АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 октября 2005 г. № 245-р
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
(в ред. распоряжения
Администрации Кировского района
г. Перми от 06.08.2007 № 198-р,
Приказа
Главы администрации Кировского района г. Перми
от 03.10.2012 № СЭД-01-05-47)
Для организации работы по экспертизе ценности документов администрации района, отбору их для передачи на государственное хранение и уничтожения:
1. Утвердить состав
постоянно действующей экспертной комиссии администрации Кировского района г. Перми (приложение 1).
2. Утвердить Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии администрации Кировского района г. Перми (приложение 2).
3. Считать утратившим силу распоряжение главы администрации района от 04.10.2001 № 634-р.
А.М.НИКОЛАЕВ
Приложение 1
к распоряжению
главы администрации
Кировского района г. Перми
от 28.10.2005 № 245-р
СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ
КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. ПЕРМИ
(в ред. Приказа
Главы администрации Кировского района
г. Перми от 03.10.2012 № СЭД-01-05-47)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Председатель:
Новицкий И.К. - заместитель главы администрации Кировского
района г. Перми
Секретарь:
Никитина К.В. - главный специалист общего отдела администрации
Кировского района г. Перми
Члены комиссии:
Гущина О.В. - начальник общего отдела администрации
Кировского района г. Перми
Юрист - специалист юридического отдела администрации
Кировского района г. Перми (по согласованию)
Ширкина В.В. - главный специалист отдела ЖКХ администрации
Кировского района г. Перми
Приложение 2
к распоряжению
главы администрации
Кировского района г. Перми
от 28.10.2005 № 245-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ
КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. ПЕРМИ
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия администрации района (далее - ЭК) создана для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке их к передаче на муниципальное хранение в МУ "Архив города Перми".
1.2. ЭК является совещательным органом, ее решения фиксируются в протоколах и вступают в силу после утверждения их главой администрации района.
1.3. ЭК назначается распоряжением главы администрации района под председательством заместителя главы администрации - руководителя аппарата. Секретарем назначается работник общего отдела.
1.4. В своей работе ЭК руководствуется действующим законодательством РФ и Пермской области об архивном деле, нормативно-методическими документами Федерального архивного агентства РФ (Росархива), комитета по делам архива Пермской области и МУ "Архив города Перми", типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, настоящим Положением.
1.5. Положение об ЭК разработано на основе "Примерного положения
о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения", утверждается главой администрации района.
2. Задачи ЭК
Задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и в процессе формирования дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки дел к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора документов к передаче на постоянное хранение в МУ "Архив города Перми".
3. Функции ЭК
В соответствии с задачами ЭК осуществляет следующие функции:
3.1. Организует и проводит совместно с общим отделом администрации района ежегодный отбор документов для хранения и уничтожения.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по разработке номенклатуры дел, по подготовке документов администрации к архивному хранению по экспертизе ценности документов.
3.3. Оказывает методическую помощь работникам администрации по вопросам ведения архивного делопроизводства.
3.4. Рассматривает, принимает решения об одобрении, согласовании, утверждении и представлении:
3.4.1. утверждает описи дел постоянного срока хранения, акты о необнаружении дел, пути розыска которых исчерпаны ЭМК МУ "Архив города Перми", а затем главой администрации района;
3.4.2. согласовывает номенклатуру дел администрации района, описи дел временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу, с ЭМК МУ "Архив города Перми";
3.4.3. вносит предложения об определении сроков хранения, не предусмотренных перечнем на ЭМК МУ "Архив города Перми";
3.4.4. представляет акты о выделении к уничтожению документов по истечении сроков хранения, акты об утрате или неисправном повреждении документов по личному составу на утверждение главе администрации района.
3.5. Принимает участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных и методических документов по вопросам работы с документами администрации района.
3.6. Консультирует работников администрации района совместно с общим отделом по вопросам работы с документами. Принимает участие в проведении мероприятий по повышению их квалификации.
4. Права ЭК
ЭК имеет право:
4.1. В соответствии с установленными требованиями давать рекомендации отделам администрации района по вопросам в пределах своей компетенции.
4.2. Запрашивать от руководителей отделов администрации района:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного срока хранения;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов сотрудников администрации района, МУ "Архив города Перми" в случае необходимости.
4.4. Не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественные и небрежно подготовленные документы.
4.5. Информировать руководство администрации района по вопросам, входящим в компетенцию ЭК.
5. Организация работы ЭК
5.1. ЭК проводит заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
5.2. Рассматривает поступающие документы на заседаниях ЭК не позднее чем через 10 дней со дня получения.
5.3. Секретарь протоколирует заседания ЭК, протоколы подписываются председателем и секретарем комиссии.
5.4. Заседание ЭК и принятие решения считать правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии - работника общего отдела.