Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Свердловского района г. Перми от 21.05.2001 № 728
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2001 г. № 728

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года № 1266 "О Федеральных службах гражданской обороны", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 года № 242 "О положении о Федеральной медицинской службе гражданской обороны" и во исполнение постановления Главы города Перми от 2 апреля 2001 года № 457 "Об утверждении Положения о медицинской службе гражданской обороны города Перми" постановляю:

1. Утвердить Положение о медицинской службе гражданской обороны Свердловского района города Перми (Приложение).
2. Исполняющему обязанности начальника управления по делам ГО и ЧС района Монякову Е.К. и главному врачу района Грачеву А.Н. во взаимодействии с заинтересованными организациями привести в месячный срок структуру медицинской службы гражданской обороны района в соответствие с утвержденным положением и другими нормативными документами, регламентирующими их деятельность.
3. Руководителям объектов экономики, организаций и учреждений независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности принять к исполнению Положение о медицинской службе гражданской обороны Свердловского района города Перми и обеспечить деятельность подчиненных формирований медицинской службы в свете его.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Попыванову С.Г. и исполняющего обязанности начальника управления по делам ГО и ЧС района Монякова Е.К.

Глава администрации района
В.И.ЦЫГАНКОВ





Приложение
к постановлению
главы администрации района
от 21.05.2001 № 728

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СВЕРДЛОВСКОГО
РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Медицинская служба гражданской обороны Свердловского района города Перми (МСГО) создана в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства РФ 1998 г. № 7 стр. 799), приказом Министра здравоохранения РФ от 3.07.2000 № 242 "О положении о федеральной медицинской службе гражданской обороны" и во исполнение Постановления Главы города Перми" от 02.04.2001 № 457 "Об утверждении Положения о медицинской службе гражданской обороны города Перми".
2. Медицинская служба гражданской обороны - это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
Медицинская служба гражданской обороны в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми документами Губернатора Пермской области и Главы города Перми, Пермской городской Думы, а также настоящим Положением.
Медицинская служба гражданской обороны района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими службами гражданской обороны, а также с медицинскими службами Пермского гарнизона и МВД в установленном порядке.
3. Учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны, создаваемые на базе учреждений здравоохранения района, а также учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны других организаций, независимо от формы собственности, по решению начальника гражданской обороны района используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Создание и организационно-методическое руководство медицинской службой гражданской обороны района возложено на главного врача Свердловского района, нормативные правовые акты (приказы, директивы) которого по медицинскому обеспечению населения в военное время обязательны для исполнения всеми организациями независимо от норм собственности и ведомственной подчиненности.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

1. Основными задачами медицинской службы гражданской обороны района являются:
прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;
планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
проведение комплексных мероприятий по защите населения и личного состава МСГО от воздействия поражающих факторов современного оружия;
подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;
создание, подготовка сил и средств медицинской службы и поддержание их в готовности к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
организация медицинского обеспечения населения в процессе его эвакуации и в загородной зоне;
организация медицинского обеспечения наибольших работающих смен объектов, продолжающих работу в военное время;
организация медицинского обеспечения нетранспортабельных больных, укрываемых в защитных сооружениях;
организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах массового поражения, на путях эвакуации и районах рассредоточения, направленных на предупреждение и распространение массовых инфекционных заболеваний. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения города;
создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;
организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
участие в подготовке санитарных дружин и санитарных постов, создаваемых в организациях;
участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
своевременное оказание всех видов медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижение инвалидности и смертности.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Медицинская служба гражданской обороны организуется по территориально-производственному принципу на базе государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
Медицинская служба гражданской обороны района создается по решению начальника гражданской обороны района, а в организациях - по решению руководителей этих организаций.
2. В состав медицинской службы гражданской обороны входят:
руководство, органы управления, учреждения, формирования (гражданские организации гражданской обороны).
3. К руководству относятся начальники медицинской службы гражданской обороны всех уровней:
начальниками медицинской службы гражданской обороны являются:
медицинской службы гражданской обороны района - главный врач района;
организаций - главные врачи медико-санитарных частей этих организаций или врачи организаторы, специально назначенные главным врачом района.
4. Органом управления медицинской службы гражданской обороны является штаб медицинской службы ГО района, который создается в мирное время распоряжением начальника ГО - главы администрации района.
5. В состав штаба медицинской службы гражданской обороны района включаются:
начальник штаба - заместитель главного врача района по медчасти (для работы по ГО);
заместитель начальника штаба (начальник оперативного отдела) - ведущий инженер по гражданской обороне;
члены штаба:
заместитель главного врача района по лечебной работе;
главный государственный санитарный врач по Свердловскому району;
главный педиатр;
главный хирург;
главный терапевт-токсиколог;
главный радиолог;
председатель райкома общества Красного Креста;
помощник НМСГО по эвакуации;
оперативные работники;
другие лица.
6. Учреждение здравоохранения, на базе которого создается штаб медицинской службы гражданской обороны, с введением военного положения переводится на штаты военного времени.
7. К учреждениям, входящим в состав медицинской службы гражданской обороны района, относятся:
учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований (гражданских организаций гражданкой обороны);
учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (профилированные больницы и другие);
организации санитарно-эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) гражданской обороны района;
аптечные учреждений (независимо от формы собственности).
8. К формированиям медицинской службы гражданской обороны района относятся:
медицинские отряды;
бригады специализированной медицинской помощи;
санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические);
группы эпидемиологической разведки;
созданные в организациях и на объектах экономики санитарные дружины и санитарные посты.
9. Медицинские отряды предназначаются для оказания первой врачебной помощи пораженным и больным гражданам в очагах массового поражения, временного размещения и подготовки пораженных и больных граждан к эвакуации в учреждения здравоохранения.
10. Бригады специализированной медицинской помощи (ВСМП) предназначаются для усиления учреждений здравоохранения, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным гражданам. Бригады создаются на базе крупных лечебно-профилактических учреждений.
11. Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО), эпидемиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические), радиологические бригады и группы эпидемиологической разведки создаются центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и предназначаются для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
12. Санитарные дружины и санитарные посты предназначены для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения, а также для работы в составе отрядов медицинской помощи, в автосанитарных отрядах и ГОГО общего назначения.
13. При необходимости, для выполнения задач, возлагаемых на медицинскую службу гражданской обороны, решениями администраций города и района, а также руководителей организаций могут создаваться и другие формирования медицинской службы гражданской обороны.
14. Штатные перечни и нормы оснащения медицинских формирований разрабатываются Министерством здравоохранения РФ.
15. Штатная численность и укомплектованность формирований определены в директиве МЧС России "Методические указания по созданию гражданских организаций гражданской обороны" от 3 апреля 2000 года № 33-860-14.
16. В формирования медицинской службы гражданской обороны могут быть зачислены граждане Российской Федерации, мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационное предписание, инвалидов 1, 2 и 3 группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование и имеющих детей до 3 лет.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Управление медицинской службой гражданской обороны состоит в деятельности начальника медицинской службы гражданской обороны и его штаба по поддержке в постоянной готовности подчиненных органов управления, учреждений и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. Основой управления медицинской службой гражданской обороны является решение начальника медицинской службы гражданской обороны на медицинское обеспечение населения в военное время.
В решении начальника медицинской службы гражданской обороны на медицинское обеспечение населения района в военное время определяется порядок проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения лекарствами и медицинской техникой, организация защиты работников органов управления здравоохранения, учреждений и организаций здравоохранения и больных, состав и порядок использования сил и средств медицинской службы гражданской обороны и службы медицины катастроф, организация взаимодействия, организация управления.
Решение начальника медицинской службы гражданской обороны о медицинском обеспечении населения в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде плана медицинского обеспечения населения в военное время.
В комплект документов этого плана входят: схема оповещения органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения; схема управления и связи на военное время; документы скрытой связи; план взаимодействия с другими службами гражданской обороны; состав и задачи оперативных групп; расчеты, заявки, справочные и другие материалы.
3. План медицинского обеспечения населения в военное время района утверждается начальником гражданской обороны района по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района и руководителем городского органа управления здравоохранением.
План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.
Начальник медицинской службы гражданской обороны района осуществляет непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения на военное время.
4. Для обеспечения устойчивого управления медицинской службой гражданской обороной орган управления здравоохранения района подготавливает в мирное время основной и запасной пункт управления в защитных сооружениях.
Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штаба медицинской службы.
5. Эффективность управления медицинской службой гражданской обороны в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава органов управления службы, организацией системы связи, составлением пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений на медицинское обеспечение населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.
6. Для координации деятельности учреждений и формирований медицинской помощи населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие военных действий, по проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами исполнительной власти создается оперативная группа.
В состав оперативной группы включаются, как правило, специалисты органов управления здравоохранением, хорошо подготовленные к выполнению задач.
Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяются соответствующими начальниками медицинской службы гражданской обороны.
7. Организация работы штаба медицинской службы гражданской обороны, порядок представления донесений определяется соответствующими руководящими документами Минздрава и МЧС России.
8. Для обеспечения непрерывности управления медицинской службой гражданской обороны, на случай выхода из строя штаба службы, приказами руководителей органов управления здравоохранением области назначаются соответствующие штабы-дублеры, которые обеспечиваются необходимыми для управления документами, разработанными основными штабами.
9. Начальники медицинской службы гражданской обороны района и медицинских учреждений ежегодно представляют по подчиненности доклады о состоянии службы.

V. ПОЛНОМОЧИЯ НАЧАЛЬНИКОВ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ

1. На начальника медицинской службы гражданской обороны района возлагается:
руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения района в военное время;
контроль за проведением в лечебных учреждениях мероприятий по увеличению коечного фонда в соответствии с утвержденным заданием (планом) и созданию учреждений и формирований МСГО на военное время;
организация и контроль за подготовкой штабов ГО учреждений и формирований здравоохранения к работе в военное время;
создание пунктов управления МСГО в районе на военное время;
руководство и контроль за специальной подготовкой работников учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время;
контроль за проведением мероприятий по поддержанию функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
организация взаимодействия со службами ГО, другими учреждениями по вопросам организации медицинской помощи населению района, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;
методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
организация и контроль за деятельностью штабов, учреждений и формирований службы по выполнению ими задач в военное время.
2. На начальников медицинской службы гражданской обороны организаций возлагаются:
организация планирования мероприятий гражданской обороны на военное время;
организация медицинского обеспечения рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих работу в военное время;
организация медицинского обеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, а также первоочередного медицинского обслуживания в загородной зоне при ведении военных действий или вследствие этих действий;
медицинское обеспечение нетранспортабельных больных в защитных стационарах;
обеспечение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на путях эвакуации и районах размещения в загородной зоне, направленных на предупреждение и распространение массовых инфекционных заболеваний;
проведение профилактических прививок декретированному контингенту комплексным препаратом;
создание и поддержание в готовности медицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны), укомплектование их личным составом и недостающим табельным имуществом;
своевременное получение имущества мобилизационного резерва для укомплектования учреждений и формирований табельным имуществом;
организация медицинской подготовки санитарных дружин и постов, а также населения по вопросам оказания само- и взаимопомощи в очагах поражения;
организация обучения личного состава формирований и медсостава по спец. программам Министерства здравоохранения РФ;
участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
проведение учений и тренировок по планам штабов объектов экономики и самостоятельно.

VI. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Населению района, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказывается первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная и специализированная медицинская помощь.
В очагах поражения первая медицинская помощь и доврачебная помощь оказывается самими пораженными в порядке само- и взаимопомощи, личным составом формирований гражданской обороны (санитарных постов, санитарных дружин и других, создаваемых в организациях), фельдшерами , медицинскими сестрами.
В медицинских отрядах и сохранившихся вблизи очага поражения лечебно-профилактических учреждениях (на первом этапе медицинской помощи пораженным) оказывается первая врачебная помощь с элементами квалифицированной помощи.
В центральных городских и районных больницах, областных, городских больницах, в развернутых в загородной зоне профилированных больницах, а также лечебно-профилактических учреждениях (на втором этапе медицинской помощи пострадавшим) оказывается квалифицированная и специализированная медицинская помощь.
На объектах экономики (ОЭ), продолжающих работу в военное время, оказывается доврачебная и первая врачебная медицинская помощь в развертываемых в военное время медицинских пунктах ОЭ.
Первая врачебная и квалифицированная медицинская помощь нетранспортабельным больным оказывается в стационарах для нетранспортабельных больных, развертываемых в военное время в защитных сооружениях района.
На сборных эвакуационных пунктах, станциях посадки эвакуируемого населения, на маршрутах пеших колонн населению района оказывается доврачебная и первая врачебная медицинская помощь.
2. Эвакуация пораженных и больных граждан: в медицинские отряды и подвижный госпиталь, развернутые на границах с очагами поражения; в лечебно-профилактические учреждения и профильные больницы загородной зоны осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом.
Создание эвако-санитарных формирований (автомобильных, железнодорожных), подготовка их для эвакуации пораженных и больных граждан проводится по решениям администрации района и руководителей соответствующих организаций.
Ответственными за организацию медицинской эвакуации является начальник гражданской обороны района, а за медицинское обеспечение - соответствующие начальники медицинской службы гражданской обороны.
2. Для развертывания учреждений медицинской службы гражданской обороны в загородной зоне используются капитальные общественные здания круглогодичного функционирования.
В плане гражданской обороны Свердловского района предусматривается выделение необходимых сил и средств на подготовку отведенных зданий для развертывания в них учреждений здравоохранения и обеспечения устойчивости их работы (водоснабжение, электро- и теплоснабжение, питание, защита личного состава и больных).
3. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также создаваемыми на их базе формированиями медицинской службы гражданской обороны. Включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля, они ведут наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью (загрязненностью) внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими), средствами в соответствии с нормативными актами.
Задачи этих учреждений и формирований по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планами медицинского обеспечения населения района в военное время, разрабатываемыми соответствующими начальниками медицинской службы гражданской обороны ЦГСЭН.
4. Обеспечение общественного порядка в районах действий медицинских формирований (в районах очагов поражения), а также при проведении карантинных и обсервационных мероприятий, осуществляется службой охраны общественного порядка управления внутренних дел района, в установленном порядке.
5. При организации медицинского обеспечения населения в соответствии с решениями начальника гражданской обороны, начальник медицинской службы гражданской обороны района принимает решения по использованию сил и средств в зависимости от сложившейся обстановки. В необходимых случаях начальник медицинской службы гражданской обороны принимает решение самостоятельно с последующим докладом начальнику гражданской обороны.

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА МЕДИЦИНСКОЙ
СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Подготовка личного состава медицинской службы гражданской обороны является составной частью подготовки учреждений здравоохранения города к работе в условиях военного времени.
Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления здравоохранения, учреждений здравоохранения к выполнению задач в военное время.
2. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством.
3. Специальная подготовка в органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.
4. Тематика занятий с личным составом штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.
Основной формой подготовки штабов МСГО к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные тренировки.
С учреждениями медицинской службы гражданской обороны проводятся комплексные объектовые учения: с формированиями - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.
Периодичность и продолжительность учений с штабами, учреждениями и формированиями медицинской службы гражданской обороны устанавливаются организационно-методическими указаниями Минздрава России по подготовке органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в области гражданской обороны.
Занятия и учения с личным составом штабов, учреждений и формирований МСГО проводятся в часы, установленные руководителями органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.
5. Руководитель органа управления здравоохранения и учреждения здравоохранения:
организует специальную подготовку работников органа управления здравоохранения, учреждения здравоохранения и руководит ею;
лично проводит учения и занятия;
осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий и учений;
проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;
систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.
6. Усовершенствование руководящего состава органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, врачей специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится цикл тематического усовершенствования в медицинских высших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке.

VIII. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Для оснащения и обеспечения работы учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны, создаваемых в соответствии с мобилизационными планами экономики Российской Федерации, а также учреждений медицинской службы гражданской обороны, выполняющих мобилизационные задания (по развертыванию дополнительных больничных коек и др.), создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва области за счет средств федерального бюджета. Хранение имущества мобилизационного резерва осуществляется на складах медицинских центров "Резерв" на территории Пермской области.
2. Для обеспечения работы формирований медицинской службы гражданской обороны, создаваемых по планам Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов управления здравоохранением Пермской области, города Перми и районов города, используется медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, находящиеся в учреждениях формирователях.
3. Порядок накопления, хранения, освежения и использования медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества мобилизационного резерва для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны определяется "Положением о мобилизационном резерве", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.97 № 570-27 и "Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 18, ст. 1991).
4. Ответственными за организацию снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время являются соответствующие начальники медицинской службы гражданской обороны.
5. Обеспечение учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решений Главы администрации района.
6. Расходы на подготовку и проведение мероприятий федеральной медицинской службы гражданской обороны, понесенные администрацией района, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Расходы, понесенные администрацией района на подготовку и проведение мероприятий федеральной медицинской службы гражданской обороны, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных ими на эти цели средств Федерального бюджета и внебюджетных средств.
7. Расходы на подготовку и проведение мероприятий медицинской службы гражданской обороны района, не вошедшие в мероприятия, проводимые федеральной медицинской службой гражданской обороны, финансируются:
бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
организациями (за исключением бюджетных организаций) - в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороны, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru