Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Прикамского территориального управления МАП России от 25.02.2003 по делу № 185-А
<О НАРУШЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. ПЕРМИ П. 1 СТ. 7 ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ", ВЫРАЗИВШЕЕСЯ В ОТСУТСТВИИ ЧЕТКО ВЫРАЖЕННЫХ КРИТЕРИЕВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ РЕКЛАМНОГО МЕСТА В ЦЕНТРАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНОМ РАЙОНЕ Г. ПЕРМИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПРИКАМСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2003 г. по делу № 185-А

Комиссия Прикамского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Селиванова А.В. - заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Большакова Т.Д. - начальник отдела антимонопольного контроля и
правового обеспечения

Коновалова Е.В. - главный специалист отдела государственного
контроля за соблюдением законодательства о
защите прав потребителей и рекламе

Васильева К.А. - специалист I категории отдела
комплексного анализа, поддержки
предпринимательства и ограничения
монополистической деятельности

в присутствии представителей администрации г. Перми, индивидуального предпринимателя Рыбакова С.С., его представителей,
рассмотрев дело № 185-а о нарушении администрацией г. Перми (ул. Ленина, 23, г. Пермь, 614000) п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", установила:

В Прикамское территориальное управление МАП России поступило заявление индивидуального предпринимателя Рыбакова С.С. По результатам анализа полученных материалов и информации было установлено, что на заседании городского Совета по рекламе рекламным агентствам было предложено провести разработку проектов размещения наружной рекламы на территории г. Перми. При этом 10% от предусмотренных проектом рекламных объектов агентствам будет разрешено размещать вне конкурса.
Однако согласно п. 2 Постановления администрации г. Перми № 1756 от 06.08.2001 департаменту имущественных отношений было поручено выступить заказчиком разработки схем размещения объектов наружной рекламы. В соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции; сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", а также Постановлением администрации г. Перми от 26 апреля 1999 г. № 721 "О формировании, размещении и финансировании муниципального заказа" (в ред. Постановления администрации г. Перми от 31.01.2000 № 24) заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд размещаются путем проведения конкурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Несмотря на это официального конкурса на разработку проектов размещения наружной рекламы проведено не было. Более того, эта информация не была должным образом доведена до всех рекламных агентств.
Представители администрации г. Перми пояснили Комиссии антимонопольного органа, что предложение участвовать в разработке проектов размещения наружной рекламы было сделано на заседании городского Совета по рекламе, что следует из Протокола заседания № 3 от 04.10.2002. Однако, на заседании присутствовали представители только трех рекламных агентств (КЦ "Площадь круга", РА "Ура", РА "Желтый флаг").
При проведении конкурсов на право заключения договора аренды рекламного места в конкурсную документацию были включены конкурсные условия, предписывающие победителю установку конструкции в соответствии с проектом, разработанным конкретным рекламным агентством: ЧП Бехтерева - "Синий кот", РИА "Паритет", РПА "Кучер" (протоколы заседание комиссии по проведению конкурса от 01.10.2002 лот № 3; от 05.11.2002 лот № 2, 3, 4).
На заседании Комиссии представители администрации заявили, что в настоящее время ряд рекламных агентств разрабатывает проекты размещения наружной рекламы на территории г. Перми. Однако, отсутствуют договоры, иные письменные подтверждения взаимоотношений администрации г. Перми и рекламных агентств по разработке данных проектов. Из пояснений представителей следует, что все проекты находятся в стадии разработки и ни один из них на момент рассмотрения дела не был утвержден. Следовательно, ни одному из рекламных агентств не было предоставлено право размещения рекламных объектов вне конкурса.
Однако, в связи с тем, что в конкурсную документацию в качестве одного из условий закладывается требование соответствия размещаемых рекламных объектов конкретным, а не утвержденным на настоящий момент проектам, конкурсанты заведомо ставятся в неравные условия.
Согласно п. 1.8 Постановления № 1756 при проведении конкурса выявляется претендент, предложивший наиболее привлекательные условия. В соответствии с п. 5.7.4 Комиссия рассматривает конкурсные предложения по цене, благоустройству прилегающей территории и по дополнительным предложениям о принятии на себя участником каких-либо обязательств.
На основании анализа протоколов заседания Комиссии по подведению итогов конкурса на право заключения аренды рекламного места в центрально-планировочном районе г. Перми выявлено, что в состав дополнительных обязательств входят и такие мероприятия, как "участие в освещении административного здания ДИО", "участие в техническом оснащении отдела ГИБДД г. Перми" - лот № 3, протокол от 05.12.2002.
Подобная практика свидетельствует об исключительно субъективном принятии решений конкурсной комиссией. По мнению Комиссии, основной причиной этого является отсутствие четко выраженных критериев определения победителя конкурса. Подобный порядок приводит к возникновению дополнительных административных барьеров на рынке рекламных услуг.
Помимо этого, по итогам проверки департамента имущественных отношений выявлено, что после проведения конкурсов конкурсная документация не сохраняется, за исключением протоколов приема заявок и итоговых протоколов заседания Комиссии, которые, в свою очередь, не отражают оснований выбора того или иного претендента победителем конкурса. В конкретном случае "были ущемлены права ИП Рыбакова, который в конкурсе 05.09.2002 претендовал на рекламное место, предложив, на его взгляд, достаточно привлекательные дополнительные условия. Однако им лот не был выигран. Объяснений подобного решения Рыбакову С.С. представлено не было. Документация, объясняющая причины данного вынесения решения конкурсной комиссией, отсутствует. На заседании Комиссии представители администрации г. Перми также не смогли дать никаких пояснений по этому поводу.
В соответствии со ст. 7 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.
Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства сделала вывод о том, что отсутствие четких, критериев определения победителя конкурса создает основу для принятия дискриминационных решений, ставящих участников конкурса в неравное положение по отношению друг к другу, что в конечном итоге может повлечь за собой ограничение конкуренции и ущемление интересов отдельных хозяйствующих субъектов органом местного самоуправления.
Руководствуясь п. 1 ст. 27 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и п.п. 2.12, 2.16 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия

решила:

1. Признать факт нарушения администрацией г. Перми п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившегося в отсутствии четко выраженных критериев определения победителя конкурса на право заключения договора аренды рекламного места в центрально-планировочном районе г. Перми, что создает основу для принятия дискриминационных решений, ставящих участников конкурса в неравное положение по отношению друг к другу и в конечном итоге может повлечь за собой ограничение конкуренции и ущемление интересов отдельных хозяйствующих субъектов органом местного самоуправления.
2. Выдать администрации г. Перми предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Отделу антимонопольного контроля и правового обеспечения (Большакова Т.Л.) в срок до 14.03.2003 разработать и направить в адрес департамента имущественных отношений администрации г. Перми рекомендации по проведению конкурсов на право заключения договора аренды рекламного места в центрально-планировочном районе г. Перми.

Председатель Комиссии
А.В.СЕЛИВАНОВА

Члены Комиссии
Т.Л.БОЛЬШАКОВА
Е.В.КОНОВАЛОВА
К.А.ВАСИЛЬЕВА



МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПРИКАМСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 20 февраля 2003 г. по делу № 185-а

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

20 февраля 2003 года г. Пермь


Комиссия Прикамского территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Селиванова А.В. - заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Большакова Т.Л. - начальник отдела антимонопольного контроля и
правового обеспечения

Коновалова Е.В. - главный специалист отдела государственного
контроля за соблюдением законодательства о
защите прав потребителей и рекламе

Васильева К.А. - специалист I категории отдела комплексного
анализа, поддержки предпринимательства и
ограничения монополистической деятельности

на основании своего решения от 25.02.2003 по делу № 185-а о нарушении администрацией г. Перми (ул. Ленина, 23, г. Пермь, 614000) п. 1 ст. 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", предписывает:

1. Администрации г. Перми прекратить нарушение п. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившееся в отсутствии четко выраженных критериев определения победителя конкурса на право заключения договора аренды рекламного места в центрально-планировочном районе г. Перми, что создает основу для принятия дискриминационных решений, ставящих участников конкурса в неравное положение по отношению друг к другу, и в конечном итоге может повлечь за собой ограничение конкуренции и ущемление интересов отдельных хозяйствующих субъектов органом местного самоуправления.
2. В срок до 20.04.2003 внести необходимые изменения и дополнения в Постановление Главы города № 1756 от 6 августа 2001 г. "О размещении объектов наружной рекламы на территории г. Перми", определив при этом четко выраженные, объективные критерии оценки конкурсных предложений при проведении конкурса на право заключения договора аренды рекламного места.
3. Представить в срок до 30.04.2003 в адрес Прикамского территориального управления МАП России копию документа, свидетельствующего об исполнении настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьей 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях коммерческие и некоммерческие организации, должностные лица несут административную ответственность.

Председатель Комиссии
А.В.СЕЛИВАНОВА

Члены Комиссии
Т.Л.БОЛЬШАКОВА
Е.В.КОНОВАЛОВА
К.А.ВАСИЛЬЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru