АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2006 г. по делу № А50-16242/2006-А14
Резолютивная часть решения объявлена 9 ноября 2006г.
Мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2006г.
Арбитражный суд в составе председательствующего: Ситниковой Н.А.
Судей: Бояршиновой Е.Н.; Даниловой С.А.
Протокол судебного заседания ведется помощником судьи Бражкиной О.А.
Рассмотрел в судебном заседании заявление ЗАО "Пермская сетевая компания"
К Региональной энергетической комиссии Пермской области
Заинтересованное лицо: ООО "Регионэнергосбыт"
О признании недействующим нормативного правового акта
От заявителя: Карабаева И.М. - юрист по дов. № 1 от 10.01.06г.; Николаев Г.С. - по дов. № 42 от 09.11.06г.; Белова Е.А. - по дов. № 29 от 28.07.06г.
От ответчика: Мелехина Т.И. - начальник административно правового отдела по дов. от 31.08.06г.
От заинтересованного лица: ХашимановА.Б. - юрист по дов. от 28.08.06г.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правления Региональной энергетической комиссии Пермской области № 29-т издано 29.06.2006, а не 26.06.2006.
Закрытое Акционерное Общество "Пермская сетевая компания" обратилось в Арбитражный суд Пермской области в порядке ст. 191
, 192
Арбитражного процессуального кодекса РФ с иском (с учетом уточнения его предмета в судебном заседании) о признании недействующим Постановления Правления Региональной энергетической комиссии Пермской области № 29-т от 26.06.06г. "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ООО "Регионэнергосбыт" на 2006г. " в части п. 1.2
и п. 1.3
, касающихся ЗАО "Пермская сетевая компания", при этом просит признать их несоответствующими положениям Федерального закона
РФ № 41-ФЗ от 14.04.1995г. "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ".
Свои требования заявитель мотивирует тем, что в нарушение положений ст. 2
названного Федерального закона № 41-ФЗ Региональная энергетическая комиссия (далее РЭК) утвердила новые тарифы на электрическую и тепловую энергию более чем через полгода после принятия бюджета
Пермской области на 2006г., который принят Законодательным Собранием Пермской области 23.11.2005г.
Заявитель пояснил так же, что в силу названной нормы
закона срок действия тарифа не может быть менее одного года, а оспариваемым Постановлением
РЭК № 29-т от 26.06.06г. установлен тариф на тепловую энергию ООО "Регионэнергосбыт" на 2006г с 1 июля 2006г.
Кроме того, заявитель указывает на то, что оспариваемый тариф установлен формально без проведения регулирующим органом надлежащей экспертизы и оценки его обоснованности, что нарушает права и законные интересы контрагентов ООО "Регионэнергосбыт" в сфере предпринимательской деятельности в том числе и заявителя, поскольку он осуществляет свою деятельность на территории тарифного регулирования.
Ответчик иск не признал, ссылаясь на экономическую обоснованность оспариваемого тарифа и наличие оснований для его пересмотра, поскольку ранее действовавший тариф был утвержден для ООО "Прикамье-Тепло" в том же размере, что и для ООО "Регионэнергосбыт" на 2006г.
Представитель третьего лица поддержал доводы ответчика, подчеркивает, что Заявитель не доказал нарушения Закона и нарушения его прав и охраняемых законом интересов, как того требуют ч. 1 ст. 4
и ч 1 ст. 192
Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
В силу ст. 2
Федерального закона № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" тарифы на электрическую и тепловую энергию подлежат государственному регулированию, осуществляемому посредством экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Полномочия Правительства РФ в области государственного регулирования тарифов предусмотрены ст. 5
названного закона, согласно которой Правительство РФ устанавливает Основы
ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории РФ.
Процедура утверждения тарифа на тепловую энергию регламентируется Правилами
государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ и Основами
ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004г.
Органами государственного регулирования тарифов в силу ст. 6
указанного Закона являются Федеральная энергетическая комиссия РФ и Региональные энергетические комиссии (РЭК), полномочия которых определены ст. 11
, 12
указанного Закона.
В соответствии со ст. 2
названного Федерального закона РФ № 41-ФЗ органы власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям на очередной финансовый год до принятия законов субъекта РФ о бюджете и в рамках предельного уровня, установленного Правительством РФ.
Как следует из материалов дела, Постановлением
правления РЭК Пермской области от 26.06.06г. № 29-т утверждены и введены в действие с 01.07.06г. тарифы на тепловую энергию отпускаемую ООО "Регионэнергосбыт" своим потребителям согласно приложению, в котором поименованы потребители, оплачивающие тепловую энергию, производимую ООО "Тепло-М" и передаваемую по сетям в том числе и заявителя по настоящем делу - ЗАО "Пермская сетевая компания". При этом признано утратившим силу Постановление
Правления РЭК от 22.11.2005г. № 222-т, которым устанавливались тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО "Прикамье-Тепло" с 01.01.2006г.
При сопоставлении двух названных тарифов судом установлено, что размер тарифов для потребителей не изменился, в том числе и для потребителей энергии, передаваемой по сетям - ЗАО "Пермская сетевая компания".
Судом также установлено, что установление тарифа с 01.07.06г. связано с расторжением договора от 10.05.04г. № 38 "на поставку (продажу) и потребление тепловой энергии в горячей воде", заключенного между ООО "Прикамье-Тепло" и ООО "Тепло-М", и последующим заключением договора "на оптовую поставку тепловой энергии в горячей воде" от 27.07.2006г. между ООО "Тепло-М" - генерирующая организация и ООО "Регионэнергосбыт" - сбытовая компания.
Из содержания п. 6
Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ (далее - Правил), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004г., следует, что действие тарифа не может быть менее одного года, но при этом установлено, что п. 6
не распространяется на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством РФ, а также на решения об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
Из материалов дела следует, что тарифы на тепловую энергию, производимую ООО "Тепло-М" и реализуемую конечным потребителям ООО "Регионэнергосбыт", РЭК устанавливаются впервые на конкретном участке тарифного регулирования.
Согласно п. 7
Правил установление тарифов производится регулирующим органом путем рассмотрения соответствующих дел, а п. 17
определен круг вопросов, подлежащих исследованию при составлении экспертного заключения.
Из материалов дела следует, что ООО "Регионэнергосбыт" в соответствии с п. 10
Правил представило в РЭК расчетные материалы 05.04.2006г. и дополнительные материалы 21.06.2006г. Ответчиком согласно п.п. 7
, 16
, 17
Правил на основании приказа № 43-од от 21.06.06г. (л.д. 42) открыто дело об установлении тарифов на тепловую энергию ООО "Регионэнергосбыт" и проведена экспертиза представленных материалов.
Из представленного в материалы дела экспертного заключения установлено, что представленные организацией в РЭК материалы признаны достоверными, соответствующими нормативно-методическим документам, а тарифы включающими стоимость производства тепловой энергии, услуг по ее передаче, сбытовой надбавки и признаны устанавливаемыми дифференцированно, в зависимости от схемы подключения потребителя к источнику тепловой энергии. Произведенный анализ расчета тарифов для конечных потребителей позволил РЭК установить тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Регионэнергосбыт" с 01.07.2006г. в размерах, установленных ранее Постановлением
РЭК № 222-т от 22.11.2005г.
Поскольку оспариваемый тариф для ООО "Регионэнергосбыт" установлен впервые оспариваемым Постановлением
№ 29-т от 26.06.06г., не может быть признан обоснованным довод заявителя о нарушении срока его действия, установленного ст. 2
Закона № 41-ФЗ а из приведенного анализа материалов дела не установлено и процедурных нарушений при его принятии.
Из изложенного следует, что Заявитель не доказал, что оспариваемый им нормативный правовой акт не соответствует Закону или иному нормативно - правовому акту, не установлено судом и нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку размер тарифа для потребителей Заявителя не изменился.
Руководствуясь ст. 167
-170
, 176
, 194
, 195
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермской области
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Признать Постановление Правления Региональной энергетической комиссии Пермской области № 29-т от 26.06.06г. в части п. 1.2
и п. 1.3
, касающихся ЗАО "Пермская сетевая компания", соответствующим положениям Федерального закона
РФ № 41-ФЗ от 14.04.1995г. "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ".
На решение может быть подана жалоба в Арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Председательствующий
Н.А.СИТНИКОВА
Судьи
Е.Н.БОЯРШИНОВА
С.А.ДАНИЛОВА