| |
<ПИСЬМО> Прикамского территориального управления МАП России
<РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТОРА СВЯЗИ О НЕПРАВОМЕРНОМ ПОДКЛЮЧЕНИИ ТЕЛЕФОНА В ПЕРИОД ВРЕМЕННОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вопрос: Я являюсь абонентом оператора связи с 1998 года. В 2000 году по заявлению мною был отключен телефон. Операторы подключили без моего согласия телефон моей бывшей жене, брак с которой был расторгнут в 1995 году. С момента подключения телефона были произведены переговоры на сумму 5200 рублей. Сейчас сумма к оплате предъявляется мне. Так как с начисленной суммой я не согласен, оплату я не произвел, в связи с этим оператор связи точку забрали.
Прошу разобраться с данной ситуацией и вернуть точку.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРИКАМСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПИСЬМО
Прикамское территориальное управление МАП России, рассмотрев обращение с жалобой на действия оператора связи, сообщаем следующее. Между потребителем и оператором связи 07.08.1998 был заключен договор на предоставление услуг телефонной связи.
Правовую основу правоотношений, возникающих по поводу оказания услуг телефонной связи, составляют Закон РФ "О связи" от 16.02.1995 № 15 и Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 № 1235 (далее - Правила).
В соответствии с п. 49 Правил по заявлению абонента и с согласия пользователей, обладающих полной дееспособностью, может быть произведено временное отключение абонентского устройства от телефонной сети с бронированием номера и уплатой абонентской платы за весь период отключения.
Согласно заявлениям временное отключение производилось:
- с 04.02.2000 по 05.05.2000;
- с 15.05.2000 по 15.07.2000;
- с 25.01.2001 по 26.03.2001.
Исходя из вышеприведенной нормы права и основываясь на п. 4 ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" можно сказать, что обязанность проверки согласия дееспособных пользователей на временное отключение телефона лежит на операторе связи.
В связи с изложенным и вследствие того, что оператор связи фактически оформил услугу - временное отключение телефона - можно считать, что согласие пользователей на временное отключение телефона оператором связи было получено.
Таким образом, подключение телефона по заявлению Могильниковой Е.В. неправомерно.
Вследствие предоставления неполной информации об оказываемой услуге потребитель в соответствии со ст. 12, 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" вправе потребовать возмещения причиненных убытков.
Исходя из своих полномочий, определенных Законом РФ "О защите прав потребителей" и Положением о территориальном управлении МАП России, утвержденным Приказом МАП РФ от 17.11.1999 № 144, ПТУ МАП России не вправе обязать оператора связи возместить причиненные потребителю убытки. Защита нарушенных гражданских прав, затрагивающих материальные интересы потребителя, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса РФ осуществляется судом.
В связи с вышеизложенным и учитывая, что в отношении потребителя возбуждено исполнительное производство о взыскании денежной суммы, Прикамское территориальное управление МАП России рекомендует потребителю в соответствии с нормами Гражданско - процессуального кодекса РФ принести протест на судебный приказ о взыскании с потребителя денежной суммы в пользу оператора связи.
Опротестование судебного акта влечет за собой приостановление исполнительного производства до вынесения окончательного решения по делу.
Руководитель управления
С.А.ЛЕВЧЕНКО
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|