет контроль и оказывает помощь руководителям занятий и учений;
- проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;
- систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.
46. Усовершенствование руководящего состава органа управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, врачей-специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится на циклах тематического усовершенствования в медицинских высших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке.

8. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ
СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

47. Для оснащения и обеспечения работы учреждений и формирований МСГО, создаваемых в соответствии с мобилизационными планами экономики Российской Федерации, а также учреждений МСГО, выполняющих мобилизационные задания (по развертыванию дополнительных больничных коек и др.), создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва области за счет средств федерального бюджета. Хранение имущества мобилизационного резерва осуществляется на складах медицинских центров "Резерв" на территории Пермской области.
48. Для обеспечения работы формирований МСГО, создаваемых по планам Министерства здравоохранения РФ, органов управления здравоохранением Пермской области, города Перми и Индустриального района, используется медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, находящиеся в учреждениях - формирователях.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства № 379 имеет дату 27 апреля 2000 года, а не 24 апреля 2000 года.
   ------------------------------------------------------------------

49. Порядок накопления, хранения, освежения и использования медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества мобилизационного резерва для учреждений и формирований МСГО определяются "Положением о мобилизационном резерве", утвержденном постановлением Правительства РФ от 14.05.1997 г. и "Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.04.2000 года № 379 (Собрание законодательства РФ, 2000 г. № 18, страница 1991).
50. Ответственными за организацию снабжения учреждений и формирований МСГО медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время являются соответствующие начальники МСГО (руководители учреждений).
51. Обеспечение учреждений и формирований МСГО автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решений Главы администрации района (города).
52. Расходы на подготовку и проведение мероприятий федеральной МСГО, понесенные администрацией района, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Расходы, понесенные администрацией района на подготовку и проведение мероприятий федеральной МСГО, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных ими на эти цели средств федерального бюджета и внебюджетных средств.
53. Расходы на подготовку и проведение мероприятий медицинской службы гражданской обороны района, не вошедшие в мероприятия, проводимые федеральной МСГО, финансируются:
- бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
- организациями (за исключением бюджетных организаций) - в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, путем отнесенных указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru