Законодательство
Пермского края

Березник
Бесово
Большая
Верещагинский р-н
Верх-Култым
Восход
Гари
Гора
Горы
Гремяча
Губаха
Добрянка
Еловский р-н
Заборье
Заимка
Заозерье
Захарово
Карьер
Кизел
Ключи
Комарово
Королево
Кунгур
Лысьва
Лябово
Мохово
Нефтебаза
Нижняя
Новоселы
Октябрьский р-н
Олени
Осинский р-н
Остров
Оханский р-н
Очерский р-н
Пермский край
Пермский р-н
Пермь
Посад
Савино
Селянки
Сибирь
Сова
Соликамск
Средняя
Уинский р-н
Усольский р-н
Усть-Сыны
Хухрята
Чусовой
Шилово

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 марта 2002 г. № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КЛАССАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации прав детей-инвалидов на получение адекватного образования и обеспечения его доступности, развития нормативного и правового регулирования процессов обучения и воспитания детей с глубокой умственной отсталостью и в соответствии с Концепцией интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья приказываю:

1. Утвердить Временное положение о классах для детей с глубокой умственной отсталостью.

И.о. председателя
Г.В.ГУТНИК





Приложение
к Приказу
департамента образования
от 13.03.2002 № 58

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует деятельность создаваемых в образовательных учреждениях классов для детей с глубокой умственной отсталостью (далее - классы).
2. Классы создаются в системе специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей (8-го вида) с целью максимально возможной социализации этой категории детей, их допрофессиональной подготовки для последующего профессионального обучения и трудоустройства в учреждениях органов социальной защиты или индивидуальной трудовой деятельности. Классы, группы могут быть организованы в общеобразовательных школах, в учреждениях дополнительного образования при наличии соответствующих условий.
3. Основными задачами классов являются:
- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;
- формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;
- включение обучающегося в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;
- расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, других людях, об окружающем социуме;
- формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности.
4. При организации классов в устав образовательного учреждения вносятся соответствующие изменения.
5. Показанием для приема (перевода) в классы является установленный в соответствии с существующим порядком диагноз "Умственная отсталость умеренная" (по Международной классификации болезней 10-го пересмотра - F 71, ранее - легкая имбецильность).
6. Учреждение, в котором созданы указанные классы, несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность перед учредителем, детьми и их родителями за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционно-реабилитационной и оздоровительной работы возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.

II. Организация деятельности классов, групп

7. Классы создаются и открываются образовательным учреждением по согласованию с учредителем при наличии условий, соответствующих требованиям санитарных правил и норм для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8-го вида.
8. Количество классов в одном учреждении не должно превышать одну треть от общего количества классов и приводить к ущемлению и переуплотнению основного контингента обучающихся.
9. Дети с диагнозом "умственная отсталость умеренная" по желанию родителей и на общих основаниях могут приниматься в группы продленного дня при наличии в них свободных мест.
10. По согласованию с учредителем весь класс, группа может работать по режиму группы продленного дня.
11. Предельная наполняемость класса, группы продленного дня - не более 10 человек. Необходимость снижения предельной наполняемости класса определяет учредитель образовательного учреждения.
12. Для класса, группы оборудуются отдельные помещения для проведения занятий, организации дневного сна, проведения игровой, досуговой и хозяйственно-бытовой деятельности.
13. Для воспитанников со сложной структурой дефекта, которая выявляется в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса, могут создаваться специальные классы. Предельная наполняемость класса и группы продленного дня для детей со сложной структурой дефекта - не более 5 человек.
14. Классы и группы продленного дня могут быть разновозрастными в силу неоднородности и тяжести психофизического и интеллектуального отклонений.
15. Обучающиеся классов обеспечиваются питанием по нормам, предусмотренным для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

III. Образовательный процесс

16. Содержание образования в классах определяется образовательной программой, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно.
17. Организация образовательного процесса классов в учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием учебных и коррекционных занятий, разрабатываемым и утверждаемым учреждением самостоятельно исходя из действующих санитарных требований и норм.
18. Образовательный процесс в учреждении осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ, прошедших экспертизу в установленном порядке.
19. Срок освоения образовательных программ в классах, группах определяется индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляет не более 10 лет и заканчивается по достижении обучающимися 23 лет.
20. Распорядок коррекционных мероприятий устанавливается с учетом нервно-психического развития и индивидуального уровня продуктивности обучающихся, воспитанников.
21. Обучение труду осуществляет на начальном этапе учитель класса, а на последующих этапах - учитель трудового обучения.
22. Обучение по программам в классах завершается зачетными занятиями по предметам, предусмотренным учебным планом.
23. Выпускникам класса учреждение вручает в установленном порядке документ государственного образца об уровне реализуемой программы и(или) квалификации.

IV. Участники образовательного процесса

24. В классы принимаются дети не старше 18 лет, владеющие элементарными навыками самообслуживания. Прием осуществляется с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения медико-педагогической и психолого-педагогической комиссий, документа детского лечебного учреждения об отсутствии у ребенка противопоказаний для пребывания в детском коллективе.
Для инвалида обязательно наличие индивидуальной программы реабилитации, оформленной Бюро медико-социальной экспертизы.
25. Перевод детей из класса в иные классы данного учреждения и другие учреждения образования и социальной защиты осуществляется в соответствии с заключениями медико-педагогической и психолого-педагогических комиссий.
26. Родители (лица, их заменяющие) имеют право принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами наблюдений, характером реабилитационных методов обучения, воспитания и оздоровления.
27. В зависимости от содержания и основных направлений деятельности классов в штате учреждения могут предусматриваться дополнительные должности педагога-дефектолога, социального педагога, учителя-логопеда, медицинской сестры, специалиста по ЛФК, воспитателя.
28. Образовательный процесс в классах осуществляют специалисты, имеющие профессиональную подготовку, соответствующую квалификационным требованиям и подтвержденную документами об образовании.
29. Отношения между работниками и администрацией учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству РФ о труде.
30. Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых навыков осуществляют совместно учитель-логопед, учитель и воспитатель класса, группы, группы продленного дня.
31. Социальную помощь, связь с родителями (лицами, их заменяющими), органами социального развития, здравоохранения, занятости населения и другими органами и организациями осуществляет социальный педагог.
32. Медицинское обеспечение осуществляет штатный или специально закрепленный органом здравоохранения медицинский персонал, который совместно с учителем, воспитателем класса, группы, группы продленного дня проводит занятия по лечебной физкультуре, массажу, психотерапии; медикаментозное и физиотерапевтическое лечение и другие лечебно-оздоровительные и профилактические мероприятия.

V. Финансирование деятельности классов, групп

33. Оплата труда учителей, воспитателей, работающих в классах, группах продленного дня, осуществляется в соответствии с порядком, установленным для оплаты труда педагогам, работающих с детьми с отклонениями в развитии. По решению совета трудового коллектива специалисты, осуществляющие педагогическую деятельность с данной категорией детей, могут получать доплаты и надбавки из надтарифного фонда.
34. Учреждение устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников класса и группы продленного дня на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Департамента образования Администрации Пермской области от 13.03.2002 № 58
"Об утверждении Временного положения о классах для детей с глубокой умственной отсталостью в образовательных учреждениях Пермской области"

Приказ
Приложение. Временное положение о классах для детей с глубокой умственной отсталостью в образовательных учреждениях Пермской области
I. Общие положения
II. Организация деятельности классов, групп
III. Образовательный процесс
IV. Участники образовательного процесса
V. Финансирование деятельности классов, групп

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru