Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<ПИСЬМО> Прикамского территориального управления МАП России
<РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАМЕНЫ БРАКОВАННОГО ТОВАРА С СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Вопрос: 27.11.2002 года в компании семья купила материнскую плату по цене 2177 рублей, срок гарантии 10 месяцев; процессор по цене 1368 рублей, срок гарантии 12 месяцев; кулер по цене 279 рублей.
В процессе эксплуатации, а точнее через 6 дней, из строя вышел процессор, то есть вещь оказалась бракованной.
В замене товара фирма отказалась, мотивируя тем, что нарушен стикер, то есть фирменная наклейка, которую они клеят сами.
О том, что стикер неприкосновенен (по личным правилам фирмы) продавцом предупреждены не были.
Директор фирмы настаивает на том, что раз деньги заплатили, то значит и с правилами автоматически ознакомлены. С чем покупатели категорически не согласны.
Покупатели просят помочь в решении этого вопроса. Так как 15.12.2002 покупатели купили у этой же фирмы новый процессор, то за бракованный просили вернуть обратно деньги, в чем фирмой было отказано, с предложением обращаться в суд.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПРИКАМСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПИСЬМО

Прикамское территориальное управление, рассмотрев заявление, сообщает следующее.
Как следует из документов, приложенных к заявлению, 27.11.2002 в ООО потребитель приобрел материнскую плату ЕР-8КТА3L+, процессор AMD Duron 1300, кулер Thermaltake Volcano.
Вместе с товаром были выданы кассовый и товарный чеки, а также правила гарантийного обслуживания.
Согласно п. 4 данных правил все комплектующие изделия маркируются специальными стикерами, на основании которых можно определить факт приобретения товара в конкретной организации. Отсутствие стикера влечет за собой отказ в гарантийном обслуживании.
Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 5 вышеуказанных правил продавец освобождается от ответственности в случае, если будет доказан факт нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, а также действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Как исходит из показаний мастеров ООО, при предъявлении потребителем претензии сотрудниками ООО в присутствии потребителя была проведена проверка качества товара, которая установила факт неправильной эксплуатации товара, а именно: "разгон" процессора и эксплуатацию процессора без кулера.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка в товаре на основании п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" по требованию покупателя ООО обязано провести экспертизу товара за свой счет.
В случае доказательства возникновения недостатков в товаре до передачи его потребителю, он имеет право подать иск в суд о возмещении стоимости товара, а также причиненных убытков и морального вреда.

Руководитель управления
С.А.ЛЕВЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru