АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2006 г. № 2314
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений Администрации г. Перми
от 27.04.2010 № 211
, от 27.06.2012 № 338
,
от 08.05.2013 № 355
)
Во исполнение Федерального закона
от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 28.12.2002, 22.08.2004), Постановления
Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27.05.2005) и Постановления
Правительства Пермского края от 20.10.2006 № 52-п "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края" (в ред. от 01.02.2010 № 40-п) постановляю:
(в ред. Постановления
Администрации г. Перми от 27.04.2010 № 211)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить прилагаемое Положение
о городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края.
(в ред. Постановления
Администрации г. Перми от 27.04.2010 № 211)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Руководителям территориальных органов администрации города Перми разработать и утвердить в установленном порядке положения о районных звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края.
(в ред. Постановления
Администрации г. Перми от 27.04.2010 № 211)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Признать утратившим силу Постановление
администрации города от 30.08.2004 № 2628 "Об утверждении Положения о городском звене Пермской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 21.02.2005).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Микляева В.И.
Глава администрации города
А.Б.КАЦ
Постановлением
администрации города
от 24.11.2006 № 2314
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановлений Администрации г. Перми
от 27.04.2010 № 211
, от 27.06.2012 № 338
,
от 08.05.2013 № 355
)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - городское звено).
(в ред. Постановления
Администрации г. Перми от 27.04.2010 № 211)
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и ходе проведения работ по ее ликвидации,
анализ и оценка санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановки в зоне ЧС с проведением лабораторных исследований проб из объектов окружающей среды, выдача заключений о возможности их использования для нужд населения,
организация и поддержание непрерывного взаимодействия городского звена с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий,
(в ред. Постановления
Администрации г. Перми от 27.04.2010 № 211)
(см. текст в предыдущей редакции
)
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3
Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена устанавливается режим повышенной готовности, при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи
, - режим чрезвычайной ситуации.
(в ред. Постановления
Администрации г. Перми от 27.06.2012 № 338)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
(в ред. Постановления
Администрации г. Перми от 27.04.2010 № 211)
(см. текст в предыдущей редакции
)
26.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1
Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
26.1.1. объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
26.1.2. местный уровень реагирования;
решением главы администрации города Перми при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории города Перми.
(п. 26.1 введен Постановлением
Администрации г. Перми от 08.05.2013 № 355)
26.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении местного уровня реагирования для органов местного самоуправления и сил единой системы глава администрации города Перми может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1
Федерального закона № 68-ФЗ.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации подготавливает для главы администрации города Перми предложения по принятию дополнительных мер.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(п. 26.2 введен Постановлением
Администрации г. Перми от 08.05.2013 № 355)
26.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, глава администрации города Перми отменяет местный уровень реагирования.
(п. 26.3 введен Постановлением
Администрации г. Перми от 08.05.2013 № 355)
27. Ликвидация ЧС осуществляется:
локальной - силами и средствами организации,
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления,
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,
межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных руководством Правительства края, администрации города Перми и руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с главой администрации города Перми, руководителями территориальных органов администрации города Перми и руководителями организаций, на территории которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
29. Утратил силу. - Постановление
Администрации г. Перми от 08.05.2013 № 355.
(см. текст в предыдущей редакции
)
30. Финансирование городского звена осуществляется за счет средств местного бюджета.
(в ред. Постановления
Администрации г. Перми от 27.04.2010 № 211)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с решениями Пермской городской Думы.
Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС производится за счет средств соответствующих бюджетов и бюджетов собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления
Администрации г. Перми от 27.04.2010 № 211)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из резервного фонда администрации города Перми осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города Перми.
(абзац введен Постановлением
Администрации г. Перми от 27.04.2010 № 211)
31. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется разработка планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера города Перми, территориальных органов администрации города Перми и организаций. Объем и содержание мероприятий планов определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.