| |
<ПИСЬМО> Прикамского территориального управления МАП России
<РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАМЕНЫ БРАКОВАННОГО ТОВАРА С СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вопрос: 27.11.2002 года в компании семья купила материнскую плату по цене 2177 рублей, срок гарантии 10 месяцев; процессор по цене 1368 рублей, срок гарантии 12 месяцев; кулер по цене 279 рублей.
В процессе эксплуатации, а точнее через 6 дней, из строя вышел процессор, то есть вещь оказалась бракованной.
В замене товара фирма отказалась, мотивируя тем, что нарушен стикер, то есть фирменная наклейка, которую они клеят сами.
О том, что стикер неприкосновенен (по личным правилам фирмы) продавцом предупреждены не были.
Директор фирмы настаивает на том, что раз деньги заплатили, то значит и с правилами автоматически ознакомлены. С чем покупатели категорически не согласны.
Покупатели просят помочь в решении этого вопроса. Так как 15.12.2002 покупатели купили у этой же фирмы новый процессор, то за бракованный просили вернуть обратно деньги, в чем фирмой было отказано, с предложением обращаться в суд.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРИКАМСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПИСЬМО
Прикамское территориальное управление, рассмотрев заявление, сообщает следующее.
Как следует из документов, приложенных к заявлению, 27.11.2002 в ООО потребитель приобрел материнскую плату ЕР-8КТА3L+, процессор AMD Duron 1300, кулер Thermaltake Volcano.
Вместе с товаром были выданы кассовый и товарный чеки, а также правила гарантийного обслуживания.
Согласно п. 4 данных правил все комплектующие изделия маркируются специальными стикерами, на основании которых можно определить факт приобретения товара в конкретной организации. Отсутствие стикера влечет за собой отказ в гарантийном обслуживании.
Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и п. 5 вышеуказанных правил продавец освобождается от ответственности в случае, если будет доказан факт нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, а также действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Как исходит из показаний мастеров ООО, при предъявлении потребителем претензии сотрудниками ООО в присутствии потребителя была проведена проверка качества товара, которая установила факт неправильной эксплуатации товара, а именно: "разгон" процессора и эксплуатацию процессора без кулера.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка в товаре на основании п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" по требованию покупателя ООО обязано провести экспертизу товара за свой счет.
В случае доказательства возникновения недостатков в товаре до передачи его потребителю, он имеет право подать иск в суд о возмещении стоимости товара, а также причиненных убытков и морального вреда.
Руководитель управления
С.А.ЛЕВЧЕНКО
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|