Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Муниципального управления здравоохранения адм. г. Перми от 03.12.2001 № 451
"О ПОЛОЖЕНИИ О ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Г. ПЕРМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 3 декабря 2001 г. № 451

О ПОЛОЖЕНИИ О ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Г. ПЕРМИ

Во исполнение приказа Министерства здравоохранения от 27.10.2000 г. № 380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации" и п.6 приказа начальника управления № 184 от 28.04.2001 г. "Об организации центра медицины катастроф г. Перми" приказываю:

1. Утвердить положение о центре медицины катастроф г. Перми (приложение 1).
2. Главному врачу МУЗ ПГССМП - директору центра;
2.1. Согласно штатному расписанию утвердить должностные инструкции к 01.12.2001 г.
2.2. Приступить к отработке плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайной ситуации г. Перми с января 2002 года.
3. Приказ довести до главных врачей лечебно - профилактических учреждений г. Перми.

Начальник управления
Ш.А.БИКТАЕВ





Приложение 1
к приказу
начальника управления
здравоохранением г. Перми
от 03.12.2001 № 451

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ Г. ПЕРМИ

1. Общие положения

1.1. Центр медицины катастроф (ЦМК) г. Перми (далее - Центр) является органом управления службы медицины катастроф (далее - Служба) г. Перми и выполняет функции штаба Службы.
1.2. Центр создается на базе МУЗ "Пермская городская станция скорой медицинской помощи" и предназначен для оперативного руководства силами и средствами СМК г. Перми. Возглавляет Центр главный врач МУЗ "ПГССМП" - директор Центра - начальник штаба Службы.
1.3. В своей деятельности Центр руководствуется приказами и распоряжениями начальника управления здравоохранения администрации г. Перми, решениями городской межведомственной координационной комиссии медицины катастроф и настоящим Положением.
1.4. Центр взаимодействует с органами исполнительной власти города и районов города, с другими службами города, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также с формированиями, учреждениями и организациями других министерств и ведомств в установленном порядке.

2. Задачи и организационная структура ЦМК

2.1. Основными задачами Центра являются:
- организация и осуществление медико - санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико - санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально - технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
- участие в разработке и осуществлении городских целевых программ по социальной защите населения, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке населения к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
- организация обучения руководящего состава по вопросам медицины катастроф;
- постоянное совершенствование структуры Центра и Службы на основе изучения опыта работы и анализа деятельности в ЧС.
2.2. Организационная структура ЦМК:
Организационно Центр состоит из администрации, организационно - методического отдела, оперативно - диспетчерского отдела и отделения медицинского снабжения.

   ----T-----------------------------------------------T------¬

¦ № ¦Наименование подразделений и штатных должностей¦Кол-во¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+------+
¦ ¦1. Администрация ¦ ¦
¦ 1 ¦Директор - главный врач МУЗ "ПГССМП" ¦ 1 ¦
¦ 2 ¦Заместитель директора по организационно - ¦ 1 ¦
¦ ¦методической работе - зам. главного врача по ЧС¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Организационно - методический отдел ¦ ¦
¦ 3 ¦Старший врач - по орг. метод. работе по ЧС - ¦ 1 ¦
¦ ¦по Ленинскому району ¦ ¦
¦ 4 ¦Старший врач - по орг. метод. работе по ЧС - ¦ 1 ¦
¦ ¦по Дзержинскому району ¦ ¦
¦ 5 ¦Старший врач - по орг. метод. работе по ЧС - ¦ 1 ¦
¦ ¦по Индустриальному району ¦ ¦
¦ 6 ¦Старший врач - по орг. метод. работе по ЧС - ¦ 1 ¦
¦ ¦по Кировскому району ¦ ¦
¦ 7 ¦Старший врач - по орг. метод. работе по ЧС - ¦ 1 ¦
¦ ¦по Мотовилихинскому району ¦ ¦
¦ 8 ¦Старший врач - по орг. метод. работе по ЧС - ¦ 1 ¦
¦ ¦по Орджоникидзевскому району ¦ ¦
¦ 9 ¦Старший врач - по орг. метод. работе по ЧС - ¦ 1 ¦
¦ ¦по Свердловскому району ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Оперативно - диспетчерский отдел ¦ ¦
¦10 ¦Старший врач - по оперативной работе в ЧС - ¦ 1 ¦
¦ ¦старший оперативный дежурный - (круглосуточный ¦ ¦
¦ ¦пост на Центральной подстанции) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4. Отделение медицинского снабжения ¦ ¦
¦11 ¦Зав. складом оперативного резерва ¦ 1 ¦
L---+-----------------------------------------------+-------


2.3. Функции управления:
Директор, заместитель директора осуществляют общее руководство деятельностью Центра и контроль за работой всех подразделений, за состоянием готовности СМК на местном и объектовом уровнях, несут ответственность перед начальником управления здравоохранением за выполнение задач и функций, возложенных на ЦМК как орган управления СМК г. Перми.
В целях своевременного и оперативного решения стоящих перед управлением задач - организуется оперативное дежурство руководящего состава, в том числе в ночное время дежурство на дому.
2.4. Функции организационно - методического отдела:
Руководит отделом заместитель директора по организационно - методической работе.
Старшие врачи скорой помощи - по оперативной работе в ЧС по району повседневно работают в тесном контакте с начальниками службы медицины катастроф районов и осуществляют организационно - методическую работу, выполняя функции штабов СМК районов.
На отдел возлагается:
- разработка перспективных, текущих планов работы ЦМК и планов медико - санитарного обеспечения населения города и районов города в ЧС;
- разработка документов, рассматриваемых на заседаниях МКК, материалов по подготовке и проведению учений с органами управления и формированиями СМК;
- организация подготовки кадров СМК и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи;
- анализ поступающей оперативной информации и разработка проектов документов по организации лечебно - эвакуационных, санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий с учетом особенностей городских районов, наличия объектов, представляющих потенциальную опасность при возникновении ЧС;
- участие в прогнозировании и оценке медико - санитарной обстановки возможных ЧС на территории города, районов города, подготовка предложений по организации медико - санитарного обеспечения населения в ЧС;
- контроль за состоянием готовности сил и средств СМК на местном и объектовом уровне, в том числе ведомственных (по согласованию с ними);
- участие в организации оказания экстренной медицинской помощи населению, в анализе деятельности ЦМК;
- изучение возможностей ЛПУ по созданию медицинских формирований Службы, подготовке необходимого количества и профиля коек для пораженных (больных) с учетом прогнозируемой обстановки в ЧС;
- оказание консультативно - методической помощи учреждениям здравоохранения при разработке планов действий при угрозе и возникновении ЧС и подготовке к работе в ЧС;
- определение заданий ЛПУ по созданию формирований и выделению (перепрофилизации) коек для приема пораженных (больных) в ЧС;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления, учреждениями и формированиями РСЧС, дислоцирующимися на территории города;
- ведение установленного учета и отчетности.
2.5. Функции оперативно - диспетчерского отдела:
- организация в круглосуточном режиме сбора, обобщения и анализа информации о ЧС в границах города;
- оформление оперативной документации по результатам оценки обстановки и своевременный доклад руководству для принятия решения;
- организация постоянно действующей системы оповещения и устойчивой взаимосвязи с ТЦМК и другими организациями и учреждениями РСЧС;
- организация оповещения и сбора персонала медицинских формирований постоянной готовности в установленные сроки;
- оповещение и сбор по распоряжению руководства формирований повышенной готовности СМК;
- участие в разработке плана медико - санитарного обеспечения населения в ЧС города (района), в подготовке и представлении донесений по обстановке.
2.6. Функции отделения медицинского снабжения:
- оформление заявок, получение, хранение, освежение медицинского имущества, контроль за его использованием;
- обеспечение медицинских формирований санитарно - хозяйственным и специальным имуществом в соответствии с табелями их оснащения, организация его хранения на складе оперативного резерва и своевременная выдача при приведении в готовность медицинских формирований;
- контроль за содержанием укладок и запасов медицинского имущества, предназначенного для использования в ЧС и находящихся на хранении в ЛПУ.
2.7. Силы и средства Центра.
В оперативном подчинении Центра находятся силы и средства службы медицины катастроф г. Перми:
- подвижный пункт управления;
- постоянной готовности - 77 бригад, в том числе:
39-линейных бригад СМП;
9 - БСМП - реанимационно - анестезиологических СМП;
9 - БСМП - кардиологических СМП;
2 - неврологических СМП;
14 - педиатрических СМП;
1 - БСМП-РА - детская на базе ГДИКБ № 10;
3 - психиатрических на базе ГПД;
- повышенной готовности (25 - БСМП, 70 - ВСБ, 13 - БЭДП), в том числе:
4 - БСМП - общехирургических;
2 - БСМП - травматологических;
1 - БСМП - ожоговая;
2 - БСМП - токсикотерапевтических;
1 - БСМП - детская хирургическая;
2 - БСМП - педиатрических;
2 - БСМП - нейрохирургических;
1 - БСМП - акушерско - гинекологическая;
1 - БСМП - психоневрологическая;
1 - БСМП - инфекционная;
2 - БСМП - детских инфекционных;
1 - БСМП - челюстно - лицевой хирургии;
2 - БСМП - санитарно - эпидемиологических,
2 - БСМП - санитарно - гигиенических
65 - ВСБ на базе ЛПУ;
5 - ВСБ на объектах экономики;
4 - БЭДП на базе ЛПУ;
9 - БЭДП - на объектах экономики.
- госпитальная база представлена штатной коечной емкостью ЛПУ города, среди которой выделяются койки повышенной готовности и экстренные:

   ----T------------------------------T-----T----------T----------¬

¦ № ¦ Профиль коек ¦Всего¦Повышенной¦Экстренных¦
¦п/п¦ ¦ ¦готовности¦ ¦
+---+------------------------------+-----+----------+----------+
¦ 1 ¦Общехирургические ¦ 888¦ 435 ¦ 130 ¦
¦ 2 ¦Травматологические ¦ 306¦ 152 ¦ 50 ¦
¦ 3 ¦Комбустиологические (ожоговые)¦ 55¦ 25 ¦ 5 ¦
¦ 4 ¦Нейрохирургические ¦ 170¦ 85 ¦ 25 ¦
¦ 5 ¦Токсикологических ¦ 25¦ 25 ¦ 10 ¦
¦ 6 ¦Реанимационные ¦ 151¦ 65 ¦ 24 ¦
¦ 7 ¦Интенсивной терапии ¦ 48¦ 23 ¦ 8 ¦
¦ 6 ¦Детские ¦ 778¦ 280 ¦ 85 ¦
¦ 7 ¦Психоневрологические ¦ 1345¦ 665 ¦ 130 ¦
¦ 8 ¦Токсикотерапевтические ¦ 1310¦ 655 ¦ 160 ¦
¦ 9 ¦Инфекционные ¦ 1210¦ 665 ¦ 220 ¦
¦10 ¦Другие ¦ 3268¦ 1184 ¦ 275 ¦
¦11 ¦Резервные ¦ 4413¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+----------+----------+
¦ ¦ИТОГО ¦13967¦ 4109 ¦ 1122 ¦
L---+------------------------------+-----+----------+-----------


Резервы медицинского имущества:
На 1000 пострадавших, в том числе - МУЗ "ПГССМП" на 400 пострадавших (на 50 - пострадавших на каждой подстанции), склад оперативного резерва на 400 пострадавших, на объектах экономики на 200 пострадавших.

3. Организация деятельности Центра

Центр осуществляет свою деятельность в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
В зависимости от режима деятельности Центр выполняет следующие основные мероприятия:
3.1. В режиме повседневной деятельности:
- обеспечение круглосуточной работы дежурно - диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико - санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- планирование медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- руководство в соответствии с решением городской межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
- организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;
- организационно - техническое обеспечение работы городской межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
- руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на местном и объектовом уровнях, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;
- организация и осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
- текущее планирование работы Центра при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;
- создание резерва медицинского имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления;
- организация подготовки кадров службы медицины катастроф;
- участие в подготовке населения к оказанию первой медицинской помощи;
- совершенствование службы медицины катастроф, повышение ее готовности и эффективности деятельности, в чрезвычайных ситуациях на основе анализа, изучения и обобщения опыта работы;
- ведение установленного учета и отчетности.
3.2. В режиме повышенной готовности:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю городской межведомственной координационной комиссии, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;
- усиление дежурно - диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
- сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю городской межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
- организация выполнения формированиями и учреждениями местного уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверки их выполнения и оказание помощи;
- уточнение планов медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
- координация проводимых, в соответствии с обстановкой, санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проверка готовности к использованию медицинского, санитарно - хозяйственного и специального имущества;
- поддержание постоянной связи с городским управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, территориальным центром медицины катастроф, взаимодействующими органами и учреждениями службы медицины катастроф.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю городской межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико - санитарного обеспечения населения;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы ЦМК;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад председателю МКК предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- уточнение плана медико - санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
- выдвижение формирований службы медицины катастроф в район ЧС для работы по ликвидации медико - санитарных последствий;
- организация лечебно - эвакуационного, санитарно - гигиенического противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения персонала аварийно - спасательных формирований;
- организация медицинского, материально - технического снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф;
- организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация медицинского обеспечения личного состава аварийно - спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ведение и своевременная отработка учетно - отчетной документации по службе медицины катастроф;
- организация медико - санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно - медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).
3.4. Решением органов исполнительной власти города на Центр наряду с перечисленными типовыми задачами могут быть возложены дополнительные задачи по организации и оказанию медицинской помощи населению в повседневной деятельности здравоохранения.

4. Планирование медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

4.1. Основным документом подготовки службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является план медико - санитарного обеспечения населения города и районов города.
4.2. План медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайной ситуации разрабатывается Центром, подписывается руководителем межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, согласовывается с входящими в нее представителями, городским (районным) управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается Главой города (района).

5. Контроль и оценка деятельности Центра

5.1. Контроль и оценка деятельности центра осуществляется вышестоящими органами управления по подчиненности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru