Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Обл. координационного совета по условиям и охране труда от 28.03.2002 № 20/2
"О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ ГРУППОВОГО, ТЯЖЕЛОГО И СМЕРТЕЛЬНОГО ТРАВМАТИЗМА РАБОТАЮЩИХ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО УСЛОВИЯМ И ОХРАНЕ ТРУДА

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2002 г. № 20/2

О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ ГРУППОВОГО, ТЯЖЕЛОГО
И СМЕРТЕЛЬНОГО ТРАВМАТИЗМА РАБОТАЮЩИХ

Областной координационный совет отмечает, что в течение двух последних лет наметилась тенденция роста группового, тяжелого и смертельного травматизма.
Так, по сравнению с 1999 годом в прошедшем году число погибших на производстве увеличилось на 14 человек и достигло 125 человек, из них смертельно травмированы 9 женщин, количество групповых несчастных случаев составило 50 против 26, а число травм с тяжелым исходом увеличилось до 264 против 204. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом вырос в несколько раз в электротехнической, лесозаготовительной и оборонной отраслях экономики. Наиболее травмоопасными профессиями в 2001 году в организациях области от общего количества травмированных стали: слесарь - 13,7%, водитель автотранспортных средств - 11,4%, сторож - 9,2%, тракторист - 8,0%.
Наибольшее количество нарушений законодательства но охране труда отмечается в организациях малого бизнеса и у частных предпринимателей, которые не вкладывают финансовые средства в создание безопасных и здоровых условий труда, не привлекают для этих целей специалистов по охране труда. Так, количество групповых несчастных случаев по сравнению с 1999 г. выросло в 7 раз, с тяжелым исходом - в 5,5 раза, смертельных - в 3 раза. Частные предприниматели поручают работникам выполнение работ без проведения обучения безопасным методам и приемам труда, стажировки на рабочем месте и инструктажа по охране труда (ЧП Шеклеин А.Н. - смертельное травмирование грузчика, ЧП Середа А.Н. - смертельное травмирование сучкоруба).
Особую озабоченность вызывает увеличение количества скрытых несчастных случаев до 53, что в 6 раз выше 1999 года (ЗАО "Альвис", ОАО "Мотовилихинские заводы", МУП "Красновишерская больница", Тюлькинский сельский совет и другие).
Анализ материалов расследования несчастных случаев показывает, что низкая трудовая и производственная дисциплина свойственна не только непосредственным исполнителям, которые снимают и блокируют защитные ограждения и устройства, нарушают требования инструкций по охране труда, но и организаторам производства вследствие незнания, недооценки и игнорирования требований охраны труда, необеспечения работающих технологической документацией для ведения работ. Основными причинами несчастных случаев со смертельным исходом явились: неудовлетворительная организация работ - 20,8%, нарушения инструкции по охране труда - 21,8%, нарушения правил дорожного движения - 26%, в 28% случаев пострадавшие находились в состоянии алкогольного опьянения.
В прошедшем году государственными инспекторами по охране труда проведено около 3 тысяч проверок соблюдения законодательства РФ об охране труда, выявлено более 27 тысяч нарушений прав работников. Из-за возникновения угрозы жизни и здоровью обслуживающего персонала приостанавливалась работа 173 производственных подразделений, 2665 единиц оборудования. В связи с непрохождением обучения и проверки знаний по охране труда отстранено от работы около 3 тысяч работников, к административной ответственности привлечено 811 должностных лиц, возбуждено 50 уголовных дел и осуждено 5 должностных лиц.
Вместе с тем, меры, принимаемые органами государственного управления охраной труда, не приводят к снижению группового, тяжелого и смертельного травматизма. Обсудив сложившуюся ситуацию, областной координационный совет по условиям и охране труда решил:

Обратить внимание глав местного самоуправления, руководителей органов контроля и надзора, организаций, специалистов по охране труда, представителей профсоюза на увеличивающееся количество групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаев на производстве, особенно в таких отраслях промышленности, как электротехническая, лесозаготовительная и оборонная.
1. Рекомендовать главам местного самоуправления:
организовать по итогам работы по охране труда в 2001 году проведение расширенных совещаний с участием представителей органов контроля и надзора (по согласованию), профсоюзов и работодателей;
разработать организационные и технические мероприятия по снижению травматизма и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования.
2. Руководителям организаций в срок до 01.06.02 г.:
осуществить всесторонний анализ причин травматизма, обратив особое внимание на обучение и инструктирование работников по охране труда, особенно перед выполнением работ разового характера;
проверить наличие программ вводного и первичного инструктажа на рабочем месте, утвержденного перечня работ с повышенной опасностью, своевременность освидетельствования и испытания оборудования повышенной опасности, состояние заземляющих контуров и систем заземления, ведение журналов регистрации несчастных случаев, эксплуатации производственных зданий, организовать работу технических комиссий по их осмотру, наличие ограждающих и блокирующих устройств и их надежность;
обеспечить создание кабинетов (уголков) по охране труда, работу совместных комитетов (комиссий) по охране труда, соблюдение сроков расследования обстоятельств несчастных случаев на производстве и своевременность оповещения контролирующих органов;
организовать снабжение работающих средствами индивидуальной защиты, их регулярный ремонт, замену и стирку;
разработать и утвердить положение о порядке стимулирования и персональной ответственности работающих за соблюдение требований охраны труда, предусматривающее введение талонов предупреждения и другие меры;
издать приказ по предприятию о сроках выполнения указанных мероприятий.
3. Предложить руководителям контрольных и надзорных органов (Рахматуллину М.Н., Кормщикову Ю.Н., Стружкову В.Н., Сбоеву А.С., Иванову С.Л., Чуркину О.В., Ярошевскому Н.Р.):
ужесточить меры ответственности виновных за нарушение и необеспечение требований охраны труда в соответствии с действующим законодательством РФ. Обсуждение причин аварий, случаев группового, тяжелого и смертельного травматизма проводить с широким участием представителей трудовых коллективов.

Срок исполнения - постоянно.

4. Рекомендовать руководителям управления труда Пермской области (Пихтовников Г.Л.), государственной инспекции труда в Пермской области (Рахматуллин М.Н.) внедрить оптимальную систему для оперативного сбора и анализа информации по травматизму путем перевода информационных потоков на электронный вид, с этой целью разработать:
концепцию формирования постоянно действующего информационного потока о травматизме в Пермской области;
техническое задание на программный продукт "Травматизм в Пермской области" в соответствии с действующим положением "О расследовании несчастных случаев на производстве";
необходимые нормативные правовые акты Пермской области, обеспечивающие непосредственное участие органов местного самоуправления в формировании информационного электронного потока "Травматизм".

Срок исполнения - в течение 2002 года;

организовать совместно с представителями Западно - Уральского округа госгортехнадзора России (Кормщиков Ю.Н.), работодателей, профсоюзов изучение опыта работы ООО "ЛУКОЙЛ - Пермнефть" и ООО "ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез" по оптимизации работы по охране труда и промышленной безопасности.

Срок исполнения - второй квартал 2002 года.

5. Рекомендовать руководителям областного совета профсоюзов, профсоюзных организаций:
добиваться включения в каждый коллективный договор обязательства сторон по обеспечению и соблюдению требований законодательства по охране труда, активизации деятельности доверенных лиц профсоюза по охране труда, способствовать стопроцентному участию работающих в обязательных периодических медицинских осмотрах.

Срок исполнения - постоянно.

6. Руководителям обучающих организаций по охране труда улучшить качество обучения безопасности труда, ужесточить требования к аттестуемым при проверке знаний должностных лиц. При проведении обучения по охране труда полнее использовать учебно - методические пособия, разработанные Пермским областным центром охраны труда.

Срок исполнения - постоянно.

7. Руководителям организаций доложить о ходе выполнения настоящего решения в срок до 01.07.02 и по итогам года.
8. Контроль за выполнением решения возложить на управление труда Пермской области (Пихтовников Г.Л.).

Заместитель председателя
областного координационного совета,
начальник управления труда Пермской области
Г.Л.ПИХТОВНИКОВ

Секретарь
областного координационного совета,
заместитель начальника
управления труда Пермской области
В.В.ПАРШИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru